Локальный рынок: структура и механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания работы - изучение рыночного механизма, его сущности, функций и структуры, определить его основные черты, а также выявить позитивные и негативные стороны рынка, сделать выводы о влияние государства на формирование рыночных отношений и роли рынка в жизни общества.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и элементы рыночного механизма 5
1.1. Сущность рынка 5
1.2. Понятие рыночного механизма 7
1.3. Спрос и предложение 9
Глава 2. Механизм рыночного равновесия 15
2.1.Взаимодействие спроса и предложения. 15
2.2.Установление равновесной цены 18
2.3. Равновесие рынка 19
Глава 3. Цена как элемент рыночного механизма 22
3.1. Сущность цены и ее функции 22
3.2. Рыночный механизм ценообразования 25
Заключение 31
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

   1. Цена;

   2. Спрос и предложение;

   3. Конкуренция.

  В состав  рынка  входят  домашние  хозяйства,  фирмы  и  государство.  Все субъекты рыночного механизма могут  поочередно  или  одновременно  выступать как в роли покупателя, так и в роли продавца.

Рыночный механизм призван найти ответы на три главных  вопроса:

1. Что производить?

2. Как производить?

3. Для кого  производить?

  Для решения этих вопросов  рынок  выполняет  ряд  функций.  Выполняя  эти функций, рынок оказывает громадное влияние на все стороны общества,  включая каждого отдельно взятого человека.

  Для нормального  функционирования рынка формируется его  инфраструктура–система институтов, призванных содействовать рыночным отношениям.

  Практика  хозяйствования во  всех  странах   мира  убедительно  подтвердила преимущества  рыночной  системы   хозяйствования,   перед административной системой, однако не стоит идеализировать  рынок,  поскольку  ему  присущи  и недостатки  или  пороки  рыночного   механизма,   для   устранения   которых необходимо активное вмешательство государства.

  Мировой  опыт показал, что нет,  и   не  может  быть  эффективной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.

  Таким   образом,   эффективность   национальной   экономики   предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Богатин Ю. В., Швандар В. А.. Экономическое управление бизнесом, Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия  для студентов высших учебных заведений, г. Москва, 2001 г..
  2.  Экономика: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп, под ред. Булатова А. С., 1999. – М.: Юристъ - 557с..
  3. Ермишин П. Г. Основы экономической теории. (Курс лекций). М., 1998.
  4. Золотогоров В. Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997
  5. Казаков. А., Школьнику о рыночной экономике. - М.: "Менеджер", 1993г
  6. Корельский В. Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000
  7. Маркс К. КАПИТАЛ
  8. Лозовский Л. Ш., Райзберг Б.А.,  Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд.-М., 2003
  9. Маркетинг, Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  10. Под общ. ред. Молдованова М. И. - Киев, Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика 1993)
  11. Чепурин М. Н., Курс экономической теории, Киров 1997.

 

1 Медведев В. А., Абалкин Л. И., Ожерельев О. И. Политическая экономия. Учебник для вузов. М.: Политиздат, 1998. ,стр. 78 

2 Адам Смит, Исследование о природе и причинах богатства народов стр. 10.

3 Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 1993)

4 Казаков. А. Школьнику о рыночной экономике. - М.: "Менеджер", 1993г.).

5 Под общей ред. Ланкина В. Е. Маркетинг,. Таганрог: ТРТУ, 2006.

6 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд.-М., 2003

7 Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997

8 Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000

9 А.С. Булатов. Экономика: учебник стр 19.

10 Общее равновесие производства: Джон Р. Хикс. Стр.55

11 Котлер Ф., Основы маркетинга стр 139

12 Пол Хейне. Экономический образ мышления стр 21.

13 Карл Маркс, Капитал, стр 232

 

14Беседин Л. В., Курс экономической теории, 2003г. Москва,  стр.108.

15 Богатин Ю. В., Швандар В. А.,. Экономическое управление бизнесом, 2003 г., С-Петербург, 170 стр,

16 Карл Маркс, Капитал, стр 50


Информация о работе Локальный рынок: структура и механизм