Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель написания работы - изучение рыночного механизма, его сущности, функций и структуры, определить его основные черты, а также выявить позитивные и негативные стороны рынка, сделать выводы о влияние государства на формирование рыночных отношений и роли рынка в жизни общества.
Введение 3
Глава 1. Сущность и элементы рыночного механизма 5
1.1. Сущность рынка 5
1.2. Понятие рыночного механизма 7
1.3. Спрос и предложение 9
Глава 2. Механизм рыночного равновесия 15
2.1.Взаимодействие спроса и предложения. 15
2.2.Установление равновесной цены 18
2.3. Равновесие рынка 19
Глава 3. Цена как элемент рыночного механизма 22
3.1. Сущность цены и ее функции 22
3.2. Рыночный механизм ценообразования 25
Заключение 31
Список используемой литературы
1. Цена;
2. Спрос и предложение;
3. Конкуренция.
В состав рынка входят домашние хозяйства, фирмы и государство. Все субъекты рыночного механизма могут поочередно или одновременно выступать как в роли покупателя, так и в роли продавца.
Рыночный механизм призван найти ответы на три главных вопроса:
1. Что производить?
2. Как производить?
3. Для кого производить?
Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций. Выполняя эти функций, рынок оказывает громадное влияние на все стороны общества, включая каждого отдельно взятого человека.
Для нормального
функционирования рынка формиру
Практика хозяйствования во всех странах мира убедительно подтвердила преимущества рыночной системы хозяйствования, перед административной системой, однако не стоит идеализировать рынок, поскольку ему присущи и недостатки или пороки рыночного механизма, для устранения которых необходимо активное вмешательство государства.
Мировой опыт показал, что нет, и не может быть эффективной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.
Таким образом, эффективность национальной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.
Список использованной литературы:
1 Медведев В. А., Абалкин Л. И., Ожерельев
О. И. Политическая экономия. Учебник для
вузов. М.: Политиздат, 1998. ,стр. 78
2 Адам Смит, Исследование о природе и причинах богатства народов стр. 10.
3 Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 1993)
4 Казаков. А. Школьнику о рыночной экономике. - М.: "Менеджер", 1993г.).
5 Под общей ред. Ланкина В. Е. Маркетинг,. Таганрог: ТРТУ, 2006.
6 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-4-е изд.-М., 2003
7 Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997
8 Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000
10 Общее равновесие производства: Джон Р. Хикс. Стр.55
14Беседин Л. В., Курс экономической теории, 2003г. Москва, стр.108.
15 Богатин Ю. В., Швандар В. А.,. Экономическое управление бизнесом, 2003 г., С-Петербург, 170 стр,
16 Карл Маркс, Капитал, стр 50