Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:43, курсовая работа
Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов - начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Основная масса малых предприятий в этих странах - это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.
Фонды поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков. Для этого они должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, степень конкуренции, свободные рыночные ниши и тому подобное. Необходимо с целью защиты отраслей пищевой и легкой промышленности выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения (включая стандартизацию, экологический мониторинг и другое.). Эта система может быть построена на принципах открытости и совместимости с другими государственными системами.
Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения
__________________
30 Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23, с 21-23
жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.
Каковы же эти достоинства? Прежде всего, следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.
Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.
Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.
Существенным преимуществом малой фирмы является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации на малых предприятиях и непосредственным общением руководителя и подчиненных. Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.
Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и
__________________
31 Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23, с 21-23
положительно сказывается
на себестоимости выпускаемой
Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малые бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством. [20]
Таковы основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм – ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.
__________________
32 Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23, с 21-23
2.3 Малый бизнес в сфере предпринимательства на примере конкретной организации.
В качестве примера возьмём «ИП Золотов Сергей Владимирович». Гражданин Золотов С.В. решил создать собственное предприятие в сфере услуг в 2010 году. Делая анализ авторемонтного рынка в сельской местности, Золотов С.В. пришёл к выводу, что автосервис – это более нужное и выгодное, в данной местности, предприятие. Он составил бизнес-план (приложение 1) и обратился в центр занятости населения, где получил соответствующую поддержку.
Цели и задачи.
Предприятие будет оказывать авторемонтные услуги. Целью данной фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качественного, быстрого ремонта, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок. Вышеперечисленный подход является ноу-хау для местного рынка.
Для достижения заданных целей необходимо:
Основные тенденции развития и требования к автомастерским:
Все выше перечисленное приводит:
Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.
Проблемы создания.
Для успешного развития бизнеса необходимо решить ряд проблем:
1.Приобретение помещения.
Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам и находиться возле трассы. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора автовладельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования. В помещении должны находится: стол заказов, мойка,подсобное помещение, подготовительный участок, окрасочно-сушильная камера, подъемники, контрольно-измерительная и рихтовочная система.
2.Закупка необходимого оборудования.
Нижеперечисленно основное оснащение мастерской для одной бригады. Включены все позиции, необходимые для технически грамотного ремонта.
Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия:
3. Профессиональная пригодность.
Для того, чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо, прежде всего, профессиональное знание своего дела. Специфическая особенность кузовного ремонта заключается в том, что сделанная работа всегда на виду и если она сделана плохо, то авто владельцу не составляет никакой трудности увидеть погрешности. В этом случае "мастеру" приходится переделывать работу уже за свой счет. Поэтому главное требование к мастеру по кузовному ремонту автомобиля это профессионализм, постоянная работа над собой, изучение новых методов обработки кузова.
Перспективы развития.
С ростом прибыли, Золотов С.В. планирует значительное расширение предприятия:
Для создания дополнительных рабочих мест работодатель может написать дополнение к бизнес-плану (приложение 2), с целью получения безвозмездной субсидии, которая пойдёт на закупку необходимого оборудования.
Предприятие будет оплачивать
обучение работников с целью получения
высококвалифицированных
В соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в России предприниматель имеет право на получение субсидий и грантов для расширения производства.
Заключение.
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
В работе получены следующие результаты:
- Малый бизнес – это
экономика государства, мелкие
предприятия играют заметную
роль в занятости,
- Сектор МП способен
создавать новые рабочие места,
- Развитие малого бизнеса
на Западе идет более быстрыми
темпами, поскольку
Цель курсовой работы достигнута. Можно считать, что данная тема является очень актуальной. Так как малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.
Список использованной литературы:
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2004., c.27
2. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 320 с., c.5
3. Оренбургская область: поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Оренбургские новости. - 2009. - № 10, С.149
4. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - СПб.: Бизнесс-пресса, 1999. - 608 с., c.17
5. Горфенкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 -571c, 54с.
6. FORBAS.RU Информационно деловой ресурс[интернет ресурс] http://forbas.ru/?p=545
7. Савченко В.Е., «Феномен предпринимательства. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства». Российский экономический журнал, №2/2000, с. 11
8. ECONBOOK [интернет ресурс] http://econbook.kemsu.ru/UMK_
9. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с. с 205
10. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Новосибирск: НГАСУ, 2005. - 108 с., c.90
11. Власенкова Е.А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы // Налоговый вестник. - 2009. - N 2. - с.7-9, С.23
12. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с.,с 203
13. Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 667 с., c.205
14. USPEH4U [интернет ресурс] http://www.uspeh4u.com/view_
Информация о работе Малый бизнес. Сущность и роль в рыночной экономике