Малый бизнес и его развитие в Красноярском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить в целом роль и перспективы малого бизнеса, рассмотреть малое предпринимательство в Красноярском крае.
Для достижения цели в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
раскрыть и охарактеризовать роль и перспективы развития малого бизнеса;
проанализировать основные тенденции малого предпринимательства в Красноярском крае.
исследовать основные проблемы малого бизнеса в Красноярском крае.

Содержание

Введение ..……………………………………………………………………………3
I Глава Малый бизнес в современной рыночной экономике …………………….5
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.…...5
1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства ………………..10
1.3 Роль малого бизнеса в экономике …………………………………………….12
II Глава Малый бизнес и его развитие в Красноярском крае …………………...15
2.1 Значение малого бизнеса на современном этапе …………………………….15
2.2 Современные формы предпринимательской деятельности в Красноярском крае ………………………………………………………………………………….20
2.3 Основные проблемы малого бизнеса в Красноярском крае ………………...24
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Малый бизнес в Кр.К.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Еще один очень важный фактор негативного воздействия  на малый бизнес - глубокий спад производства. Все это приводит к тому, что  только часть зарегистрированных предприятий  малого бизнеса оказывается в  не состоянии приступить к реальному производству продукции.

Также в государственной  программе должны быть отражены механизмы  денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных  гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных  институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Малый бизнес в Красноярском крае уже имеет довольно широкую  правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она  однобока и принятые правовые аспекты  не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

Что же касается сферы  деятельности, то малый бизнес имеет  свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и  исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким  процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

Говоря о малом бизнесе  надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно  заметить, что здесь происходит монолог  со стороны государства, которое  не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в Красноярском крае - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всего региона в целом.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута. Можно  считать, что данная тема является очень  актуальной. Так как малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями);
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и средне! о предпринимательства в Российской Федерации»
  4. Бреснева А. В Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО, №8, 2002.
  5. Доюронравов А. Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства / А. Н. Добронравов // Дайджест-финансы. – 2005 - №2. – с. 2-11.
  6. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23.
  7. Егишянц С. Россия не готова к кризису // Финансист, 2008. -№ 34 (269). – с.18-24.
  8. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12. с. 44-49
  9. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.
  10. Информационно-аналитический обзор. № 019 от 26.02.2008 г. Влияние финансового кризиса на малый и средний бизнес / Департамент аналитики и мониторингов группы компаний «Интегрум» (Эл. адрес: vtsyganov@integrum.ru www.integrum.ru)
  11. Карпов С.А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2009. № 1. с. 11-13.
  12. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.
  13. Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11.
  14. Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? //Вопросы экономики, №10, 2001г.
  15. Российский статистический Ежегодник 2008, М:. Росгостат 2009
  16. Рыбина М. Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России//Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2001.
  17. Симонов А.В. Глобальный экономический кризис и планы внешнеэкономической экспансии российских ТНК // Власть, 2009. № 2. с. 11-12.
  18. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с.
  19. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2001.
  20. Шулятьева Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 2008, N 9, с.22-27
  21. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12
  22. Юрков С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2006. №9. с.109.
  23. http://krasnoyarsk.dkvartal.ru
  24. http://www.topnews24.ru
  25. http://shans.tv
  26. http://www.mb-gov.ru//worktext/
  27. http://www.sbcnet.ru//news/

1 Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11.

2 Карпов С.А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2009. № 1. с. 11-13.

3 Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.

4 Карпов С.А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2009. № 1. с. 11-13.

5 Юрков С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2006. №9. с.109.

6 Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12

7 Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.

8 Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11.

9 Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.

10 Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2009 года. Подготовлен Ф.С. Сайдуллаевым и А.М. Шестоперовым. – М., 2009. с. 23-30

11 Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с.

12 http://shans.tv

13 http://www.topnews24.ru

14 http://krasnoyarsk.dkvartal.ru




Информация о работе Малый бизнес и его развитие в Красноярском крае