Налоги, их виды, сущность и механизмы функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность налога и налоговой системы. Для этого, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, обозначить виды и функции налогов, а также выделить основные принципы налогообложения. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть основы Налогового Кодекса РФ и виды налогов в российской экономике.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………….……...3
Глава 1.Понятие налогов.
1.1.Определение налогов, принципы действия, виды функции…………………………………………………………………………………………….….4
1.2.Место и роль налогов в системе государственного регулирования………………………………………………………………………………….…….8
Глава 2.Тенденции развития налоговой системы и налоговой политики государства.
2.1.Характеристика Налогового Кодекса РФ………………………...……………………………………………………...……………………14
2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов……………………………………………………..…………………………………….…..…22
Заключение…………………………………………..………………….…………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………………………………….……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовик.docx

— 191.60 Кб (Скачать файл)

Следует оценить целесообразность дополнения Земельного кодекса Российской Федерации  нормой о том, что распоряжение земельными участками, находящимися в государственной (муниципальной) собственности, возможно исключительно способами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации. Наличие в Земельном кодексе  Российской Федерации указанной  нормы сделает невозможной практику заключения различных инвестиционных договоров, договоров аренды с условиями, предусматривающими обязательства  арендатора по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также  инженерных сетей. Необходимо предусмотреть  в качестве изъятия из указанной  нормы случаи распоряжения земельными участками в рамках проведения процедур банкротства, обращения взыскания  на заложенный земельный участок, осуществления  приватизации, которые должны быть указаны непосредственно в Земельном  кодексе Российской Федерации.[2]

12.Отмена единого социального налога.

В связи с принятыми решениями  о проведении пенсионной реформы  начиная с 1 января 2010 года единый социальный налог был заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

13.Государственная пошлина.

Основными направлениями совершенствования  государственной пошлины являются оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В рамках работы по совершенствованию  взимания государственной пошлины  предусматривается:

уточнение действующих размеров государственной  пошлины за совершение юридически значимых действий и оптимизация размеров государственной пошлины за  вновь  вводимые юридически значимые действия,

разграничение полномочий федеральных органов  государственной власти, их территориальных  органов, а также находящихся  в их ведении федеральных государственных  учреждений и федеральных государственных  унитарных предприятий по совершению на платной основе юридически значимых действий и оказанию связанных с ними государственных услуг.

Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу распоряжением от 27 октября 2008 г. № 1552-р.

14.Транспортный налог.

В целях повышения налоговой автономии  органов власти субъектов Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов, предполагается с 2010 года внести следующие изменения в главу 28 Кодекса:

1)устанавливать ставки транспортного налога также в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса;

2) Увеличить средние ставки транспортного  налога, установленные статьей 361 Кодекса в два раза, при этом  сохранив действующий в настоящее  время минимальный уровень налоговых  ставок, разрешив органам власти  субъектов Российской Федерации  уменьшать данные ставки не  в пять, а в десять раз. Такой  порядок позволит региональным  властям, при желании, не повышать  налоговую нагрузку на владельцев  транспортных средств, либо увеличить  ставки транспортного налога  на отдельные категории с целью  пополнения бюджетных доходов.

15. Налог на имущество  организаций.

В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет  рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь  вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось в том числе за счет средств  федерального бюджета. При этом необходимо учитывать, что подобная мера может  привести к временному снижению доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации  от данного налога.

16. Налогообложение некоммерческих  организаций, содействие практике  благотворительной деятельности  и добровольчества.

С учетом важности этого направления для государства и общества на среднесрочную перспективу предлагаются следующие направления деятельности в этой сфере:

1. Расширение налоговых стимулов  для участия в благотворительной  деятельности и снижение налоговых  издержек, связанных с осуществлением  благотворительной деятельности. Для  этого предполагается, в частности,  распространить право на получение  социального налогового вычета  по налогу на доходы физических  лиц на суммы произведенных  налогоплательщиками - физическими  лицами пожертвований.

В настоящее время указанный социальный налоговый вычет применяется  только в отношении пожертвований, осуществленных в пользу организаций, полностью или частично финансируемых  из бюджетных источников.

2. Исключение из налоговой базы  по налогу на доходы физических  лиц выплат добровольцам за  наем жилого помещения и проезд, связанных с осуществлением добровольческой  деятельности. Основанием для получения  такой льготы станет факт наличия  соглашения о добровольческой  деятельности.

3. В перспективе целесообразно  рассмотреть вопрос о предоставлении  права учитывать при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций (в пределах  устанавливаемых в законодательстве  ограничений в виде доли полученных  организацией-жертвователем доходов,  но не выше  предельной суммы  вычитаемых пожертвований в год)  расходы в виде осуществляемых  налогоплательщиками благотворительных  пожертвований, ограничив также  круг таких пожертвований на  первом этапе пожертвованиями  на цели формирования и пополнения  целевого капитала некоммерческих  организаций.

4. В перспективе целесообразно  рассмотреть вопрос об установлении  особого порядка налогообложения  некоммерческих, в том числе благотворительных  организаций, налогом на прибыль  организаций, предполагающего освобождение  их доходов, получаемых в связи  с осуществлением предпринимательской  деятельности, от данного налога  при соблюдении ограничений и  условий, касающихся связи осуществляемой  ими предпринимательской деятельности  с основной деятельностью.

5. Следует распространить на негосударственные  некоммерческие организации действие  установленной в отношении автономных  учреждений нормы о целевом  финансировании, не учитываемом  при определении налоговой базы  по налогу на прибыль организаций,  в отношении субсидий, предоставляемых   из федерального бюджета и  бюджетов других уровней.

6. Необходимо принять решение о  расширении перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых  не учитываются при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций, с включением  в этот перечень программ в  области охраны здоровья населения,  физической культуры и массового  спорта (за исключением профессионального  спорта) и других. При этом будут  установлены ограничения, позволяющие  обеспечить эффективное администрирование  целевого характера таких средств.

7. Необходимо также расширить перечень  целевых поступлений на содержание  некоммерческих организаций и  ведение ими уставной деятельности, не облагаемой налогом на прибыль  организаций, включив в него  услуги (работы), полученных безвозмездно  в целях поддержки уставной  деятельности некоммерческих организаций  и их содержания, а так же  труд добровольцев.

8. Одним из важных направлений  содействия развитию благотворительной  деятельности и добровольчества  является развитие института  социальной рекламы. В этой  связи необходимо внесение в  законодательство изменений, позволяющих  установить четкое разграничение  между понятиями «реклама» и  «социальная реклама». В этом  случае появится возможность  отнесения безвозмездного изготовления  и распространения социальной  рекламы к благотворительной  деятельности, что позволит исключить  начисление налога на добавленную  стоимость при изготовлении и  распространении социальной рекламы,  осуществляемой на безвозмездной  основе, а также обеспечить отнесение  на расходы, учитываемые в целях  налогообложения по налогу на  прибыль организаций (в пределах  норм), сумм, направленных на изготовление  и распространение социальной  рекламы, устанавливаемых законодательством.[3,4]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Существование налогов обусловлено необходимостью покрывать общественно необходимые  затраты государства на оборону, безопасность, здравоохранение, социальные и другие нужды. То есть, иными словами, финансово-экономическая сущность налогов проявляется в виде перераспределения части ВВП (валового внутреннего продукта) в пользу государства.  
По своей сущности налог представляет собой экономико-правовую категорию. С одной стороны, он есть часть созданного дохода, выраженного в денежной форме, которая уплачивается им государству и перераспределяется в общественных интересах, что определяет имущественную и фискально-социальную природу налога. С другой стороны, через категорию налога формируются особые бюджетно-финансовые, публично-правовые отношения между федерацией, ее субъектами и налогоплательщиками. В этом смысле налог является инструментом экономического и межбюджетного регулирования.  
В то же время, категория налога является ключевым инструментом налогового права, одним из главных элементов налоговой системы и, в этом значении, имеет выраженную правовую природу. Об этом свидетельствуют периодически разрабатываемые Минфином России направления налоговой политики, которые играют немалую роль в формировании государственного бюджета. Данный документ, как уже говорилось в пункте 2.2,не только решает задачи планирования, но и позволяет определить дальнейшие ориентиры в проведении налоговой политики. Таким образом, налоговая система находится под тщательным вниманием государства, как один из важнейших методов регулирования денежной системы страны и экономики в целом.

Все совершенствования налогового кодекса  запланированные на 2010-2012 достаточно ясно демонстрируют и пока существующие недостатки, и планируемые их пути устранения. Также радует обширность планируемой программы. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

 

 «Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный  текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 416 стр.

 

  1. Соколов М.Налоговая нагрузка и её регулирование//Экономист.-2008.-№3.-с.54-63.
  2. Митин В.Новые нормы налогового законодательства//Аудитор.-2010.-№3.-с.-36-40.
  3. Смирнов Е. Налоги 2010 укрепят доверие налогоплательщиков//Аудитор .-2010.-№1.-с.-3-11.
  4. Пантелеева Е. Налоговые новшества 2010 года//Аудитор.-2009.-№12.-с.-35-39.
  5. Пашков В. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы//Финансы.- 2007.-№3.-с.-28-33.
  6. Караваева И. О тенденциях изменения в налоговой политике//Финансы.-2008.-№5.-с.-35-38.
  7. Кашин В. Налоговая система :как её сделать более эффективной//Финансы.-2008.-№10.-с.-39-42.
  8. Юрзинова Л. Незамайкин В. 42Налоговая политика: состояние и перспективы//Финансы.-2009.-№12.-с.-35-39.
  9. О налоговой политике в России до 2012 года//Финансы.-2010.-№3.-с.-31-32.
  10. Электронная библиотека «Википедия»

            http://ru.wikipedia.org

  1. «Российская газета»

            http://www.rg.ru/

  1. «Институт проблем предпринимательства»

             http://www.ippnou.ru

  1. Словари и энциклопедии «Академика»

            http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/9470

  1. Audit.ru

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a54/44986.html

 

 


Информация о работе Налоги, их виды, сущность и механизмы функционирования