Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:35, курсовая работа
Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны.
Введение
Понятие налоговой системы
Сущность и принципы налогообложения
Классификация налогов
Основные виды налогов
Функции налогов
Кривая Лаффера
Налоговый клин
Налоговая система РФ
Структура налогообложения РФ
Основные налоги, взимаемые в России
Налоговые и другие уполномоченные органы РФ
Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования
Специальные налоговые режимы
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г.МОЖГЕ.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
на тему: «Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России».
Выполнил:
ГР. ФО (МЖ)-080502-11(К)
Научный руководитель:
Кандидат экон. наук, доцент
Можга, 2010.
Содержание.
стр.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы. …………………………………………………………….27
Введение.
Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны.
При создании или реформировании
налоговой системы главный
Налоговая система в Российской Федерации начала создаваться в 1991 году, когда в декабре был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, поступающих в бюджетную систему России, определили категории налогоплательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в некоторые из этих законов внесены изменения и дополнения, некоторые из них утратили силу в связи с введением в действие налогового кодекса Российской Федерации (части I и II).
Следует отметить, что в основе доходов бюджета лежат, прежде всего налоговые поступления. В последнее время наблюдается недостаток средств в государственном бюджете, что говорит о несовершенствовании налоговой системы и проводимой налоговой политике.
Цель моей курсовой работы
– раскрыть сущность налоговой системы
и определить основные проблемы ее
совершенствования в
Итак, что же такое налогообложение?
Налогообложение – это метод распределения доходов между государством и действующим субъектом. Платежи в бюджет государства не только обязательны, но принудительны и безвозмездны.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
В налоговой системе различают следующие основные понятия:
Основные принципы налогообложения были разработаны А. Смитом. Они находят применение и сегодня.
Принцип справедливости подразделяется на горизонтальную и вертикальную справедливость. Принцип горизонтальной справедливости предполагает равное налогообложение равных доходов независимо от того, где бы они ни получались. Принцип вертикальной справедливости означает, что тяжесть налогов должна быть поставлена в зависимость от величины дохода и уровня благосостояния.
Развитые в экономическом
отношении государства
Классификация налогов позволяет выявить различия и сходства разнообразных налогов. Особые свойства различных видов налогов требуют специфических условий их исчисления и взимания.
По экономической природе налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги – это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества (земли, строений, ценных бумаг). Косвенные налоги – это налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу.
По характеру обложения налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. В основе этой классификации лежит средняя налоговая ставка, которая представляет собой отношение налоговых отчислений к величине дохода. Налог является пропорциональным, если при увеличении дохода средняя налоговая ставка остается неизменной, постоянной (например, налог на имущество юридических и физических лиц, налог на прибыль корпораций в России). Налог считается прогрессивным, если при увеличении дохода средняя налоговая ставка возрастает (например, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций в США). Регрессивный налог – это такой налог, средняя ставка которого понижается по мере роста дохода. Косвенные налоги имеют регрессивный характер, поскольку поглощают большую часть заработков налогоплательщиков с низкими доходами по сравнению с высокодоходными группами.
В зависимости от того, кто взимает налоги, они подразделяются на центральные и местные. Центральные налоги взимаются центральным правительством и поступают в общегосударственный бюджет. Местные налоги взимаются местными органами власти и управления и поступают в местные бюджеты. В государствах с федеративным устройством налоговая политика осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.
По назначению налоги делятся на общие (для осуществления общегосударственных мероприятий) и целевые, поступающие в специальные фонды, за счет которых финансируются специальные программы.
Сущность налогов проявляется через их функции: фискальную, стимулирующую, регулирующую, распределительную (перераспределительную).
Фискальная функция – основная. За счет налогов обеспечивается формирование доходной части государственного бюджета (казны государства).
Стимулирующая функция заключается в том, что, маневрирую налоговыми ставками, льготами и санкциями, государство стимулирует структурные сдвиги в экономике, развитие технического прогресса, инвестиций в базовые отрасли, рост эффективности.
Регулирующая функция – государство, изменяя условия налогообложения (введение одних, отмена других), применяя систему налоговых льгот и штрафов, воздействует на распределение ресурсов, на цены и уровень производства на отдельных рынках.
Распределительная (социальная) функция – проявляется в том, что с помощью налоговой системы государство через госбюджет перераспределяет доход в пользу отдельных групп населения.
Во второй половине 80-х – начале 90-х годов 20 века ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и другие провели налоговые реформы. Их характеризуют следующие основные черты:
Таким образом, целью налоговых реформ, проводимых в развитых странах, было ускорение накопления капитала и стимулирование деловой активности.
Теоретической базой реформ стали идеи американского экономиста А. Лаффера. Он обосновал зависимость между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок. Графическое изображение этой зависимости получило название «кривой Лаффера».
Точки касания кривой Лаффера показывают, что если, например, уровень налогообложения равен нулю, то государство лишается доходов. При ставке t общая сумма доходов государства достигнет максимума T . повышение налоговых ставок до определенного уровня приводит к росту бюджетных доходов. Налоги, взимаемые на основании высоких ставок, приводят к значительному сокращению бюджетных доходов. Это объясняется тем, что высокие налоги подавляют частную инициативу, подрывают стремление к новым инвестициям. А. Лаффер сделал вывод, что налоговые ставки достигли уровня, который сдерживает темпы экономического развития и предлагает снизить налоговые ставки, и прежде всего на прибыль.
Информация о работе Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России