Организационные факторы оказания услуг по страхованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – особый вид экономической деятельности, связанный с перераспределением риска нанесения ущерба имущественным интересам среди участков страхования (страхователей) и осуществляемый специализированными организациями (страховщиками), обеспечивающими аккумуляцию страховых взносов и осуществление страховых выплат при нанесении ущерба застрахованным имущественным интересам. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЮ
1.1. Понятие страховой услуги………………………………………………....5
1.2.Организационная структура страховой компании……………………...…6

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ОАО «РОСГОССТРАХ»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………..14
2. 2. Анализ состояния качества предоставляемых страховых услуг…….....16
2. 3. Организационная структура ОАО «РОСГОССТРАХ» и распределение обязанностей между его подразделениями…………………………………...19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСГОССТРАХ»
3.1. Основные подходы к совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………..…………27
3.2. Мероприятия по улучшению качества предоставляемых страховых услуг………………………………………………………………………..……….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….............33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по орган.произ-ва.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что в ОАО «РОСГОССТРАХ» так четко прописаны  обязанности каждого подразделения, следует отметить, что закрепление обязанностей за каждым отдельным работником осуществляется далеко не во всех подразделениях.  Именно такая ситуация наблюдается в одном из важнейших отделов «Центр организации ОМС», где руководитель, который отвечает за подбор и  расстановку персонала, за организацию деятельности отдела в целом и его взаимодействие с другими подразделениями, перегружает  работой своих сотрудников, а именно: ту работу, которую должны выполнять несколько специалистов, выполняет только один.

Не оставляет без внимания и тот факт, что именно в данном отделе наблюдается большая текучесть кадров, а следовательно можно сделать вывод – работа физически и морально тяжелая, а мотивация и стимулирование слабое.

Поэтому, в целях совершенствования деятельности предприятия, следует пересмотреть систему мотивации и стимулирования работников предприятия.

Положительным моментом является то, что при приеме на работу того или иного сотрудника берутся во внимание основные критерии, по которым набирается персонал предприятия, это уровень квалификации, образования и опыта сотрудника, степень его специализации. Поэтому в ОАО «РОСГОССТРАХ» работают опытные, высококвалифицированные сотрудники, знающие свое дело, которых необходимо удерживать, всячески стимулировать  и стараться обеспечить благоприятные условия труда.

 В управлении персоналом  применяется организационный принцип, когда на первый план выдвигается выполнение конкретных задач и достижение поставленной цели. Однако в данных условиях персоналу уделяется мало внимания, что создает не очень благоприятный организационный микроклимат и культуру. В таких условиях достаточно тяжело работать, поэтому необходимо пересмотреть принципы управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСГОССТРАХ»

3.1. Основные подходы к  совершенствованию системы управления  персоналом

Персонал является важнейшим ресурсом развития предприятия, недостаточное количество и качество которого может выступать как ограничение эффективной деятельности.

При проведении анализа во второй части данной работы были выявлены следующие основные проблемы персонала в ОАО «РОСГОССТРАХ»:

1. частая смена руководящего  состава и сотрудников подразделений;

2.  слабая мотивация и стимулирование;

3. отсутствие четкого закрепления обязанностей за каждым отдельным работником, вследствие чего происходит большая нагрузка на сотрудников.

Решение данных проблем может осуществляться следующими путями.

1. Пересмотр действующей системы  мотивации и стимулирования. Создание  для всего персонала благоприятных условия труда.

В ОАО «РОСГОССТРАХ»  применяется только материально-денежное стимулирование в виде денежных выплат по результатам трудовой деятельности, но одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда и удовлетворенности работников. Чтобы решить эту проблему следует использовать и другие немаловажные виды стимулирования: социально-материальное стимулирование, моральное стимулирование,  применение которых на практике положительно сказалось бы как на производительности труда работников и микроклимате, так и на улучшении результатов деятельности самого предприятия.

Социально-материальное стимулирование – это поощрение материальными стимулами и социальными отношениями в коллективе, выраженными в признательности руководства заслуг работника. Оно включает в себя: покупку для работников на льготных условиях продукции широкого спроса других предприятий (машин, телевизоров и другой бытовой техники); строительство и выделение в пользование работникам на бесплатной основе или с частичной оплатой квартир, дач, гаражей и т.д.

Помимо этого, в состав социально-материального стимулирования входят социальные программы:

  • бесплатное питание на работе;
  • бесплатное медицинское обслуживание работников и членов их семей;
  • оплата транспортных расходов;
  • дополнительное (негосударственное) пенсионное обеспечение и др.

Материальные блага могут быть использованы в качестве стимулов потому, что получение любого из них можно связать с результатами трудовой деятельности и социальной активности работников.

Моральное стимулирование труда является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.

Моральные стимулы - это стимулы, действие которых основывается на потребности человека в общественном признании. Они не сводятся только к поощрениям и наградам, применение их предусматривает создание такой атмосферы, такого общественного мнения, морально-психологического климата, при которых в трудовом коллективе хорошо знают, кто и как работает, и каждому воздается по заслугам. [1, С.12].

Таким образом, для достижения наилучших результатов деятельности всего предприятия в целом, необходимо улучшение результатов отдельных его работников. Для этого следует применять сочетание всех видов стимулирования труда и мотивации, т.е. поощрять работников не только денежными выплатами, но и материально и морально.

2. Необходимо четкое распределение  обязанностей между всеми работниками ОАО «РОСГОССТРАХ», которые будут не только формально закреплены, но и реализованы на деле. После этого работник будет выполнять только те функции и обязанности, которые за ним прописаны, и руководитель не сможет его нагружать работой без его согласия.

 

3.2. Мероприятия по улучшению  качества предоставляемых страховых  услуг

Для страховых компаний характерно присутствие большого количества клиентов, требующих оперативного, персонализированного обслуживания и сервиса в различных периодах их взаимодействия со страховой организацией, с целью приобретения информации о страховых продуктах, установления решения о подписании договора, получения консультаций.

В основном отделы, которые напрямую работают с клиентами (в ОАО «РОСГОССТРАХ» таковыми являются Центр организации ОМС и Отдел по защите прав потребителей и экспертизе качества медицинской помощи) обладают незначительной информацией о клиенте, и наоборот информация этих отделов поступает для обработки и принятия решения в другие отделы компании в устной форме. Это приводит к промедлению и погрешностям, неудовлетворенности клиентов, низкой эффективности работы с клиентами в целом и соответственно к ухудшению качества оказываемых страховых услуг. Поэтому, чтобы все эти проблемы устранить, необходимы следующие мероприятия:

1. Поскольку поток клиентов очень  большой, а работников в Центре  организации ОМС не хватает, то  необходимо взять на работу, по  крайней мере, еще одного сотрудника. Безусловно это будут дополнительные финансовые затраты предприятия, но зато это отразится на эффективности деятельности данного отдела, на улучшении его результатов и соответственно на качестве предоставляемых услуг по страхованию.

2. Поскольку профилактические мероприятия, пропаганда здорового образа  жизни, мониторинг здоровья и физического состояния различных групп населения являются неотъемлемой частью оказываемых страховых услуг, то для их долговременного финансирования необходимо наполнение РФПМ реальными денежными средствами. Чтобы добиться этого, нужно:

  • 2.1. Освободить от налогообложения РФПМ, который является целевым страховым резервом, а не прибылью ОАО «РОСГОССТРАХ».
  • 2.2. В территориальной программе госгарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС предусмотреть направление в РФПМ не менее 10-15% страховых средств, а не 2% как это есть на самом деле.
  • 2.3. Пересмотреть схему распределения средств РФПМ с тем, чтобы:
      • не менее 50% всех средств резерва направлялось на финансирование физкультурно-оздоровительных мероприятий;
      • 20-25% - на осуществление мониторинга здоровья и физического состояния различных групп населения, а также на мероприятия по раннему выявлению хронических неинфекционных заболеваний;
      • 10-15% - на профилактические мероприятия медицинских учреждений;
      • 10-15% - на пропаганду здорового образа жизни, в первую очередь – в образовательных учреждениях.

    Если все эти мероприятия воплотить в жизнь, то, несомненно, все организационные факторы оказания страховых услуг станут совершеннее, что отразится на всей организации деятельности ОАО «РОСГОССТРАХ».

    6 октября 2011 года компании «Росгосстрах» исполнилось 90 лет. Это очень важное событие для холдинга, поэтому весь 2011 год прошел в компании под знаком 90-летия. В честь 90-летия компания дала 90 обещаний (по числу лет юбилея), выполнив которые, они улучшат сервис — то есть станут еще надежнее, ближе и удобнее для своих клиентов.

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, на основе выше изложенного можно сделать определенные выводы:

    1. Государственное обязательное и социальное страхование является важнейшим инструментом государственной социальной политики, проводимой Российской Федерацией как социальным государством. От того насколько эффективно функционируют страховые организации зависит  процветание всей страны.

    Но для того чтобы в полной мере осуществлять все мероприятия по страхованию, необходимо совершенствование всех организационных факторов, которые непосредственно влияют на эффективность деятельности всего предприятия.

    2. В результате  проведенного анализа основных организационных факторов оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию на ОАО «РОСГОССТРАХ», были выявлены следующие основные проблемы:

    • частая смена руководства;
    • слабая мотивация и стимулирование;
    • отсутствие четкого закрепления обязанностей за каждым отдельным работником;
    • нехватка персонала;
    • низкая доля отчислений в РФПМ из средств, предоставленных ТФ ОМС.

    Однако наряду с проблемами были выявлены и положительные моменты, а именно:

      • ориентированность компании в своей деятельности  на страхователей,
      • тщательный контроль за качеством предоставляемых услуг медицинскими учреждениями,
      • наличие опытного, высококвалифицированного, знающего свое дело персонала.

    3. В целях преодоления выявленных проблем были найдены пути и даны соответствующие рекомендации:

      • пересмотр действующей системы мотивации и стимулировании;
      • четкое закрепление обязанностей за каждым работником ОАО «РОСГОССТРАХ»;
      • расширение штата сотрудников в отделах, непосредственно работающих с клиентами;
      • в законодательном порядке решение проблемы наполняемости РФПМ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

      1. Адгамов О.Р. Комплексный подход к совершенствованию страховой деятельности// Страховое дело,2008, №1, с 9-16.
      2. Вишняков О.А. О роли страховых медицинских организаций в реформировании здравоохранения// Страховое дело, 2003. - №4. –С.52-55.
      3. Горемыкина В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр и доп. – М: Академический проект, 2006. – 528 с.
      4. Конституция Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 32 с.
      5. Мамедов А.А. Страхование как составная часть финансовой деятельности государства// Страховое дело , 2003, № 6, с.22-24.
      6. Страховое дело: Учеб. пособие / Под редакцией Л.Г. Скамай, – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.
      7. Страховое дело в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под редакцией М.И. Басакова – М.: «Феникс», 2007. – 576 с.
      8. Тотальное управление качеством: Учебное пособие/ Е.В. Шубенкова. Под ред. Проф Ю.Г. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен». 2005. – 256 с.
      9. Финансовое право: Учебник/ Под редакцией Н.И. Химичевой, - М.: Изд-во «Юристъ», 2002. – 440 с.
      10. Херцберг Ф. Как побудить рвение к работе// Кадровик, 2005, 3 11, с.70-72.
      11. Юлдашев Р. Страховая услуга – основной результат страховой деятельности//Страховое дело, 2006, №1, с.9-14.
      12. Яодин А.М., Фрумина С.В. страхование: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 480 с.

       13. Электронный ресурс: офиц. сайт. Режим доступа http://www.rgs.ru

     

    1 Страховые брокеры – граждане РФ, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели , или российские юридические лица, представляющие страхователя в отношениях со страховщиком по поручению страхователя или осуществляющие от своего имени посредническую деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования или договоров перестрахования

    2 Андеррайтинг — это деятельность страховщика, направленная на оценку рисков, принимаемых в страхование, определение адекватного страхового тарифа и условий страхования, формирование прибыльного страхового портфеля.

    Информация о работе Организационные факторы оказания услуг по страхованию