Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная
часть……………………………………………………………..
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет
искомых показателей……………………………
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений…………………………………
Приложения……………………………………………………
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Исследования могут быть разнообразными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбирать наиболее подходящие к определенной деятельности. Упорядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в матрице типологического анализа. Она представляет собой дихотомическое представление различных типов исследований, выделенных по различными критериям. Критерии отражают основные характеристики исследования и его практические потребности.
Исследования можно определить как практические и научно - практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата, но есть исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня. Можно строить исследования в различной степени привлекая к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат. Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления. В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении. Исследование, как научное изучение и процесс познания, всегда находилось под пристальным вниманием многих исследователей. В условиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективно пользуются исследовательские работы по улучшению управления организациями и предприятиями. При этом, как правило, элементы любой системы представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая система, в свою очередь, обычно выступает как отдельный элемент более высокого порядка. Например, применительно к системам управления экономикой страны можно определить в ней множество подсистем, которые являются частью целого - всей экономики и также образуют свою систему. Системы управления организацией также представляет собой самостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка (например, в систему управления холдингом и т.д.).
Цель данной курсовой работы рассмотрение вопросов, связанных с исследованием систем управления с помощью тестирования. В расчетной части работы мы проводим исследование системы управления на предприятии «Атлант» по производству телевизоров и определяем: способствовала ли проведенная кампания увеличению объема продаж, как при сохраняющей тенденции изменится объем продаж предприятия через 2 года, отражаем возможный диапазон изменения прибыли предприятия на период 2009 – 2013гг., оцениваем эффективность предлагаемых мероприятий через 5 лет при темпе инфляции 11%; существует ли зависимость объема продаж предприятия от затрат на рекламу продукции телевизоров.
Особым методом исследования управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
Тест - это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления (данное определение наиболее полно подходит для исследований систем управления).
Большую роль в исследовании при помощи тестирования играет конструкция теста. Тест включает набор высказываний и оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощенные или шкалированные. Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.
Конструкция
теста должна предполагать возможность
обработки его результатов по
определенным статистическим программам.
Каждый тест имеет ключ, позволяющий
обработать полученную информацию в
соответствии с целями тестирования.
При составлении теста
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них - времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и пр.
Большую роль в исследовании систем управления при помощи тестирования играет конструкция теста. Тест включает набор высказываний и оценок по определённой проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощённые (типа «согласен» - «не согласен» или шкалированные (типа «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «трудно сказать» и.т.д.). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.
Конструкция теста должна предполагать возможность обработки его результатов по определённым статистическим программам. Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования.
В исследовании
систем управления при любом психологическом
диагностировании на основе выявления
психологических свойств
Состояние
клиента тоже определяется как в
начале, так и в конце
В обоих
случаях основными
По форме
представления тесты можно
Стандартизированными называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым к тестам). Такие тесты ориентированы на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.
Тест-опросник
содержит серию вопросов, по ответам
на которые судят о
Достоинством
стандартизированных тестов является
возможность
Недостатком стандартизированных тестов является определенная возможность влияния испытуемого на результаты тестирования в соответствии с одобряемыми характерологическими чертами личности. Эти возможности увеличиваются, если обучаемые знают содержание теста, а также методику оценки поведения и изучаемых психологических качеств личности.
Другим
недостатком
В определенных условиях применение стандартизированных тестов (тест-опросников и тест-заданий) становится просто нецелесообразным. Это относится к тем случаям, когда испытуемые не желают признавать у себя отрицательные личностные качества и мотивы поведения либо просто не в состоянии осознать их наличие. В этих ситуациях прибегают к использованию проективных тестов.
Проективные
тесты предназначены для
Проективные
методики обладают определёнными достоинствами.
Человек в своём восприятии жизненных
ситуаций (отображение которых
При исследовании систем управления важную роль играет организация и проведение тестирования.
Система управления – это совокупность двух взаимодействующих подсистем (управляющей и управляемой – объект управления), образующих новую систему – систему управления. Эффективность управления системой рассматривается как степень достижения цели функционирования.
Система управления предприятием должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать
высокой гибкостью
- быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать
серьёзную конкуренцию на
- учитывать
требования к уровню качества
обслуживания потребителей и
времени выполнения договоров,
которые стали слишком
- учитывать изменение структуры издержек производства;
- принимать
во внимание необходимость
Для решения представленных проблем существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.
При проведении тестирования следует использовать следующие методологические принципы:
1. Проблема – это противоречие, которое предстаёт нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). Методология работы с проблемой обеспечивает качественное планирование исследования, и его организацию.
2. Принцип оценки: любые события, явления, противоречия мы оцениваем по критериям важности, объективности, актуальности, связи с другими явлениями, сложности.
3. Принцип
распознавания. Всегда
Методологические
принципы исследования помогают найти
эффективный вариант его
Организация проведения тестирования во многом зависит от верного подбора и соблюдения принципов тестирования. К основным принципам тестирования, которые находят своё применение в исследовании систем управления, относятся принципы действенности и достоверности.
Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования