Организация производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями планирования являются:

снижение издержек производства;
повышение конкурентоспособности производимой продукции;
выбор варианта наиболее эффективного вложения капитала;
обеспечения долговременных конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение
Планирование производственной программы предприятия.
Структура бизнес-плана.
Цель.
Ассортимент продукции.
Рынок сбыта.
Информация о конкурентах.
Стратегия маркетинга.
План производства.
Организационный план.
Юридический план.
Оценка и прогнозирование рисков.
Финансовый план.
Стратегия финансирования.
Выбор организационной формы проектируемого предприятия и его мощности.
Определение выпуска ассортимента продукции.
Расчет производственной программы швейного предприятия.
Планирование, работающее по категориям и расчет их фонда оплаты труда.
Планирование численности работников.
Расчет фонда оплаты труда (на один поток).
Технико-экономические показатели по труду.
Планирование производительности труда по факторам.
Определение «запаса» финансовой прочности предприятия.
Технико-экономические показатели производства.
Выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Организация производства.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение

  1. Планирование производственной программы предприятия.
    1. Структура бизнес-плана.
    2. Цель.
    3. Ассортимент продукции.
    4. Рынок сбыта.
    5. Информация о конкурентах.
    6. Стратегия маркетинга.
    7. План производства.
    8. Организационный план.
    9. Юридический план.
    10. Оценка и прогнозирование рисков.
    11. Финансовый план.
    12. Стратегия финансирования.
    13. Выбор организационной формы проектируемого предприятия и его мощности.
    14. Определение выпуска ассортимента продукции.
    15. Расчет производственной программы швейного предприятия.
  2. Планирование, работающее по категориям и расчет их фонда оплаты труда.
    1. Планирование численности работников.
    2. Расчет фонда оплаты труда (на один поток).
    3. Технико-экономические показатели по труду.
  3. Планирование производительности труда по факторам.
  4. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия.
  5. Технико-экономические показатели производства.
  6. Выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

          В современной России переход к  рыночной экономике потребовал от руководителей  производства достаточно основательно заняться исследованием рынка сбыта производимой продукции, в связи с чем наступающие рыночные отношения вызвали повышенный интерес к планированию и организации производства, что особенно важно в условиях конкурентной среды.

          Планирование  производства предусматривает производственно-технические, коммерческие, финансовые, учетные, административные операции. 

         Основными целями планирования являются: 

     
  • снижение  издержек производства;
  • повышение конкурентоспособности производимой продукции;
  • выбор варианта наиболее эффективного вложения капитала;
  • обеспечения долговременных конкурентных преимуществ.
 

         Внутрипроизводственное  планирование включает в себя: 

     
  • технико-экономическое  планирование (создание бизнес-плана);
  • технологическое планирование (баланс производственных мощностей, затраты, ассортимент, перспективы роста);
  • оперативное планирование (производственная программа).

        В данной курсовой работе будут рассмотрены вопросы планирования производства на швейном предприятии. 
     

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    ПРЕДПРИЯТИЯ 

    1.1. Структура бизнес-плана.

     Бизнес-план – внутрипроизводственный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого предприятия, средство анализа коммерческого  проекта на его реалистичность и  эффективность. 

    1.2. Цель.

    Проект  принесет прибыль 20 коп. от реализации каждого рубля. 

    1.3. Ассортимент продукции.

     Предприятие будет производить пальто мужское: зимнее, демисезонное, полупальто, из драпа  прямого силуэта, однобортное, с  втачным рукавом и поясом. Зимнее пальто на меховой подстежке из искусственного меха. Воротник отложной. Верхний воротник из натурального меха. Цвет материала темный, насыщенный. 

    1.4. Рынок сбыта.

     Продукция будет реализовываться оптом  со склада и в собственном магазине в розницу. 

    1.5.  Информация о конкурентах.

     Фабрика «Сокол»: большая мощность, достаточно высокое качество, но неудобное место расположение, далеко от центра Москвы. Остальные фабрики в г. Москве не имеют достаточной мощности для крупнооптовой торговли. 

1.6. Стратегия маркетинга.

     Реализация  со склада по оптовой цене с наценкой на себестоимость 24%; реализация в магазине с наценкой на себестоимость 40%. Стимулирование продаж: менеджеры получают 3% от суммы продаж. Реклама 5% от себестоимости продукции. 

1.7. План производства.

     Планируется организовать 3 потока по пошиву пальто зимнего, демисезонного и полупальто. Контроль качества осуществляется внутри потоков и в конце процесса в цехе ВТО. Хранение готовой продукции осуществляется на складе с помощью конвейеров с программным управлением.

      Выпуск  в месяц:  пальто зимнее   – 8120 ед.

                пальто деми - 10320 ед.

                полупальто - 13620 ед.

      Итого выпуск:     - 32060 ед.

      Издержки  производства составили - 1440,64 руб. на ед. продукции. 

1.8. Организационный план.

Для бесперебойной  работы производства необходимо:

    1. численность работающих на предприятии – 901 чел.

       количество  технологических рабочих в потоках  – 605 чел.

       количество  рабочих ПРП – 296 чел.

Все работники  привлекаются на постоянную работу.

    1. загрузка работой, сырьем в соответствии с нормами запаса сырья и незавершенного производства; своевременное комплектование и наладка оборудования цехов производства;
    2. сдача на слад готовой продукции с первого предъявления;
    3. отгрузка со склада готовой продукции при предъявлении документа об оплате.
 

1.9. Юридический план.

Организационно-правовая форма предприятия: государственное предприятие. 

1.10. Оценка и прогнозирование рисков.

     Запас финансовой прочности проектируемого предприятия показал, что предприятие  способно выдержать снижение выручки  на 6984342,58 рублей без серьезной угрозы для своего финансового положения. 

   1.11. Финансовый план. 

Постоянные  затраты

Сумма, руб.

Переменные  затраты

Сумма, руб.
1. Заработная  плата управленческого персонала 1470288,40 1. Затраты на  материалы 5663816,93
2. Амортизация  оборудования, здания 171773,31 2. Затраты на  топливо и электроэнергию 1408420,59
3.Административные расходы

(2-3% от ФОТ  пред.)

29405,77 3. Заработная  плата сдельных рабочих 1622083,68
4. Расходы  на реализацию продукции, включая  рекламу (5% от с/с) 584900,15    
Итого: 2256367,63 Итого: 8694321,20
5. Прочие  затраты (10% от суммы предыдущих  затрат) 225636,76 4. Прочие затраты  (10% от суммы предыдущих затрат) 869432,12
Всего: 2482004,39 Всего: 9563753,32
Выручка от реализации 14505568 Пороговое количество продукции 4210
Прибыль 2379617,66 Запас финансовой прочности 6984342,58
Порог рентабельности 7521225,42    
 

    1.12. Стратегия финансирования.

     Денежные  средства для представленного проекта  выделяются из прибыли предприятия. Время возврата вложенных средств и получения дохода через 10 дней после начала производства. 
 

     1.13. Выбор организационной формы проектируемого предприятия и его

мощности.

     Предприятие государственное, учреждается по решению  государственного органа, уполномоченного управлять государственным имуществом. Имущество предприятия неделимо, находится в государственной собственности и принадлежит предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Государственное предприятие отвечает по обязательствам всем своим имуществом.  Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам государственного предприятия, а последнее не отвечает по обязательствам государства и его органов.

           Мощность предприятия 1603 штук/смену, 32060 штук/месяц. 

    1.14. Определение выпуска ассортимента продукции.

     Норма рационального потребления представляет собой количество той или иной продукции, необходимой человеку в  год. Она неодинакова для различных  видов изделий, половозрастных групп  населения, зон проживания, материального состояния и др. факторов.

     При наличии спроса на тот или иной вид продукции норма рационального  потребления может быть использована для определения потребности  этого вида продукции и планирования объемов ее производства.

     Норма рационального потребления устанавливается, как правило, экспертным путем.

Исходные  данные на проектирование 

Район расположения предприятия Планируемый ассортимент  продукции Вид собственности  предприятия Численность работающих на пр-ии, чел. Доля технологических  рабочих % Сменность работы
Центральный Пальто муж. Государствен. 901 79 2
 

Район предприятия: Центральный

Вид изделия: мужское пальто 

№ эксперта Ассортимент изделий
Пальто  зимнее Пальто  демисезонное Полупальто 
Изд. Лет Норма Изд. Лет Норма Изд. Лет Норма
1 1 4 0,25 1 2 0,5 1 2 0,5
2 1 3 0,33 1 3 0,33 2 3 0,67
3 2 7 0,28 2 5 0,4 1 3 0,33
4 1 5 02 1 2 0,5 1 3 0,33
5 2 6 0,33 2 3 0,67 1 2 0,5
6 1 4 0,25 1 2 0,5 2 3 0,67
7 1 3 0,33 1 3 0,33 1 3 0,33
8 2 7 0,28 2 5 0,4 3 5 0,6
9 1 5 0,2 1 2 0,5 1 2 0,5
10 2 6 0,33 2 3 0,67 2 3 0,67
Среднее 1,4 5 0,28 1,4 2,5 0,56 1,7 27,83 0,537

Информация о работе Организация производства