Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 18:24, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП.
Введение…………………………………………………………….………..…. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства ………………………………………………………….………..…
6
1.1 Формы, методы и цели налоговой политики …………….…….………… 6
1.2 Классификация и функции налогов………………………………….…………………………………...
9
1.3 Принципы построения налоговой системы России.………………………………………………………………..…...…
13
Глава 2. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде……………………………………………………………………..……
17
2.1 Совершенствование налога……………………………………………..…. 17
2.2 Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов…………. 20
2.3 Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен …………………..
22
Глава 3. Налоговая политика России на современном этапе ….……………. 23
3.1 Результаты налоговой реформы России ………………………………..... 23
3.2 Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России ……………………………………………….
26
3.3 Основные направления налоговой политики…………………………….. 29
Заключение……………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы ………………………………….……… 35
2.2 Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
Упрощенная система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и для отдельных видов деятельности, снизили налоговую нагрузку на малый бизнес. Это повлияло на развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, увеличение занятости населения, снизило издержки на ведение налогового и бухгалтерского учета, повысило эффективность администрирования.
Были приняты федеральные законы, позволяющие усилить стимулирующее и социальное значение налоговых режимов, упростить налоговый учет и отчетность, обеспечить целевой характер их применения.
По упрощенной системе налогообложения субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые ставки от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Налогоплательщикам предоставлено право ежегодно изменять объект налогообложения. Отменены ограничения на перенос убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, на будущие налоговые периоды. Отменена обязанность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по итогам отчетных периодов, она будет представляться по итогам налогового периода.
По упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента отменены ограничения на количество видов предпринимательской деятельности, на которые индивидуальный предприниматель может получить патент, им также разрешено привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек. Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента. Уточнены сроки, на которые могут выдаваться патенты, установлен порядок утраты права на применение данного налогового режима, уточнены правила постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков и ведения ими налогового учета.
Право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога получили рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, если у них средняя численность работников не превышает 300 человек, они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования, а также при условии, что у них в общем доходе от реализации товаров составляет за налоговый период не менее 70%.
Вместе с тем практика применения специальных налоговых режимов продолжает выявлять негативные стороны в их применении, отрицательно влияющие на поступление налогов в бюджетную систему. Так, налоговыми органами выявляются факты искусственного разделения организаций для получения доступа к специальным налоговым режимам в целях минимизации налогообложения.
По единому сельскохозяйственному налогу отсутствуют ограничения по размерам экономической деятельности для перехода на уплату этого налога, из-за этого переходят на этот налоговый режим и крупные товаропроизводители. А для малых товаропроизводителей этот налоговый режим остается достаточно сложным ввиду необходимости ведения бухгалтерского и налогового учета.
Для единого налога на вмененный доход характерно отсутствие механизма объективного обоснования размеров базовой доходности по видам предпринимательской деятельности.
Требуется ужесточение ограничений, в частности, по объему выручки, так как действующее ограничение недостаточно для предотвращения перехода на этот налоговый режим тех субъектов предпринимательской деятельности, для которых он изначально не предназначался.
2.3 Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен
В рамках международных налоговых отношений Российской Федерации и зарубежных государств в 2008 году был ратифицированы Протокола к Соглашению об избежание двойного налогообложения с Германией, Чехией, Арменией, Италией, Финляндией. Направлены на расширение информационного обмена между российскими налоговыми органами и налоговыми органами указанных государств.
ГЛАВА 3. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Результаты налоговой реформы России
В течение последних семи лет в России была проведена масштабная налоговая реформа, начатая с принятием первых глав второй части Налогового кодекса в 2000 году.
Принятые в 1991г. законы были подготовлены в тяжелых экономических и политических условиях, потому не отличались глубиной проработки. Совместно с международными финансовыми организациями разрабатывались проекты законодательных и нормативно-правовых актов. Однако отсутствие единства мнений по поводу необходимости налоговой реформы решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая при этом основ налоговой системы.
В результате, в рамках осуществления налоговой реформы были частично или полностью решены следующие проблемы:
1. Повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы за счет:
2. Снижение общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков, что включает в себя:
3. Упрощение налоговой системы за счет:
4. Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы.
Принципиальное значение при проведении налоговой реформы имел вопрос равномерного и справедливого распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков при сокращении уровня номинальных налоговых ставок. Это было реализовано, прежде всего, за счет сокращения многочисленных и бессистемных налоговых льгот и освобождений, нарушающих принцип справедливости по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми преференциями, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.
При осуществлении налоговой реформы была создана такая конструкция налога на прибыль, при которой налогоплательщик получает возможность в разумные сроки компенсировать все свои расходы на расширение производства, внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на природоохранные мероприятия и некоторые другие цели.
Были приняты изменения в налоговом законодательстве, направленные на изменение порядка акцизного налогообложения. Так, акциз на табачные изделия взимается не только по комбинированной ставке, но адвалорная компонента акцизной ставки исчисляется от максимальной розничной цены, определяемой производителем.
Прочие налоги и сборы. Проведенная налоговая реформа затрагивала и прочие составные части налоговой системы. В частности, были осуществлены нововведения по следующим основным направлениям:
а) Налог на имущество организаций. В рамках реформирования данного налога были выведены из-под налогообложения денежные средства, товарные запасы и некоторые другие счета актива баланса организации, значительно сокращено количество налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне.
б) Налог на имущество физических лиц. Данный налог, который предлагалось также преобразовать в налог на недвижимость, должен в перспективе стать основным источником формирования собственных налоговых доходов муниципальных бюджетов.
в) Налоги, являющиеся источниками формирования дорожных фондов. Основной источник средств на финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог - налог на пользователей автомобильных дорог, взимаемый в зависимости от оборота налогоплательщика.
Также был введен региональный транспортный налог, объединивший действовавшие налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом ставки налога были заметно увеличены и поставлены в зависимость от мощности автомобиля.
г) Налогообложение малого предпринимательства.
Создана система специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, состоящая из упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая не показала свою эффективность.
Можно сделать вывод, что проведенная налоговая реформа в целом привела не только к повышению экономической эффективности и нейтральности налоговой системы, но и создала возможности для увеличения доходной базы бюджетной системы.
3.2 Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России
В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют место достаточно низкая налоговая культура общества, стремление уклониться от уплаты налогов.
В этой связи необходимо формировать и развивать налоговую культуру населения. Налоговая культура - это часть общенациональной культуры страны, связанная с деятельностью участников отношений, отражающая уровень знания и соблюдения налогового законодательства, правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Процесс формирования налоговой культуры сталкивается со многими проблемами:
Налоговая система - важнейший инструмент в обеспечении экономического, социального и культурного развития страны. Основной акцент в налоговом администрировании возложен на фискальную функцию. Постоянные изменения налогового законодательства связаны с принятием подзаконных актов, часто содержащих ложное толкование закона. Все это оказывает отрицательное влияние на рост доверия граждан к налоговой системе.
Процесс формирования и развития налоговой культуры - это постоянная деятельность государства и граждан, которая имеет воздействие на эффективность налоговой политики.
Приоритетными направлениями повышения уровня налоговой культуры являются:
Для достижения финансовой стабильности государства и обеспечения экономической безопасности страны совершенствование налогового администрирования необходимо проводить во взаимосвязи с формированием налоговой культуры общества. Главным показателем нового уровня сотрудничества государства и налогоплательщиков должны стать профессионализм и взаимная ответственность, высокая налоговая культура и налоговая дисциплина.
Информация о работе Основные направления налоговой политики в современной России