Особенности франчайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Изучить историю возникновения франчайзинга
Дать определение и сформулировать сущность франчайзинга
Рассмотреть виды франчайзинга и дать их характеристику
Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
Рассмотреть проблемы франчайзинга в России и возможные пути решения
Выяснить, перспективен ли франчайзинг в России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 6
1.1 История франчайзинга 6
1.2 Сущность франчайзинга 12
1.3 Виды франчайзинга 13
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга 18
1.4.1. Для франчайзера: 19
1.4.2. Для франчайзи: 20
2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 24
2.1 Зарождение франчайзинга в России 24
2.2 Проблемы франчайзинга в России и пути их решения 25
2.3 Перспективы франчайзинга в России 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Куросвая НЕ УДАЛЯТЬ.docx

— 95.81 Кб (Скачать файл)

Образование как механизм разрешения социально-психологических  проблем 

Большая часть проблем франчайзинга, причем не только социально-психологических, связана со слабой подготовкой предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи.

Решение этих проблем достаточно тривиально: необходимо создать образовательную  систему, которая позволила бы значительно  расширить подготовку отечественных  предпринимателей в области франчайзинга.

Эта система  должна иметь два направления:

  • широкое, обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента;
  • узкое, обеспечивающее целевое консультирование субъектов франчайзинговых систем (франчайзера и франчайзи) по конкретным экономическим проблемам франчайзинга.

Эти два  направления должны дополнять друг друга.

Широкое образовательное направление в  области франчайзинга можно построить  на системе учебных центров, которые  должны быть расположены по всей территории России. В этих центрах будут проходить  обучение как потенциальные франчайзеры, так и потенциальные франчайзи. Причем на начальном этапе создания франчайзинговых систем франчайзеры могут использовать эти центры для целевой подготовки своих франчайзи и их сотрудников.

Для более  глубокой и широкой подготовки предпринимателей в области франчайзинга имеет  смысл включить в вузовские учебные планы отдельные учебные предметы и разделы по франчайзингу.

Узкое направление  связано с развитием управленческого  консультирования по проблемам франчайзинга. Это консультирование должно охватывать не только общие проблемы франчайзинга, но и отдельные разделы. Особенно важны: правовые аспекты франчайзинга; взаимодействие франчайзера и франчайзи; организация бухгалтерского учета; подбор и управление персонала.

Это направление  можно рассматривать как образовательное  с определенной натяжкой - это управленческое консультирование (бизнес-консалтинг), который должен дополнять образовательное  направление.

Организационно  обучение и консультирование могут  проводиться в учебно-консультационных центрах при объединениях консультантов  либо при объединениях предпринимателей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Классический франчайзинг

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Региональный франчайзинг

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Развивающий франчайзинг


 

 

Рисунок 4 – Суб-франчайзинг

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь.[Текст]: 5-е изд., перераб. и доп. / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.  - М.: ИНФРА, 2007. -  479 с.
  2. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. [Текст] / М. Мендельсон – М.: Соваминко, 2005. – 176 с
  3. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.[Текст] / В. В. Догань —М. Тольятти. – 1994, 150 стр.
  4. Хозяйственное право [Текст]: учебное пособие под ред. Н.Ю. Круглова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 832 с
  5. Сосна С.А., Васильева Е.Н Франчайзинг: коммерческая концессия [Текст] \ С. А. Сосна, Е. Н. Васильева – М.: Академкнига, 2005 г. 375 стр.
  6. Образование: Chrysler Company [Электронный ресурс]: энциклопедия Википедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Chrysler.
  7. Танин Ю.В.  Франчайзинг: теория и российская практика [Текст] / Ю.В. Танин, М.С. Шахова – М.: Макс пресс, 2005 г., 120 стр.
  8. Российская Федерация. Законы. О коммерческой концессии [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 26.01.1996 N 14-ФЗ. ] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства.
  9. Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России [Текст] / Е. Назаренко // Управление компанией. - 2002. - №6.-С.61-64. - С. 2002
  10. 16  Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от от 24.06.1992 N 3119-1. (ред. 24.12.1993 N 2288.)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательство.
  11. Российская Федерация. Законы. О собственности [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 24.06.1992 N 3119-1. (ред. 01.07.1994 N 9-ФЗ..)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства.
  12.   Российская Федерация. Законы. Патентный закон [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от  от 07.02.2003 N 22-ФЗ. (ред. 24.12.2002 N 176-ФЗ)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства.
  13. Российская Федерация. Законы. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 1.12.2002 N 166-ФЗ. (ред. 27.12.2000 N 150-ФЗ)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства.
  14. Российская Федерация. Законы. Об авторском и смежных правах [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 09.07.1993 N 5351-1. (утратил силу)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства.
  15. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от от 22.03.1991 N 948-1. (дествующая редакция )] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства.

 

 

 

1 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь.[Текст]: 5-е изд., перераб. и доп. / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. - М.: ИНФРА, 2007. - 479 с.

2 Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. [Текст] / М. Мендельсон – М.: Соваминко, 2005. – 176 с.

3 Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.[Текст] / В. В. Догань —М. Тольятти. – 1994, 150 стр.

4 Хозяйственное право [Текст]: учебное пособие под ред. Н.Ю. Круглова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 832 с.

5 Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.[Текст] / В.В.Довгань —М.: Тольятти. – 1994, 150 стр.

 6 Сосна С.А., Васильева Е.Н Франчайзинг: коммерческая концессия [Текст] \ С. А. Сосна, Е. Н. Васильева – М.: Академкнига, 2005 г. 375 стр.

7 Образование: Chrysler Company [Электронный ресурс]: энциклопедия Википедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Chrysler

8 Танин Ю.В.  Франчайзинг: теория и российская практика [Текст] / Ю.В. Танин, М.С. Шахова – М.: Макс пресс, 2005 г., 120 стр.

9 Российская Федерация. Законы. О коммерческой концессии [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 26.01.1996 N 14-ФЗ. ] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства

10 Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России [Текст] / Е. Назаренко // Управление компанией. - 2002. - №6.-С.61-64. - С. 2002

11 Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от от 24.06.1992 N 3119-1. (ред. 24.12.1993 N 2288.)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательство.

12 Российская Федерация. Законы. О собственности [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 24.06.1992 N 3119-1. (ред. 01.07.1994 N 9-ФЗ..)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства

13  Российская Федерация. Законы. Патентный закон [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от от 07.02.2003 N 22-ФЗ. (ред. 24.12.2002 N 176-ФЗ)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства

14 Российская Федерация. Законы. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 1.12.2002 N 166-ФЗ. (ред. 27.12.2000 N 150-ФЗ)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства

15 Российская Федерация. Законы. Об авторском и смежных правах [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от 09.07.1993 N 5351-1. (утратил силу)] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства

16  Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках [Электронный ресурс]: [федеральный закон: от от 22.03.1991 N 948-1. (дествующая редакция )] / Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательства

 


Информация о работе Особенности франчайзинг в России