Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ деятельности существующих внебюджетных фондов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность внебюджетных фондов, выделить их основные черты;
- рассмотреть виды внебюджетных фондов;
- выявить состав внебюджетных фондов в России и выделить основные задачи их деятельности;
- проанализировать перспективы развития внебюджетных фондов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 5
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация и источники формирования 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 17
2.2 Фонд социального страхования РФ 21
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 25
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
3.1. Особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ 28
3.2. Фонд пенсионного страхования 31
3.3. Фонд социального страхования 37
3.4. Фонд медицинского страхования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Vnebyudzhetnye_fondy-kursovaya_-_xyusha_telitsina.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

В целях  обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 2009 года из федерального бюджета в бюджет Фонда направляются бюджетные ассигнования, объем которых сохраняется на достаточно высоком уровне.

В 2013 - 2015 годах в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации предусматривается направить на обеспечение сбалансированности из федерального бюджета в 2013 году 32 573,0 млн. рублей (38,5% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 57 310 млн. рублей (175,9%), в 2015 году - 58 110,4 млн. рублей (101,4%).

По  аналогии с бюджетом Пенсионного  фонда Российской Федерации, начиная  с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, будут передаваться в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.

Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах. При этом учтенный размер дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации будет покрываться, в том числе за счет собственных источников и переходящих остатков.

3.4. Фонд медицинского страхования

 

В составе  бюджетных ассигнований, предназначенных  для направления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотрены бюджетные ассигнования на компенсацию выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи со снижением тарифа страховых взносов в 2013 году для организаций малого бизнеса до 20% и установлением пониженных тарифов страховых взносов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; СМИ и хозяйственных обществ, созданных научными учреждениями, отдельных плательщиков и других льготных категорий плательщиков страховых взносов в 2013 году - 50 430,0 млн. рублей, в 2014 году - 18 810,0 млн. рублей, в 2015 году - 1 000,0 млн. рублей.

Информация  об объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, содержится в приложениях N 11, 12, 13 (не приводятся) к настоящей пояснительной записке.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее  время в системе деятельности внебюджетных фондов существует немало проблем, среди которых можно выделить недостаточность финансовых средств, непрозрачность использования, неэффективное и нецеленаправленное распределение средств и т.д.

В настоящее  время в системе социального  обеспечения существует немало проблем.

Во-первых, не оправдала себя пенсионная система, основанная на принципе солидарности поколений.

Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно - медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах.

Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько лет вперед.

Процесс создания, распределения и использования  внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

Целью реформирования системы обязательного  страхования социальных рисков должно стать создание финансово устойчивой системы, обеспечивающей работающим гражданам России надежную защиту от социальных рисков. В рамках развития медицинского страхования предусматривается развитие добровольного страхования, паритетного участия частного и государственного сектора страхования, внедрение новой финансовой системы распределения ресурсов.

Необходим стратегический системный подход к формированию отношений в сфере деятельности внебюджетных фондов с возможностью устранения недостатков нынешних фондов. Данный подход должен заключаться в том, что все фонды должны работать как единая система, куда также включается государство, предприятия, а также работники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК Литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. текст. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление 27.06.2011.

2. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.11.2012 г., №216-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление 03.12.2012.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.06.2009 г., №213-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление 16.09.2009.

4. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2009 г., №212-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление 16.09.2009.

5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Курочкина В.В. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2011.-387с.

6. Куликов Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009.-229с.

7. Маклакова Т. Г. Финансы и кредит. – Изд-во ТКУиК, 2012.-180с.

8. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е. – М.: ИНФРА-М, 2010.-259с.

9. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – ТК Велби, Проспект, 2011.-221с.

10. Финансы и кредит / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2009.-230с.

11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2009-304с.

12. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я. Финансы. - М.,: Финансы и статистика, 2010.-216с.

13. Роик, В.Д. Социальный налог: судьба социального страхования в России? // Экономист, 2009, № 1.

14. www.fss.ru

15. www.gks.ru

16. www.insure.ru

17. www.ora.ffoms.ru

18. www.pfrf.ru


 



Информация о работе Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ