Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 20:12, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – на основании литературных источников и нормативных актов исследовать организацию бухгалтерского учета амортизации основных средств и амортизационного фонда воспроизводства основных средств. Исследование проводится на базе ЧУТП «Ромгиль».
Цель определила постановку и решение следующих задач:
Раскрыть экономическую сущность и значение амортизации.
Рассмотреть нормы и способы начисления амортизации.
Введение ……………………………………………………………………………………..…3
РАЗДЕЛ 1
характеристика предприятия и его деятельности,
по материалам которого выполняется работа
Характеристика основных показателей производственно-хозяйственной и
финансовой деятельности предприятия………………………………………………………….5
1.2 Постановка бухгалтерского учета на предприятии. Структура и функции
бухгалтерии. Учетная политика предприятия.………………………………..…………............6
РАЗДЕЛ 2
порядок расчета амортизации основных средств
Износ основных средств, его виды. Экономическая сущность и значение амортизации..10
Нормы и способы начисления амортизации основных средств……………………………12
Учет амортизации основных средств…………………………………………………….….23
Индексация амортизационных отчислений и отражение ее в учете……………………….31
Учет формирования и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств…………………………………………………………………………………..33
Заключение …………………………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1
характеристика предприятия и его деятельности,
по материалам которого выполняется работа
финансовой деятельности предприятия…………………………………………………
1.2 Постановка
бухгалтерского учета на
бухгалтерии. Учетная
политика предприятия.………………………………..…………
РАЗДЕЛ 2
порядок расчета амортизации основных средств
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
За счет накапливаемых амортизационных отчислений формируется амортизационный фонд воспроизводства основных средств организации, который является основным источником пополнения и обновления материально-технической базы организации.
Целью данной работы является углубленное изучение самого процесса амортизации основных средств организации, методов и способов её начисления, бухгалтерского учета амортизации основных средств. Также необходимо проанализировать процесс формирования и использования амортизационного фонда организации.
Актуальность исследования данной проблемы во многом обусловлена трансформацией национальной экономики. Национальное богатство любой страны во многом определяется состоянием ее материально-технической базы. Произошедшие перемены обострили процессы морального и физического износа основных средств, особенно их активной части, что привело к накоплению большого количества изношенных и устаревших объектов. В этой связи возросла роль учета амортизации основных средств хозяйствующих субъектов как финансового источника решения проблемы их замены.
Начисление амортизации оказывает влияние на финансовый результат и на величину собственного капитала организации. Для организаций, которые стремятся поддерживать свой уровень производственного потенциала, одним из эффективных инструментов контроля за сохранностью и преумножением собственного капитала должна стать амортизационная политика. В этой связи встает вопрос о разработке амортизационной политики, которая максимально обеспечит сохранность собственного капитала и наличие контроля за реинвестированием средств, источником которых являются накопленные амортизационные отчисления. Потребность в эффективной амортизационной и инвестиционной политике хозяйствующего субъекта определяет направления формирования и использования собственных финансовых источников, к которым относится и амортизация.
Научный подход к начислению амортизации основных средств и обоснованию выбора методов амортизации, определению сроков службы объектов и управлению их стоимостью в рамках разрешенных альтернатив должен обеспечить в конечном итоге благоприятные условия для обновления основного капитала. [10]
Цель написания данной курсовой работы – на основании литературных источников и нормативных актов исследовать организацию бухгалтерского учета амортизации основных средств и амортизационного фонда воспроизводства основных средств. Исследование проводится на базе ЧУТП «Ромгиль».
Цель определила постановку и решение следующих задач:
Для написания работы были изучены учебные издания, в которых наиболее полно изложен материал по учету амортизации основных средств, а так же периодические издания (журнальные статьи).
Особое внимание было уделено изучению нормативно-правовой базы, касающейся вопросов начисления амортизационных отчислений по основным средствам.
Так, Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов (в редакции постановлений Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики, Министерства строительства и архитектуры от 27.02.2009 № 37/18/6; от 02.12.2009 № 191/144/27) регламентируется порядок начисления амортизации основных средств, а так же порядок формирования амортизационного фонда.[7]
Во Временном республиканском классификаторе основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденном постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001г. N 186 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 01.11.2009 № 173) приведен полный перечень объектов основных средств и их нормативных сроков службы.[4]
Помимо изучения разнообразных литературных источников (учебников, пособий, журналов) и нормативных документов, были исследованы первичные и сводные документы, регистры синтетического и аналитического учета, применяемые в ЧУТП «Ромгиль».
Раздел 1. Характеристика предприятия и его деятельности, по материалам которого выполняется работа
Частное унитарное трикотажное предприятие «Ромгиль» основано в1993 году. Владельцем является Гиль Роман Леонидович. Сегодня это одно из динамически развивающихся предприятий в Республике Беларусь по производству верхнего трикотажа для женщин , мужчин и детей школьного возраста по двум направлениям: вязаные изделия с использованием пряжи с высоким содержанием шерсти и изделия из трикотажного полотна.
Руководство предприятия быстро реагирует на изменения в мире моды, и своевременно отражает новые тенденции в главных сезонных коллекциях – «Весна-лето» и «Осень-зима».
Производство оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, позволяющим выпускать конкурентоспособную продукцию.
Торговая марка «Romgil» пользуется на рынке заслуженным успехом, который базируется на создании модной качественной продукции и построении взимовыгодных отношений с деловыми партнерами. [26]
За годы работы сформировались главные принципы деятельности: предоставление своим покупателям самого качественного товара, самых приемлемых цен и самых выгодных условий сотрудничества.
О коммерческом успехе предприятия говорят его награды: УП «Ромгиль» - лауреат премии правительства Республики Беларусь «За достижения в области качества» за 2006 год, Премии Гродненского облисполкома за 2006 и 2010 гг. Неоднократно (в 1999, 2001, 2004, 2005, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах) предприятие становилось победителем конкурса «Лучший предприниматель года» в сфере производства потребительских товаров. УП «Ромгиль» имеет награды ряда отечественных и международных выставок-ярмарок и является лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2003, 2007 и 2010 годы, а также «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» за 2004, 2007 и 2010 годы.
Предприятие сертифицировано в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009 международной системы менеджмента качества проектирования, разработки и производства трикотажных изделий. Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Республики Беларусь и Российской Федерации.[27]
Организацией бухгалтерского учета называют всю систему учетного процесса. В нее включается: документирование фактов хозяйственной деятельности и ведение первичного учета, систематизация и группировка информации в учетных регистрах (счетах), перечень этих счетов (План счетов бухгалтерского учета), способы регистрации информации в регистрах и их взаимосвязь (формы ведения текущего бухгалтерского учета), состав и содержание отчетности.[18]
Традиционно сложилась строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий или этапов.
Первый этап — текущее наблюдение, измерение, сбор и регистрация фактов хозяйственной деятельности организации. Обычно этот этап называют документированием. От правильности оформления первичных документов зависит юридическая доказательность фактов хозяйственной деятельности и достоверность всей бухгалтерской отчетности.
Второй этап — систематизация, группировка и обобщение учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, т.е. выполняются процедуры, позволяющие охватить и упорядочить сведения обо всей хозяйственной деятельности организации. Этот этап называется регистрацией. В зависимости от организационной формы ведения бухгалтерского учета регистрация и ведение записей могут производиться в различных учетных регистрах — на счетах бухгалтерского учета, систематизированный перечень которых устанавливается Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
План счетов — это систематизированный перечень счетов, необходимых для организации бухгалтерского учета и последующего отражения в отчетности информации обо всей деятельности хозяйствующего субъекта. [6]
Бухгалтерский учет в организациях может вестись по централизованной и децентрализованной формам.
При централизованной форме в организации существует одно подразделение, занимающееся бухгалтерским учетом. В бухгалтерию поступают первичные документы как со стороны (от внешних организаций и лиц), так и оформленные в самой организации (из цехов, складов, служб). Их проверяют по форме и существу операций, затем обрабатывают. Обработка заключается в группировке данных, занесении информации в соответствующие учетные регистры аналитического и синтетического учета, последующем сведении в информацию, пригодную для принятия управленческих решений и составления отчетности.
Крупные компании, имеющие филиалы или дочерние организации, выделенные на самостоятельные балансы, обычно используют децентрализованную форму ведения бухгалтерского учета. При этой форме каждое подразделение имеет собственную бухгалтерию. Учетные функции подразделений не ограничиваются составлением первичных и отдельных сводных документов, они охватывают и их учетную отработку: ведение аналитических и синтетических счетов, подготовку учетной информации для управления и составления отчетных форм. Затем эти подразделения передают в бухгалтерию головной организации свои итоговые финансовые показатели в виде отчетности, и в бухгалтерии материнской компании составляют сводную консолидированную отчетность по всей компании с учетом результатов деятельности всех структурных подразделений.
В организациях малого бизнеса бухгалтерский учет ведет один или несколько человек. Возглавляет бухгалтерский аппарат главный бухгалтер, в его подчинении есть один или два бухгалтера, на одного из которых возлагаются функции кассира. Обязанности распределяются между работниками на основе объема и специфики учетных работ.
При любом варианте организации бухгалтерской работы на каждого работника бухгалтерии составляется должностная инструкция.
Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер в современных условиях становится основным консультантом руководителя по вопросам финансовой деятельности организации. Главный бухгалтер отвечает за формирование всей учетной политики организации, выбор форм и методов бухгалтерского учета, организацию документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В своей текущей работе главный бухгалтер контролирует выполнение законодательства по всем вопросам хозяйственной деятельности организации, вносит изменения в организацию бухгалтерского учета в соответствии с его изменениями, следит за движением и хранением имущества (активов) и выполнением обязательств. Назначение и увольнение материально-ответственных лиц обязательно согласовывается с главным бухгалтером.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) и представлению в аппарат бухгалтерии необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или лица, им на то уполномоченного, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства недействительны и не должны приниматься к исполнению. Главный бухгалтер визирует заключаемые хозяйственные договоры и приказы, связанные с финансово-производственной деятельностью. Кроме того, главным бухгалтером разрабатывается порядок оформления и график движения учетных и других документов, сроки и адреса их поступления для дальнейшей обработки и сдачи в архив.
Информация о работе Порядок расчета амортизации основных средств