Предпринимательство и наемный труд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

В данном реферате будет рассматриваться тема «предпринимательство» и все, что имеет к нему прямое отношение. Эта тема весьма актуальна в современном мире, потому что очень много людей открывают свои предприятия, бизнес.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 1.docx

— 221.78 Кб (Скачать файл)

Национальный Государственный  Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта

Кафедра Адаптивной Физической Культуры

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Экономическая  теория

на тему: «Предпринимательство и наемный труд»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка I курса

Черняева Елисавета

 

Санкт-Петербург 2013 год

Введение.

 

В данном реферате будет рассматриваться тема «предпринимательство» и все, что имеет к нему прямое отношение. Эта тема весьма актуальна в современном мире, потому что очень много людей открывают свои предприятия, бизнес. Но не всем удается довести его до того уровня, на котором предприниматель получает большую прибыль со своего предприятия. Причиной этого  является незнание теоретических аспектов этого вопроса. Основной целью подобной деятельности является получение максимальной прибыли при минимальных затратах на производство различных товаров и услуг. Этого нельзя достичь без риска. Лишь те предприниматели, которые понимая угрозу краха, осознанно идут на риск, создавая что-либо новое, не зная, как это примется обществом, получают в итоге хороший результат своей деятельности.

В реферате будут рассмотрены  следующие вопросы:

    1. Сущность понятия «предпринимательство»
    2. Разнообразие определений этого понятия
    3. Классификация предпринимательской деятельности
    4. Функции предпринимательской деятельности
    5. Типология предпринимательской деятельности
    6. Проблемы профсоюзного движения
    7. Источники прибыли

Прибыль рассматривают как  отдачу от такого специфического вида человеческого ресурса, как предпринимательская деятельность. Специфичность предпринимательства, как фактора производства, объясняется, во-первых, тем, что в отличие от всех прочих экономических ресурсов оно неосязаемо. Во-вторых, в отличие от всех прочих факторных доходов, доход от предпринимательской деятельности нельзя трактовать как своеобразную равновесную цену. Оплата предпринимательских способностей не подчиняется законам усреднения дохода в связи с конкуренцией. Предпринимательство — объект собственности предпринимателя и имеет определенную форму реализации — предпринимательский доход.

 

 

 

Глава 1. Содержание предпринимательской  деятельности.

 

Предпринимательство— инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц (граждан), направленная на систематическое получение дохода, прироста прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя (бизнесмена).

Предприниматель - это человек, который затрачивает  необходимое время и силы и  берет на себя финансовый, психологический  и социальный риск, получая в награду  деньги и удовлетворение достигнутым.

Предпринимательство как  процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также  как функция управления этим процессом  имеет свою историю и динамику развития.

В римском праве "предпринимательство" рассматривалось как особо коммерческая деятельность, занятия торговлей.

Терминологическая сущность и содержание, которую вкладывают в понятие "предпринимательство",изменялись и упорядочивались вместе с процессом развития экономической теории. Самое простое и обширное определение предпринимательства дает В.И. Даль. Он пишет, что «предпринимать» значит «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: из чего следует «предприниматель» - «предпринявший» что-либо. Считается, что одним из первых, кто серьезно был заинтересован предпринимательством, стал А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон, который и сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями ("предприниматель" - в переводе с французского "посредник").

Здесь указывается, что понятие "посредник" (антрепренер) предшествовало появлению понятия предприниматель, а позже развитие данного термина идет в соответствии с разграничением уже конкретно предпринимательских функций - на вложение капитала с целью получения доходов (появляются "венчурные капиталисты" - собственники капитала) и на заставлять капитала работать на удовлетворение общественных потребностей (так появляются дельцы - работодатели). Причиной подобного разделения стала так называемая индустриальная революция, произошедшая в XVIII веке и сумевшая выявить и размежевать эти две основные функции.

            В современной экономической литературе нет четкого определения понятия «предпринимательство». Чаще всего сущность этого явления меняется вместе с целью предпринимательской деятельности. Таким образом, в "Большом экономическом словаре" под общей редакцией А.Н. Азрилияна предлагается следующее определение: «Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица». К сожалению, данный подход преобладает сегодня в России и закреплен у нас законодательно, конкретно, в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Гражданском кодексе Российской Федерации и др., в трудах отечественных ученых, которые занимаются проблемой предпринимательства.

Большое количество определений предпринимательства объясняется специфичностью этого феномена, подлежащего частому изменению его содержания и форм. Наше представление о нем меняется параллельно с развитием самого данного явления.

Все эти определения, так или иначе показывают отличительные черты самого явления предпринимательства, предпринимательского поведения, являются характеристиками социального образа предпринимателя и стимула его деятельности. И даже на основании вышесказанного может быть составлен некоторый собирательный образ предпринимателя, но мало вероятности, что он будет полным; он не сможет также удовлетворить и цели настоящего исследования.

Согласно современному российскому  законодательству предпринимательская  деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от использования имущества - продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке. Но и это определение не самое полное.

Предпринимательство можно определять с разных позиций, например, таких  как:

    1. деятельность, направленную на получение максимальной прибыли;
    2. проявление инициативы граждан, выражающуюся в выработке товаров и услуг, целью которой является получение прибыли;
    3. прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
    4. процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;
    5. действия, направленные на увеличение капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
    6. специфический вид деятельности, направленный на постоянный поиск изменений в имеющихся формах жизни предприятий и общества, постоянное использование этих изменений.

 

Большая часть практиков и исследователей обращают внимание на получение прибыли, рассматривая при этом ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство конечной своей целью имеет не столько прибыль, сколько непрерывный воспроизводственный процесс, связанный с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно изменяющихся, постоянно растущих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

В этой связи предпринимательство  наиболее правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений потребностей, спроса конечного потребителя на услуги и продукцию, удовлетворения этих потребностей путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новые технологии, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

В данном определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворяя которые с помощью высокого уровня организации предпринимательства и можно получить максимальную прибыль.

Предпринимательство — это не любой бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы нововведений, антибюрократизма, постоянного проявления инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес — это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это реализация или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

Конец Х1Х - начало ХХ веков могут характеризоваться  тем, что понятие предпринимателя, по сути своей было еще аналогично понятию менеджера - в это время наибольший упор делается на экономическом аспекте предпринимательской деятельности: предпринимателем считается тот, кто организует и управляет предприятием с целью личной выгоды, и одновременно несет ответственность за любые потери, в том числе и случающиеся не по его вине. И только к середине ХХ века происходит разграничение этих понятий. "Предприниматель находится в неструктурированном окружении", для которого свойственны частые изменения, а "менеджер действует в рамках налаженной управленческой иерархии". Для "менеджера характерна целенаправленность в действиях, продиктованная достаточно жесткой логикой развития и сохранения существующих организационно-хозяйственных структур", а "предприниматель имеет возможности своеобразного целеполагания, конструирования целей деятельности".

Содержание предпринимательства, пределы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности (табл. 1.1). В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

 

Табл. 1.1 Классификация предпринимательской  деятельности

 

Основные функции современного предпринимательства:

• Ведение финансов и учета. Управление финансами предполагает мобилизацию капитала, накопление доходов от предпринимательской деятельности, управление использованием капитала и доходов. Главная задача предпринимательства — обеспечить максимальную отдачу от предпринимательской деятельности при минимальном риске.

• Кадровую функцию. Управление кадрами включает в себя отбор кадров и прием на работу, управление сотрудниками организации. Управление персоналом — система управленческой деятельности в сфере социально-трудовых отношениях коллектива организации.

Конкурентные  преимущества как всей страны, так и отдельного предприятия сегодня во многом определяются человеческими ресурсами. По расчетам Всемирного банка, в составе национального богатства США основные производственные фонды (здания, сооружения, машины и оборудование) составляют всего 19%, природные ресурсы - 5% человеческий капитал - 76 %. В Западной Европе соответствующие показатели — 23,2 и 74 %. В России — 10, 40 и 50 %. Также, растут и вложения в человеческие ресурсы, что объясняет важность проблемы их окупаемости.

• Материально-техническое обеспечение. Эта деятельность охватывает операции по покупке сырья, материалов, машин, оборудования. Основной задачей на данном этапе является беспрерывное снабжение производства всеми необходимыми ресурсами при минимальных затратах.

• Производственную функцию. Производство предполагает превращение сырья, материалов и полуфабрикатов в готовый продукт. Управление производством связано с техническими и технологическими аспектам и направлено на поиск такой комбинации факторов производства, которая при минимальных затратах на производство позволила бы получать максимальную прибыль.

• Маркетинг, предполагающий определение нужд потребителей. Маркетинг — система учета потребительских предпочтений и воздействия на потребителя, призванная обеспечивать  продажу продукции на рынке. На этом этапе главной задачей предпринимателя становится выявление предпочтений потребителей, а также и формирование новых.

Информация о работе Предпринимательство и наемный труд