Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:22, доклад
Важнейшая характеристика товарного рынка – его конъюнктура, определяемая как результат взаимодействия различных условий и факторов внешней и внутренней среды предприятия.
Конъюнктура товарного рынка учитывает состояние дел в сфере производства, обмена и потребления соответствующих товаров на определённом отрезке времени. Она отражает:
• динамику товарных цен;
• количество заключаемых сделок;
• движение товарных запасов;
• поступление заказов;
• загрузку производственных мощностей;
• объёмы производства и реализации продукции с учётом соотношения и масштабов экспорта-импорта;
• размеры переходящих остатков товаров и товарно-материальных запасов;
• динамику ссудного процента, поведение курса ценных бумаг и т.п.
По справедливому утверждению учёных Международной академии информатизации, «ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок».
Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени. Задачи статистики конъюнктуры рынка предполагают два этапа:
Ниже перечислены показатели,
характеризующие различные
1. Предложение товаров (продуктов и услуг): в целом и при распределении по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам:
2. Покупательский спрос на товары (продукты и услуги) в целом и при распределении по отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам;
3. Пропорциональность рынка:
4. Тенденция развития рынка:
5. Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка:
6. Региональные различия состояния и развития рынка:
7. Деловая активность:
8. Коммерческий (рыночный) риск:
9. Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и конкуренции:
Специфические методы конъюнктурного анализа базируются главным образом на качественных и атрибутивных оценках рыночной ситуации. Практически все они относятся к категории данных, полученных экспертным путём. Состояние рынка в определённой степени зависит от его потенциальных возможностей. Товарное предложение и спрос представляют собой формы функционирования потенциала рынка.