Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:35, дипломная работа
Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1.1 Эластичность предложения
1.2 Сравнение кратковременного и долговременного коэффициентов эластичности предложения
1.3 Равновесная цена.
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО
2.1 Сущность производства
2.2. Производственная функция
2.3 Закон убывающей отдачи
ГЛАВА 3.ИЗДЕРЖКИ
3.1 Понятие издержек
3.2 Издержки производства и их виды
3.3 Классификация затрат
3.4 Трансакционные издержки
3.5 Методы снижения издержек предприятия
ГЛАВА 4. ПРИБЫЛЬ
4.1 Понятие прибыли
4.2 Функции прибыли
4.3 Влияние издержек производства на прибыль предприятия
4.4. Максимизация прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Принципы
учета затрат путем их распределения
между продуктами не подходят для
осуществления контроля за ними и
их регулирования, так как цикл производства
продукта может состоять из нескольких
различных технологических
Затраты, регистрируемые по центрам ответственности классифицируются как регулируемые и нерегулируемые менеджером центра ответственности. Все затраты регулируемые на определенном управленческом уровне. Например, высшее руководство предприятия имеет право распоряжаться всеми средствами производства и увеличивать или сокращать число нанимаемых менеджеров. Однако не все затраты могут регулироваться на низшем уровне управления, поэтому необходимо, что бы бухгалтер, составляя отчеты об исполнении сметы по центрам ответственности, подразделял затраты на регулируемые и нерегулируемые. Если классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера.
Регулируемые
затраты логически являются предметом
регулирования со стороны менеджера,
сфера ответственности которого связана
с этими затратами. В противном случае
затраты должны вполне определенно классифицироваться
как нерегулируемые со стороны менеджера
данного центра ответственности7.
3.4
Трансакционные издержки
Трансакционные
издержки - любые потери, возникающие
вследствие неэффективности совместных
решений, планов, заключаемых договоров
и созданных структур. Трансакционные
издержки ограничивают возможности
взаимовыгодного
Развивая анализ Коуза, сторонники трансакционного подхода предложили различные классификации трансакционных издержек (затрат). В соответствии с одной из них выделяются:
1. Издержки поиска информации. Перед тем, как будет совершена сделка, нужно располагать информацией о том, где можно найти потенциальных покупателей или продавцов потребительских благ или производственных факторов и каковы сложившиеся на данный момент цены. Издержки такого рода складываются из затрат времени и ресурсов, необходимых для ведения поиска, а также из потерь, связанных с неполнотой и несовершенством получаемой информации.
2. Издержки
ведения переговоров. Рынок
3. Издержки измерения. Любой продукт или услуга - это комплекс характеристик. При обмене неизбежно учитываются лишь некоторые из них, причем точность их оценки бывает чрезвычайно приблизительной. Иногда интересующие качества товара вообще неизмеримы и для их оценки приходится пользоваться интуицией. Целью их экономии обусловлены такие формы деловой практики, как гарантийный ремонт, фирменные ярлыки,
4. Издержки
спецификации и защиты прав
собственности. В эту
5. Издержки
оппортунистического поведения.
Отлынивание
(shirking) представляет собой работу с
меньшей отдачей и
Вымогательство (holding-up) наблюдается в тех случаях, когда кем-либо из агентов произведены инвестиции в специфические активы. Тогда у его партнеров появляется возможность претендовать на часть дохода от этих активов, угрожая в противном случае разрывом отношений (с этой целью они могут начать настаивать на пересмотре цены получаемого продукта, повышении его качества, увеличении объема поставок и т. д.). Угроза "вымогательства" подрывает стимулы к инвестированию в специфические активы.
6. Издержки "политизации". Этим общим термином можно обозначить издержки, сопровождающие принятие решений внутри организаций. Если участники наделены равными правами, то решения принимаются на коллективной основе, путем голосования. Если они располагаются на разных ступенях иерархической лестницы, то вышестоящие в одностороннем порядке принимают решения, которые обязательны к выполнению для нижестоящих.
Теорема
Коуза
Анализ
проблемы социальных издержек привел
Коуза к выводу, который Дж. Стиглер
назвал “теоремой Коуза” (Coasе theorem).
Суть ее заключается в том, что, если права
собственности всех сторон, тщательно
определены, а трансакционные издержки
равны пулю, конечный результат (максимизирующий
ценность производства) не зависит от
изменений в распределении прав собственности.
Трансакционные издержки равны нулю, это значит:
В этих условиях «первоначальное распределение прав собственности совершенно не влияет на структуру производства, так как в конечном счете каждое из прав окажется в руках у собственника, способного предложить за него наивысшую цену на основе наиболее эффективного использования данного права»
Сравнение системы ценообразования, включающей ответственность за ущерб от отрицательных внешних эффектов, с системой ценообразования, когда такой ответственности нет, привело Р. Коуза к парадоксальному на первый взгляд выводу о том, что если участники могут договориться сами, и издержки таких переговоров ничтожно малы (трансакционные издержки равны нулю), то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается максимально возможная ценность производства.
Однако при учете трансакционных издержек желаемый результат может быть и не достигнут. Дело в том, что высокая стоимость получения необходимой информации, ведения переговоров и судебных дел может превысить возможные выгоды от заключения сделки. К тому же при оценке ущерба не исключены значительные различия потребительских предпочтений (например, один оценивает тот же самый ущерб гораздо больше, чем другой). Чтобы учесть эти различия, в формулировку теоремы Коуза позднее была введена оговорка относительно эффекта дохода.
Экспериментальные исследования показали, что теорема Коуза верна для ограниченного числа участников сделки (двух-трех). При возрастании численности участников резко увеличиваются трансакционные издержки и предпосылка о их нулевом значении перестает быть корректной.
Любопытно отметить, что теорема Коуза доказывает значение трансакционных издержек “от противного”. В реальной действительности они играют огромную роль и удивительно то, что неоклассическая экономическая теория до недавнего времени их совсем не замечала.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность операционных расходов, а также уровень организации финансового менеджмента для многих промышленных и торговых компаний, является размер товарных запасов. С позиции финансиста идеальным состоянием для ведения бизнеса должно быть отсутствие каких-либо товарных запасов при полном обеспечении производственного процесса всеми необходимыми компонентами. Сегодня, в силу ряда объективных причин, для большинства предприятий добиться полного отсутствия товарных «излишеств» не представляется возможным. И если от запасов нельзя избавиться, то ими необходимо управлять8.
Запасы
и конкуренция. Соперничество двух
крупнейших мировых экономических
систем – США и Японии в середине
80-х годов характеризовалось
Пример компании Тойота
Одним из классических примеров претворения в жизнь метода «точно в срок» является фирма Тойота, которая построила свой бизнес таким образом, что около 90% всех поставщиков этого автомобильного монстра сосредоточены в предместье Тойото. При этом подавляющее большинство комплектующих доставляются к месту сборки в течение нескольких часов или минут до того как они будут использованы. Данное обстоятельство позволяет компании значительно сократить операционные расходы и избавиться от непроизводительного труда. Однако подобная организация конвейера требует повышенных требований к качеству всех элементов производственного процесса: наличие даже незначительного брака в комплектующих способно парализовать целую производственную линию. Это еще раз доказывает, что управление товарно-материальными запасами по системе JIT тесно взаимосвязано с менеджментом качества TQM.
Статистический отчет, подготовленный Национальной ассоциацией производителей США в 1997 г., свидетельствует, что наибольшего успеха среди исследованных 385-ти предприятий добились 16%, внедривших у себя систему JIT, а проведенный опрос подтвердил готовность еще 53% компаний перейти к данной системе снабжения. Не случайно среди первопроходцев JIT в США стали Ford, General Motors, Hewlett-Packard, Intel, Motorola, Campbell Soup, GE и многие другие крупные производители. Именно внедрение JIT во многом позволило данным промышленным гигантам отстоять свои рыночные позиции.
Новая философия снабжения. Передовая практика внедрения системы JIT показала, что понятие «точно в срок» гораздо шире, чем обыкновенное сокращение товарных запасов. Современный наиболее прогрессивный опыт менеджмента в области организации снабжения и сбыта был основан на диалектическом развитии четырех принципиальных элементов:
Статистический контроль процессов (SPC). Этот подход, по сути, и явился первоначальным прообразом JIT и был принят на вооружение компаниями уже сразу после Второй Мировой войны. Данная концепция была основана на организации такой системы контроля на предприятии, которая исключает наличие «входящего» брака на всех этапах производства и, как результат, отсутствие дефектов на «выходе». Современные компании не могут полностью соответствовать принципам системы «точно в срок», если поставщики (как внешние, так и внутренние) допускают даже незначительный процент бракованных изделий.
Метод статистического контроля процессов был основан на так называемой «идее отсутствия дефектов», сформулированной Филиппом Кросби (Philip Crosby), который утверждал, что «качество свободно».
Информация о работе Рыночное предложение. Производство. Издержки и прибыль