Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:35, дипломная работа
Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1.1 Эластичность предложения
1.2 Сравнение кратковременного и долговременного коэффициентов эластичности предложения
1.3 Равновесная цена.
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО
2.1 Сущность производства
2.2. Производственная функция
2.3 Закон убывающей отдачи
ГЛАВА 3.ИЗДЕРЖКИ
3.1 Понятие издержек
3.2 Издержки производства и их виды
3.3 Классификация затрат
3.4 Трансакционные издержки
3.5 Методы снижения издержек предприятия
ГЛАВА 4. ПРИБЫЛЬ
4.1 Понятие прибыли
4.2 Функции прибыли
4.3 Влияние издержек производства на прибыль предприятия
4.4. Максимизация прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Комплексное управление качеством (TQM). Концепция комплексного или тотального управления качеством появилась примерно в конце 70-х – начале 80-х годов как логическое продолжение SPC и была основана на необходимости повышения качества всех компонентов (факторов) производства. Применение методов TQM требовало повышения всех качественных показателей производства и сервиса, а не только устранения дефектов сырья и выпускаемой продукции9.
Научное обоснование метода комплексного (тотального) управления качеством связывают с именем того же Кросби и его единомышленников Деминга и Джурана, которые считали, что контролировать необходимо не качество продукта, а качество организации производства. При таком подходе каждый сотрудник должен отвечать за повышение качества на собственном технологическом участке. Они также считали, что внедрение принципов TQM должно избавить компании от необходимости содержать огромные отделы технического контроля (ОТК).
Реинжиниринг бизнес процессов (RBP). На рубеже 80–90-х гг. философия TQM была дополнена новым комплексным понятием в менеджменте корпораций, который получил название RBP. Концепция реинжиниринга была основана на допущении о возможности и необходимости перманентного совершенствования всех бизнес-процессов, включая и управление запасами. Основным методом RBP стал процесс постоянной оптимизации, а главными целями – обеспечение максимальной экономии расходов и полное уничтожение непроизводительного труда (NVA). Несмотря на относительную молодость метода RBP, большинство идей, положенных в его основу, известны экономистам уже не первое десятилетие.
Само
понятие реинжиниринга бизнес-
Тотальное управление деньгами (TCM). С середины 90-х и до сегодняшних дней самой передовой концепцией в области менеджмента является концепция ТСМ, которая основана на приоритете денежных потоков над всеми остальными объектами управления. Но это не означает, что SPC, TQM и RBP «больше ни на что не годны»: данные элементы не утратили своей актуальности, а стали всего лишь средствами в обеспечении процесса тотального управления деньгами. Система «точно в срок» также стала одной из составляющих ТСМ. Отныне философия управления запасами должна быть подчинена не качеству или оптимальности, или «удовлетворению запросов клиентов» и т.д., а только увеличению реального дохода. Другими словами компании, принявшие на вооружение ТСМ-подход, должны выпускать не качественный продукт, а тот, который обеспечивает максимальную прибыль во времени. Еще одним важнейшим достижением ТСМ стала окончательная «победа прибыли над маркетингом». Сегодня наиболее прогрессивные компании наконец-то поняли, что маркетинг должен быть подчинен финансовым целям увеличения дохода, а не наоборот10.
Отцом концепции тотального управления деньгами по праву считается Альфред М. Кинг (Alfred M. King), который впервые дал научное обоснование метода ТСМ в своей книге Total Cash Management. Основная идея работы Кинга заключается в том, что в целях управления компанией предпочтение должно отдаваться денежным потокам.
Методы управления. Как мы уже сказали, одним из обязательных условий эффективного управления товарными запасами является учет влияния их размеров на денежные потоки компании. Условно все материальные расходы по обслуживанию запасов можно разделить на три большие группы:
Проблемы, связанные с управлением перечисленными расходами, могут быть решены на основе построения модели оптимального размера заказа (EOQ). Основным условием построения данной модели выступает разделение затрат на те, которые прямо пропорциональны размеру запасов, и те, которые находятся в обратной зависимости от количества накопленных ресурсов.
После того как будет установлен оптимальный уровень запасов, достаточно не сложно установить момент, в который необходимо сделать заказ. Этот момент будет определен при умножении дней изготовления и доставки товаров поставщиком на количество реализованных товаров за день. Полученное количество товаров представляет собой тот уровень запасов данной номенклатуры, при котором следует направить следующий заказ поставщику.
Решение данных простых задач в компаниях со значительной номенклатурой товаров (крупное производство, супермаркет и т.д.) невозможно без использования адаптированных ERP-систем управления товарными запасами.
Метод планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning или сокращенно ERP) позволяет при помощи внедрения специализированного программного обеспечения управлять товарными запасами с учетом динамики изменения всех факторов производства и с соблюдением общей стратегии и тактики развития компании. Пионерами в применении метода ERP стали такие всемирно известные компании-гиганты розничной торговли как Wаl-Mart, Dayton Hadson, Kmart. Это связано, в первую очередь, с тем, что данные компании имели наибольший удельный вес товарных запасов в общей структуре всех активов.
Вейн Худ (Wayn Hud), признанный авторитет в области идеологии организации розничной торговли еще в конце 80-х годов писал: «В конце 90-х компьютерные технологии подобные ERP разделят всех розничных торговцев на победителей и побежденных. Компании, которые не намереваются инвестировать средства в современные компьютерные технологии, даже если они переживают не лучшие времена, никогда не смогут стать победителями».
Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства.
Экономическая природа прибыли трактуется по-разному различными представителями экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над заработной платой.
В
неоклассической теории прибыли
объединяет все виды доходов, полученных
от производительного
По своей экономической природе прибыль выступает как часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства.
Прибыль
как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На
уровне предприятия в условиях товарно-денежных
отношений чистый доход принимает
форму прибыли. На рынке товаров
предприятия выступают как
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Из
приведенного определения следует,
что ее происхождение связано
с получением валового дохода предприятием
от реализации своей продукции (работ,
услуг) по ценам, складывающимся на основе
спроса и предложения. Валовой доход
предприятия – выручка от реализации
продукции (работ, услуг) за вычетом материальных
затрат – представляет собой форму чистой
продукции предприятия, включает в себя
оплату труда и прибыль. Связь между ними
показана на Рис. 4.1.
Валовой доход | ||
Материальные затраты | Оплата труда | Прибыль |
Издержки производства (себестоимость) | Чистый доход | |
Объем реализации |
Рис. 4.1.1.
Себестоимость, валовой доход и прибыль
предприятия
Трудовой коллектив заинтересован как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль
– это часть чистого дохода,
который непосредственно
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования11.
Прибыль
как важнейшая категория
Во-первых,
характеризует экономический
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Информация о работе Рыночное предложение. Производство. Издержки и прибыль