Рыночное предложение. Производство. Издержки и прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:35, дипломная работа

Краткое описание

Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1.1 Эластичность предложения
1.2 Сравнение кратковременного и долговременного коэффициентов эластичности предложения
1.3 Равновесная цена.
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО
2.1 Сущность производства
2.2. Производственная функция
2.3 Закон убывающей отдачи
ГЛАВА 3.ИЗДЕРЖКИ
3.1 Понятие издержек
3.2 Издержки производства и их виды
3.3 Классификация затрат
3.4 Трансакционные издержки
3.5 Методы снижения издержек предприятия
ГЛАВА 4. ПРИБЫЛЬ
4.1 Понятие прибыли
4.2 Функции прибыли
4.3 Влияние издержек производства на прибыль предприятия
4.4. Максимизация прибыли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Микроэкономика - курсовая 11г.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

    5. С увеличением постоянных расходов  минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается.

    6. Сохранение безубыточного объема  производства при росте переменных  расходов возможно при прочих  равных условиях за счет увеличения минимального объема производства.

    При проведении CVP-анализа условно принимается целый ряд допусков, которые ограничивают точность и надежность результатов анализа: объем производства равен объему продаж; цена за единицу продаваемого товара, а также доли переменных и постоянных издержек остаются неизменными; производится единственный вид изделия.

    В заключении подведём итог, что же такое  CVP-анализ (анализ критической точки). Итак, СVP-анализ – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты – объём производства – прибыль»14

    Взаимосвязь издержек производства и прибыли

    Производство  и движение товара в сфере предпринимательской  деятельности можно рассматривать  в двух аспектах: с точки зрения затрат и с позиции результата. Создание продукции и оказание услуг связано с определенными расходами. Современные исследователи издержек производства рассматривают их под углом зрения хозяйственника, предпринимателя. Для ведения хозяйства, будь то индивидуальный производитель или предприятие, приобретаются необходимые компоненты; машины, оборудование, сырьевые и топливные ресурсы, электроэнергия и др. Определенная часть средств идет на оплату труда. Совокупность затрат прошлого и живого труда, расходуемого на создание блага или выработку услуги образует издержки производства. Расходы, связанные с продвижением товаров до потребителей, т.е. с их реализацией, называются издержками обращения. Применяя уже известные обозначения, издержки производства можно выразить формулой: 

    

 

    где С – обозначает материальные затраты, т.е. стоимость израсходованных средств  производства, а V – расходы по оплате труда.

    Как видим, величина издержек измеряется потребленной в процессе производства частью авансированного  капитала. Предприниматель в полном объеме расходует средства на приобретение машин, оборудования, строительство производственных зданий и других элементов, образующих основной капитал. В стоимость готовой продукции он включается постепенно, по мере износа в течение ряда лет. Поэтому авансированный и потребленный капитал величины неравнозначные. Упрощая понятие, можно сказать, что под издержками предприятия понимается то, во что обходится ему производство продукции. В хозяйственной практике социалистических государств было принято отождествлять издержки с себестоимостью. В структуре затрат на производство промышленной продукции в СССР (1987 г. в % к итогу) расходы по отдельным статьям составили 

     Сырье, основные и вспомогательные материалы
    67,4%
    Топливо и энергия
    
    6,7%     
    Амортизация          9,0%     
    Заработная  плата и отчисления на социальное страхование          13,9%     
    Прочие  затраты     3,0%

 

    С тех пор многое изменилось: резко  возросли затраты на топливные ресурсы  и электроэнергию, повысилась зарплата и т.д.

    Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.

    Нередко внешние и внутренние издержки рассматриваются  как явные и вмененные. Явные  затраты фирмы в конечном счете  сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли  в виде аренды, капитал в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль.

    Для принятия фирмой решения о начале или развитии производства, кроме  явных издержек следует учитывать  и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об использовании собственных  ресурсов фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земли не платит ренту и отказываясь от сдачи ее в аренду, он как бы отказывается от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью не получает заработную плату на фабрике. Таким образом, речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Как видим, существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет.

    Одним словом, западные экономисты считают издержками все платежи – внешние и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, – необходимые для тоге, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности. Кроме того, издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки – это те, которые предприятие несет в любом случае и которые мало зависят от объема производства (содержание помещений, административно-управленческие расходы и др.). Переменные издержки связаны с затратами на покупку сырья, оплату рабочей силы. Деятельность фирмы может быть краткосрочной и долгосрочной, в зависимости от соотношения постоянных и переменных факторов, постоянных и переменных издержек. Если у предприятия осталось неоплаченным хоть одно обязательство из ряда постоянных, то оно находится в краткосрочном периоде и не может прекратить дело, а по существующим в мире законодательствам может только объявить себя банкротом. Когда погашено последнее обязательство по самому длительному виду постоянных издержек, краткосрочный период деятельности фирмы превращается в долгосрочный и предприниматель волен решать, заключать ли ему новые долгосрочные обязательства или прекращать дело15.

    Современная экономическая теория сохраняет  исходное положение об издержках  производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям. Всю жизнь, стимулы заставляют нас совершать определенные поступки. Рабочие ищут наивысшую зарплату. Желание повысить свое благосостояние побуждает их работать эффективнее и производительнее. Бизнесмен стремится к высоким прибылям. Владельцы собственности хотят установить по возможности более высокие цены на свои ресурсы. В системе свободного предпринимательства экономические стимулы помогают нам определить, какое направление деятельности будет наиболее выгодным. Решения всегда принимаются на основе сопоставления дополнительных затрат с дополнительными выгодами. Дополнительные затраты – это предельные затраты или предельные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Слово «предельный» означает расположенный на границе или «краю». Вы решили приобрести автомобиль и стать таксистом. Прикидываете ожидаемые затраты; цена автомобиля, оформление прав, страховка, расходы на бензин, масло, техобслуживание, процент за кредит, аренда гаража и т.д. Ориентировочно определяете ожидаемые доходы в расчете на год и получаете результат. После сопоставления его с настоящей работой и доходом принимаете решение, быть вам таксистом или не быть.

    При системе свободного предпринимательства  производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными  потребителями данного общества. Мы склонны так действовать, поскольку это выгодно нам самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия – это прибыль) стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.

    На  практике прибыль есть излишек выручки  над затратами капитала. Прибыль  представляет собой конкретную цель, к которой стремится каждый предприниматель, а издержки производства – затраты на достижение этой цели. Уровень доходности предприятия определяется процентным отношением полученной суммы прибыли к затратам:

    

    Полученный  показатель (Р) называется нормой прибыли (где m – сумма прибыли). Это своеобразный барометр эффективности хозяйствования. Далеко не вся прибыль обращается в доход собственника и идет на его личное потребление. Она служит источником самофинансирования и используется на дальнейшее расширение и совершенствование производства. Значительная ее часть расходуется на охрану окружающей среды и экологическую безопасность, на подготовку и переподготовку кадров, на социальные потребности работников предприятия, общегосударственные нужды, создание благотворительных фондов и т.д. В современных условиях, когда самой распространенной стала акционерная форма ведения хозяйства, предназначенная в качестве дохода прибыль распределяется между всеми пайщиками, внесшими свой вклад в совместный капитал. В получении большой прибыли заинтересованы, таким образом, собственники ресурсов, предприниматель и наемный персонал. С увеличением размера прибыли приумножается и собственность государства. 

4.4. Максимизация прибыли 

     Общие способы или пути максимизации прибыли предприятия:

  • увеличение выпуска продукции – за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;
  • улучшение качества продукции – за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.
  • продажа излишнего оборудования или сдача в аренду – предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.
  • снижение себестоимости продукции – самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.
  • диверсификация производства
  • расширение рынка продаж – за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.
  • найм более квалифицированных работников – за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

     Итак:

    1. Прибыль есть разность между общим доходом и издержками. В этом определении важно то, что все издержки должны измеряться в соответствующих рыночных ценах.
    2. Постоянные факторы — это такие факторы, количество которых не зависит от объема выпуска; переменные факторы — такие факторы, используемое количество которых изменяется по мере изменения объема выпуска.
    3. В коротком периоде некоторые факторы должны использоваться в предопределенных количествах. В длительном периоде все факторы могут изменяться.
    4. Если фирма максимизирует прибыль, то стоимость предельного продукта каждого переменного фактора должна равняться цене этого фактора.
    5. Логика максимизации прибыли подразумевает, что функция предложения конкурентной фирмы должна быть возрастающей функцией цены выпускаемой продукции и что функция спроса на каждый фактор должна быть убывающей функцией цены этого фактора.
    6. Если конкурентная фирма демонстрирует постоянную отдачу от масштаба, то ее прибыль в длительном периоде должна равняться нулю.

Заключение

     Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно  удовлетворить собственные потребности  при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.

     В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие конкретные ситуации, в которых взаимодействие и структура спроса и предложения  имеют, естественно, свои особенности.

     Например, для рынка ресурсов, используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них) целесообразно лишь пока прирост их общей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса. Для выяснения, каким образом себя будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения, принципиальным становится влияние роста отрасли на цены используемых в данной отрасли ресурсов; если благодаря своим увеличившимся размерам отрасль получает возможность приобретать необходимые ресурсы по более низким ценам, то кривая долговременного отраслевого предложения будет убывающей.

Информация о работе Рыночное предложение. Производство. Издержки и прибыль