Система целей макроэкономического регулирования. Конфликт целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического развития. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально–экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, миграции, экологией и т.д. Появляется острая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм регулирования принятия экономических и политических решений

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Социально-экономические цели………………………………………………4
2. Социальная политика и обеспечение стабильности цен: варианты решения конфликта …………………………………………………………………………7
2.1 Социальная политика
2.2 Стабильность цен
3. Экономический рост и сохранение окружающей среды: решение конфликта………………………………………………………………………...14
3.1 Промышленность
3.2 Энергетика
3.3 Транспорт
3.4 Сельское хозяйство
3.5 Лесное хозяйство
3.6 Туризм
3.7 Урбанизация
3.8 Решение проблемы
4. Заключение…………………………………………………………………….21
5. Литература …………………………………………………………………… 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 51.62 Кб (Скачать файл)

   Соединение  передового технологического общества с сильной, творческой и приспособленной  производственной базой может принести больший личный вывоз и должно, в конечном счете, гарантировать  лучшее здоровье и улучшение качества жизни.

   Высокие экологические стандарты в соединении с позитивными побудительными мотивами следует применить ко всем участникам цепочки: исследование-технологический процесс-производство-маркетинг-использование-утилизация. Экология должна стать частью образования и профессионального обучения со специальным акцентом на исследователей и производственных инженеров. Необходим «пакет» согласованных мер, а именно:

   — укрепление диалога с промышленностью;

   — улучшение стратегического планирования, включая экологическую единицу  планов и программ;

   — усовершенствование управления и контроль производственных процессов;

   — предотвращение загрязнений;

   — экологический аудит;

   — экологическая оценка и учет;

   — использование лучшей доступной  технологии;

   — введение рыночных систем цен за потребление  и использование природных ресурсов;

   — более высокие и надёжные стандарты, гарантирующие, что экологический  удар «продуктов в течение» всего  их жизненного цикла минимизирован;

   — поддержка добровольных соглашений и других форм саморегуляции;

   — эффективное управление отходами;

   — утилизация отходов с помощью  первоначальных производителей и импортеров;

   — научные исследования по технологии рециркулирования.

   В рассмотрении этого пакета специальное  внимание должно быть уделено позиции  малых и средних предприятий  и вопросов международной конкурентоспособности. Загрязнение не только прерогатива  крупных предприятий. В совокупности маленькие фабрики также вносят свою долю в загрязнение и отходы, соизмеримую с крупными предприятиями. 

    

 

   Энергетика

   Энергетический  сектор продолжает находиться лицом  к лицу с местными и региональными  экологическими проблемами, связанными с выбросами отходов серы, золы, тепловым загрязнением водоемов. Беспокойство по поводу глобальных аспектов энергетической политики их действия на окружающую среду  растет. Глобальная проблема будущего состоит в том, что экономический  рост, эффективные и безопасные энергетические

   поставки  и чистая окружающая среда — это  совместимые цели. Энергетическая политика, таким образом, будет ключевым фактором в достижении стабилизированного развития.

   Недавние  проекты ООН, относящиеся к мировому населению, свидетельствуют, что численность  его возрастет от 6 млрд человек в 2000 г. до 10 млрд человек в 2050 г. Логически вытекающие из этого энергетические проекты показывают, что энергетический спрос в топливе увеличится примерно от 9 млрд т условного топлива в 2000 г. до 20 млрд т в 2050 г. при условии рационального потребления или до 13 млрд т при условии сценария высокой энергоемкости.

   В 1990 г. комиссия ЕС представила 4 сценария воздействия на энергетический спрос  и предложение. В то же время технические  перспективы развития энергокомплекса выбирают на первое место его безопасность для человечества и окружающей среды. 

   Транспорт

   Современные тенденции в дорожном и воздушном  транспорте ведут к перегруженности  путей сообщения, загрязнению окружающей среды, потери времени, ущербу здоровья, опасности для жизни и общеэкономической  потере.

   Транспорт экологически не нейтрален, но виды транспорта имеют различную степень влияния  на окружающую среду. Выбросы транспорта — главным образом дорожного  и воздушного — представляют очень  высокую долю всех выбросов: более 90 % всех свинцовых выбросов, более 50 % всех выбросов NO и более 30 % всех летучих  органических составляющих. Кроме того, транспортный сектор — в частности, дорожный и воздушный транспорт  — рассматривается как наибольший вкладчик в проблему шума.

   Необходимо  ограничить влияние инфраструктурного  развития на использование земли, снизить  движение и перегруженность дорог (особенно в урбанизированных районах), предотвратить или снизить риск, неизбежный при перевозке опасных  товаров и отходов. Это обеспечивают:

   — улучшенная координация в планировании и инвестировании в транспортные инфраструктурные сети услуг;

   — усиление конкурентного положения  экологически чистых видов транспорта, таких как железные дороги, внутреннее и морское судоходство и смешанный  транспорт;

   — развитие электрического городского транспорта, которое даёт приоритет общественному  транспорту и соответствующим связям между стадиями поездок;

   — продолжающееся техническое улучшение  средств передвижения и применение экологически чистого топлива (например, водорода);

   — поощрение более экологически рационального  использования частных машин  и изменения в правилах вождения и привычках, включая ограничения  скорости. 

   Сельское  хозяйство

   Сельское  хозяйство вместе с лесным хозяйством занимают более 80 % территории. Традиционно  фермер — это опекун почвы и  сельской местности. С помощью заботливого  ведения сельского хозяйства, включая  объединения растениеводства и  животноводства с управлением отходами, сельскохозяйственные земли переходят  в неиспорченном состоянии от одного поколения к другому.

   Фермерская  практика значительно модернизировалась  в течение этого столетия, в  особенности за последние 40 лет.

   Среди факторов, которые принесли изменения: переезд сельского населения  в города, растущая механизация, улучшающийся транспорт, улучшения в качестве зерна, защита урожая и выведение  новых пород животных, международная  торговля и конкуренция в пищевых  продуктах и пищевых материалах.

   Одним из следствий этого в некоторых  областях является пере эксплуатация и деградация природных ресурсов: почвы, воды и воздуха. При выращивании урожая систематическое использование химических защищающих продуктов ведёт к относительному сопротивлению паразитов, увеличению частоты и цены последующих обработок и вызывает дополнительные проблемы по загрязнению почв и вод. В некоторых районах большие количества плодородных земель теряются каждый год из-за эрозии, происходящей благодаря ненаучному управлению землёй. В животноводстве становится всё более трудно работать с заболеваниями животных, так как генетическое единообразие и концентрация в местах содержания возросли. Отходы животных создают всё больше проблем загрязнения воды и почвы. Расчистка под пашню и осушение земли вызывают истощение влажных земель и уменьшение биологического разнообразия. Чрезмерное использование азотных и фосфатных удобрений вызывает загрязнение во многих водоемах, а развитие в них водорослей нарушает кислородный уровень воды с драматическими последствиями для рыбы. 
 

   Лесное  хозяйство

   Во  многих регионах леса - это не только определяющий фактор для окружающей среды с различными экологическими общественными функциями, но сфера  большой экономической значимости.

   Сегодня около 40 % всех лесов испытывают различные  степени болезней, вызванных в  основном повышением кислотности; к  тому же 1 % общей лесной площади разрушается  каждый год пожарами. 

   Задачи  по лесному хозяйству:

   — защитить лесное население от угрозы со стороны повышения агрессивности атмосферы и пожаров;

   — повысить продуктивность лесов;

   — развить репродуктивную деятельность, связанную с лесами, особенно в сельскохозяйственных регионах

   — развивать защитные лесонасаждения на сельскохозяйственной земле. 
 

 

   Туризм

   Туризм  являет собой хороший пример существенной связи, которая существует между  экономическим развитием и окружающей средой, со всеми сопутствующими выгодами, напряжениями и потенциальными конфликтами. Большая часть давления на окружающую среду исходит от массового туризма  в прибрежных и горных районах, которое, скорее всего, значительно вырастет в последующие десятилетия. Таким образом, будет необходимо развивать национальные и региональные объединенные планы по управлению и регулированию для прибрежных и горных районов.

   Элементы  в этих стратегиях, которые прямо  зависят от взаимодействия туризма  и окружающей среды, будут: контроль за использованием земель; установление жестких правил по новым сооружениям и борьба против чрезмерного строительства; управление выездом частного транспорта в туристические регионы; расширение туризма; строгое применение экологических стандартов по шуму, питьевой воде, воде для купания, по жидким отходам и выбросам в воздух (включая выбросы в промышленных зонах туристических районов); создание амортизирующих зон вокруг чувствительных районов и профессиональная подготовка людей, вовлеченных в управление задействованными регионами. 

Урбанизация

   80 % населения развитых стран проживает  в городских центрах, где концентрируется  наибольшее количество проблем  окружающей среды. Демографические  изменения несут в себе критические проблемы урбанизации. Действия по нормализации экологической обстановки в пределах одного населенного пункта должны проводить местные органы власти. Цель этих действий состоит в убеждении и применении действующего законодательства для предприятий и отдельных лиц в необходимости решать проблемы экологии уже сегодня и искать способы, наиболее выгодные для этого. Транспорт, энергетика, промышленность и некоторые аспекты туризма являются определяющими отраслями, которые влияют на качество окружающей среды и являются максимально заинтересованными в более рациональном планировании и эксплуатации городских регионов.

 

     Возможные способы решения проблем:

   — планирование использования городской  и сельской земли;

   — оптимизация развития промышленности;

   — экономия энергии;

   — наблюдение за уровнем выбросов;

   — рационализация городского транспорта;

   — защита и расширение исторического  облика городов;

   — обеспечение лесными (зелеными) зонами.

   Решение этих проблем, в свою очередь, будет  способствовать увеличению притока  экономических средств в местные  бюджеты. 

    Решение проблемы

   Для решения многих проблем нужна  материальная база, которую многие еще не развившиеся страны не имеют. А увеличить доходы и средства страны, т.е. увеличить темп экономического роста без сильного воздействия на среду требует много средств.

   Экономический рост непосредственно влияет на окружающую среду и это влияние имеет негативный характер за счет ряда причин:

   - нерациональное использование природных  ресурсов;

   - безграничное потребление человечества;

   - стремление получить быстрые  экономические прибыли, не взирая на состояние экологии;

   - содержание в мире большого  количества развивающихся стран,  которые не имеют средств ликвидации  антропогенных воздействий на  природу;

   - за счет преобладания экстенсивного  типа экономического развития. 

   Рассмотрев  вышеизложенные проблемы, можно сделать  выводы о том, что, несмотря на экологичность отдельных элементов процесса производства, в целом процесс производства не может быть экологизированным, если не будет в необходимой степени преобразована технология. Сегодня особое значение приобретают разработка и внедрение новых видов технологий, которые обеспечивают многократное использование предметов труда, утилизацию их компонентов, отходов, выбросов.

 

   Заключение.

   Современная экономика представляет собой систему  смешенного типа, в которой рыночный механизм дополняется различными формами  государственного вмешательства. В  странах со смешанной экономикой государство вовлечено во все  стадии воспроизводственного процесса. Государственное регулирование  было и остается существенным фактором общественного развития.

Информация о работе Система целей макроэкономического регулирования. Конфликт целей