Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа
Влияние экономических факторов на сферу услуг обусловливается динамикой роста валового внутреннего продукта, изменением спроса на потребительские товары и услуги, уровнем занятости и доходов населения, степенью дефицитности государственного бюджета и др. Демографический фактор воздействует, в первую очередь, на структуру сферы услуг за счет изменения численности различных возрастных групп, в том числе в трудоспособном и нетрудоспособном возрасте; показателей рождаемости и смертности; гендерных соотношений.
Введение 5
1 Теоретические аспекты развития сферы услуг в регионе 7
1.1 Понятие и характеристика сферы услуг 7
1.2 Классификация сферы услуг 14
1.3 Развитие отраслей сферы услуг по регионам РФ 19
2 Анализ развития сферы услуг в Еврейской автономной области 31
3 Перспективы развития сферы услуг в Еврейской автономной области 35
Заключение 38
Библиографический список 40
Тема: Состояние и перспективы развития сферы услуг в регионе (на примере Еврейской автономной области)
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 42 страницы, 5таблиц, 5 рисунков, 25 источников
СФЕРА УСЛУГ, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ИНЖИНИРИНГ, ЛИЗИНГ, РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ И ДР., ТОРГОВЛЯ, ТРАНСПОРТ, УСЛУГИ СВЯЗИ, БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ, СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ, ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Сфера услуг - область экономики, занимающаяся предоставлением различного рода услуг физическим и юридическим лицам. Обычно в сферу услуг включают культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание. Сфера услуг в экономически развитых странах составляет более 60 % экономики. Остальная частями экономики приходится на сельское хозяйство и промышленность. Она является обобщающей категорией, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, которые оказываются организациями, предприятиями и отдельными физическими лицами. Уровень развития и качественные характеристики сферы услуг становятся определяющим фактором конкурентоспособности национальной экономики на глобальных рынках. Повышение научно-технологического уровня услуг привело к росту производительности в рассматриваемой сфере и ее вклада в общехозяйственную эффективность.
В настоящее время уровень развития российских регионов, и соответственно, уровень стоящих перед ними задач значительно дифференцирован. Несмотря на принятие и реализацию целевых программ, направленных на сглаживание различий в уровне развития регионов, по-прежнему можно идентифицировать развивающиеся и депрессивные территории, управление развитием которых должно учитывать специфику обоснования инвестиционной привлекательности территории для каждого конкретного случая.
Одним из важных факторов повышения
региональной инвестиционной привлекательности
и конкурентоспособности
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические аспекты развития сферы услуг в регионе 7
1.3 Развитие отраслей сферы услуг по регионам РФ 19
2 Анализ развития сферы услуг в Еврейской автономной области 31
3 Перспективы развития сферы услуг в Еврейской автономной области 35
Заключение 38
Библиографический список 40
ВВЕДЕНИЕ
Функционирование современных
экономических систем в постиндустриальных
странах характеризуется
Особую роль в развитии
сферы услуг играет научно-технический
прогресс, формирующий новые отрасли
услуг и высвобождающий рабочую
силу и капиталы из производственной
сферы. Кроме того, научно-технический
прогресс объективно способствует росту
услуг, связанных с поставками потребителю
и дальнейшей эксплуатацией все
более усложняющихся в
Влияние экономических факторов
на сферу услуг обусловливается
динамикой роста валового внутреннего
продукта, изменением спроса на потребительские
товары и услуги, уровнем занятости
и доходов населения, степенью дефицитности
государственного бюджета и др. Демографический
фактор воздействует, в первую очередь,
на структуру сферы услуг за счет
изменения численности
Регулирование сферы услуг носит выраженный региональный характер, что обусловлено высокой межрегиональной и внутрирегиональной сегментированностью рынка услуг, региональной спецификой спроса на услуги, а также такими важными свойствами услуг, как невозможность транспортировки и складирования.
Исследованиям тенденций развития и проблем функционирования сферы услуг в условиях реформируемой российской экономики посвящены работы Л.С. Демидовой, Е.В. Егорова, E.H. Жильцова, H.A. Платоновой, Л.Б. Сульповара, Г.И. Хотинской, Я.С. Ядгарова и др.
Таким образом, цель нашего исследования состоит в анализе развития сферы услуг в Еврейской автономной области.
Объектом исследования является сфера услуг в регионе.
Предметом исследования – развитие сферы услуг в Еврейской автономной области.
Задачи исследования:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ УСЛУГ В РЕГИОНЕ
Несмотря на быстрое развитие сферы услуг и усиление ее роли в экономике, до сих пор не выработано общепринятое определение "услуги", но все же многими авторами предлагаются по сущности схожие определения. Рассмотрим некоторые из них.
К. Маркс определил категорию услуги следующим образом: "Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому труду, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги", потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности ...". Далее К. Маркс выделяет 2 типа услуг: " Услуги ... воплощенные в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг; иначе говоря, результат их не есть пригодный для продажи товар"1.
Американский специалист Ф. Котлер считает услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде2.
К услугам часто относят
все виды полезной деятельности, не
создающей материальных ценностей,
то есть главным критерием отнесения
той или иной деятельности к сфере
услуг служит неосязаемый, невидимый
характер производимого в данной
сфере продукта. На практике сфера
услуг рассматривается как
В последние годы получило
распространение следующее
Снимая комнату в гостинице, откладывая деньги в банк, путешествуя на самолете, посещая врача, подстригаясь у парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль, просматривая кинофильм, консультируясь у юриста, мы во всех этих случаях приобретаем услуги.
Всем услугам присуще 4 характеристики:
Исследования показывают, что в сбыте услуг требуется больше личного внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров3.
В большинстве случаев качество услуг может быть выражено только описательно и оценить его можно после приобретения. Для обеспечения контроля качества услуг организации необходимо:
- выделять средства на
обучение квалифицированных
- следить за степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы "жалоб и предложений".
Помимо перечисленных
причин снижения изменчивости услуг
разрабатываются специальные
Работа по стандартизации увеличения эффективности создает единый узнаваемый образ. Защитой стандарта обслуживания является система качества внутри фирмы, в отраслевом объеме, в международном.
4. Неспособность услуг к хранению, то есть важной отличительной чертой услуг является сиюминутность. Если спрос на услугу становится больше предложения, то этого нельзя исправить. Колебание спроса на услугу присуще почти всем видам услуг. Как правило, спрос меняется в зависимости от времени года, дней недели и т. п.
Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегий, которые обеспечивают соответствие спроса и предложения на услуги.
При всем разнообразии услуг их можно объединить в несколько групп:
В обществе постоянно появляются новые виды услуг:
- новые виды деловых (профессиональных) услуг - торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов;
- услуги по воспитанию и обучению детей - гувернантки, частные сады и школы;
- услуги по уходу за животными - их лечение, кормление, прогулка и временное содержание;
- другие разнообразные виды услуг, в которых появляется потребность в обществе.
Одновременно в мире появляется тенденция диверсификации сферы услуг. Многие ранее обособленные виды услуг объединяются в рамках своей компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет их диверсификации. Так, банковские, биржевые и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг.