Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 14:45, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Введение. 3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия. 4
1.1 Миссия и стратегические цели предприятия. 8
1.2 Разработка мероприятий по реализации стратегических решений. 12
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия. 19
2.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития 19
2.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха. 24
Глава 3. Стратегический анализ внутренней среды организации. 30
3.1 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности. 30
3.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ. 33
3.3 Экономическое обоснование стратегических решений. 45
Заключение. 50
Список литературы. 53
Затем проводится расчет коэффициентов на основании методики, изложенной выше.
Конкурентоспособность фирмы рассчитывается следующим образом.
По продукту (услуге) — обслуживание линий GSM и продажа средств мобильной связи.
Коэффициент рыночной доли:
Коэффициент предпродажной подготовки:
Коэффициент изменения объема продаж:
По цене.
Коэффициент уровня цен:
По доведению продукта (услуги) до потребителя.
Коэффициент доведения продукта (услуги) до потребителя:
По продвижению продукта (услуги) на рынок.
Коэффициент рекламной деятельности:
Коэффициент использования персональных продаж:
Коэффициент использования связей с общественностью:
Суммируя вышеперечисленные
Внесем данные расчетов в таблицу 1.5
Точно
таким же образом проведены расчеты
конкурентоспособности
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности
маркетинговой деятельности ООО «Диагностика – 2» по продуктам и услугам.
Показатели |
Мобильная связь |
Промышленная электроника |
Сервисные работы |
Торгово-закупочная деятельность |
1. КРД |
0,4 |
0,11 |
0,02 |
0,01 |
2. КПП |
0,31 |
0,55 |
0,19 |
0,08 |
3. КИОП |
0,98 |
2,52 |
0,88 |
0,66 |
4. КУЦ |
0,95 |
3,78 |
0,76 |
0,57 |
5. КСб |
1,07 |
1,35 |
0,83 |
0,73 |
6. КрекД |
0,94 |
1,59 |
0,75 |
0,67 |
7. КИПП |
1,09 |
1,83 |
0,89 |
0,77 |
8. КИСО |
1,12 |
2,91 |
1,01 |
0,99 |
Итого КМТК |
0,81 |
1,83 |
0,67 |
0,56 |
Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы:
Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):
Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы:
Показатель
При расчетном значении КФ = –3,38 ООО «Диагностика – 2» по итогам 2002г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по предупреждению банкротства.
При проведении анализа внутренней
среды организации также
Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths— сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.
Таблица 6
SWOT – анализ ООО «Диагностика – 2».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Трудности в организации сбыта большого объема промышленной продукции |
Накопленный многолетний опыт работы на рынке |
Периодически возникающие |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих |
Негибкая политика работы с клиентами
(сложная процедура |
Низкая трудоемкость производства |
Нет возможностей для расширенного воспроизводства |
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню |
|
Активная маркетинговая |
|
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Рост рынка сотовой связи |
Снижение общей платежеспособно |
Положительная тенденция роста спроса на промышленную электронику |
Задержка роста инвестиционной активности |
Сложившийся имидж ООО «Диагностика – 2» у потребителей продукции |
Нестабильная политическая ситуация |
Снижение кредитной процентной ставки |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации |
Небольшое количество достаточно сильных конкурентов ООО «Диагностика – 2» в регионе. |
Несовершенство законодательств |
Экономическим обоснованием стратегических решений является расчет наиболее оптимального варианта выпуска продукции (предоставления услуг) и организации системы сбыта продукции (услуг).
Методика операционного
Таблица 7
Операционный анализ для двух продуктов
Показатели деятельности предприятия |
Продукт А |
Продукт В |
Результат, (А+В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Объем реализации, шт. |
100 |
60 |
160 |
2 Цена единицы, руб. |
5 |
10 |
- |
3 Выручка, руб. |
500 |
600 |
1100 |
4 Переменные расходы на единицу |
4 |
3 |
- |
5 Переменные затраты на продукт, |
400 |
180 |
680 |
6 Постоянные расходы, руб. |
- |
- |
300 |
7 Маржа (вклад на покрытие) (п2 - п4) |
1 |
7 |
- |
8 Заработная плата рабочих |
240 |
'320 |
560 |
9 Постоянные расходы ( |
128 |
172 |
300 |
10 Прибыль (п2 — п4 — п9) |
-28 |
248 |
220 |
Анализ показывает, что производство продукта В прибыльно, а продукта А убыточно при данных объемах продаж, ценах и затратах. Однако простейшее решение — избавиться от продукта А — может оказаться неверным. Необходимы дополнительные исследования, не изменятся ли все показатели, формирующие конечные результаты, если изменится ассортиментная политика.
Одним из важных направлений экономического анализа принятия стратегических решений является определение структуры системы распределения товаров. Наличие торговых посредников создает определенные преимущества, основные из них:
В качестве примера рассмотрим варианты, когда сбыт через промышленных агентов предусматривает выплату комиссионных в размере 5% от продажи; при прямых продажах торговый персонал организации получает 3% комиссионных, и расходы на его содержание составляют 500 000 руб. в год.
Для определения наиболее экономичного варианта определяется «точка безразличия» — уровень продаж, при котором затраты по каждому варианту одинаковы.
Определить точку безразличия можно следующим образом:
0,03х + 500 000 руб. = 0,05х,
где х — объем продаж,
х = 25 000 000 руб.
Если продажи составляют менее 25 000 000 руб., целесообразнее использовать промышленных агентов.
В случае, если принято решение не создавать собственную сбытовую структуру, а использовать посредников, следует обосновать длину канала распределения.
Канал распределения рассматривается как совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступными для потребителя
Выбор каналов распределения, их длины, оценка целесообразности использования услуг посредников — все эти задачи решаются маркетинговыми службами постоянно Эффективные решения приносят предприятию значительные доходы.
Экономические преимущества использования сбытовых посредников выражаются в следующем:
Предприятие может выбрать определенную
стратегию распределения
Основными критериями для выбора длины канала являются:
Кроме экономических критериев выбора способа организации сбытовой системы, существует критерий контроля. При оценке канала распределения учитывается возможность контроля над ним, оценки профессионального уровня работы, эффективные рекламы.
Как с точки зрения внутренних и внешних аспектов можно оценить среду российской экономической организации?
С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем менее он насыщен товарами, тем больше степень его монополизации, тем слабее учет действующими на этом рынке фирмами факторов внешней среды. Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих, российских фирм проблема насыщенного, остро конкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды.