Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:50, курсовая работа
Российский рынок страхования имеет большие перспективы, в нашей стране система страхования развита не так как на Западе, рынок страхования не до конца освоен. Экономисты прогнозируют в скором времени развитие данного риска, хотя на данный момент он существенно тормозиться финансовым кризисом. Актуальность данной темы обосновывается тем, что страхование является действенным инструментом стабилизации экономики.
Изучение перспектив развития страхования в нашей стране помогает оценивать существующее место страхования в экономики России. Изучение перспектив развития страхования может помочь ответить на вопрос, почему развитие страхования в нашей стране отстает от ведущих развитых стран.
Введение………………………………………………………………………
1. основные определения страхового рынка…………….……
Понятие страхового рынка и условия его существования…………….….
Структура страхового рынка и его виды……………………………….….
Внутреннее содержание и внешнее окружение
страхового рынка. ……………………………………………..…………….…..
2) Виды страхования 2.2 – 2.6
2…………………………………………………..
2.1. Обзор…………………………………………………………………...……
2.2. Страховое законодательство………………………………..
2.3. Страхование жизни…………………………………………………………
2.4. Личное страхование………………………………………………….……..
2.5. Имущественное страхование………………………………………...…….
2.6. Страхование ответственности……………………………………..………
3 Проблемы и перспективы развития рынка страхования:
3.1 отечественный опыт
3.2 зарубежный опыт
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы………
Страхование от огня
Стандартные риски для данного
вида страхования имущества
Автострахование
Страхование, которое призвано защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового авто после угона или хищения.
Страхование грузов
Страхование имущественных интересов грузовладельца. Предусматривает возмещение убытков, вызванных повреждением или утратой груза (товара), перевозимого различными видами транспорта.
Большое распространение во внешней торговле получили правила, которые именуются как "Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (Institute Cargo Clauses «A», «B», «C»). Эти правила предусматривают 3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.
Наиболее полную защиту обеспечивает страхование на условиях «С ответственностью за все риски», а также Оговорки «А» Института Лондонских Страховщиков Грузов. В соответствии с этим вариантом транспортного страхования грузов страховщик возмещает все убытки за исключением убытков, происшедших вследствие:
всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;
прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;
умысла или грубой небрежности Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
огня или взрыва вследствие погрузки с ведома Страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
недостачи груза при целости наружной упаковки;
повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.
При страховании на двух других условиях «С ответственностью за частную аварию» и «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» (Оговорки «В» и «С» Института Лондонских Страховщиков Грузов) страховщик несет ответственность за следующие риски.
Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
Пропажа судна или самолета без вести;
Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
Общая авария;
Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.
Особенностью страхования на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» (оговорка С) является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях : крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолёте или другом перевозочном средстве.
Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ.- general average). Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза. Например, экипаж судна при возникновении пожара на борту может в целях спасания судна и груза выбросить часть груза за борт или залить его водой. В этом случае ущерб и расходы от общей аварии раскладываются на владельцев грузов, судна и фрахта пропорционально их стоимости. Производится расчёт убытков, т. н. диспаша (average adjustment). У всех участников общей аварии: владельцев грузов и др. возникает либо обязанность возместить ущерб и расходы от общей аварии, либо право требовать возмещения ущерба. Причем эти права и обязанности возникают согласно Кодексу торгового мореплавания независимо от того застрахован груз или нет. Страхование в этом случае позволяет оперативно урегулировать претензии по возможному ущербу от общей аварии.
2.6 Страхование ответственности
При страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем (застрахованным лицом) причиненного им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Страхование общей гражданской ответственности перед третьими лицами
Основная статья: Страхование индивидуальной гражданской ответственности
Объектом страхования
общей гражданской
Страхование ответственности товаропроизводителя, производителя услуг
Основная статья: Страхование
ответственности
Объектом страхования
гражданской ответственности пр
В последние годы мы наблюдаем увеличение числа исков потребителей, пострадавших вследствие дефектов той или иной продукции, к производителям и продавцам. Практика показывает, что в большинстве случаев суд выносит решение в пользу потребителя. Это значит, что компания-ответчик вынуждена компенсировать причиненный ущерб, а также судебные издержки. Но кроме финансовых потерь подобные иски угрожают ещё и репутации компании и её торговых марок.
Избежать скандалов, судебных разбирательств и непредвиденных расходов возможно, если заранее застраховать ответственность за качество товаров, работ и услуг.
Страховые случаи:
факт признания обоснованным предъявленного страхователю требования о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу (в том числе окружающей среде) потерпевших;
факт понесения страхователем (ответственным лицом) судебных расходов в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу (в том числе окружающей среде) потерпевших, вследствие недостатков товара (результата работы, услуги) либо недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), повлекшим за собой предъявление страхователю (ответственному лицу) обоснованных требований о его возмещении;
факт понесения страхователем
(ответственным лицом) расходов на отзыв
товара в связи с причинением
потребителям убытков в связи
с отзывом изготовленного/
Страховые риски:
конструктивные, рецептурные или иные недостатки изготовленного/реализованного страхователем (ответственным лицом) товара (результата выполненной им работы, оказанной им услуги);
недостоверная или недостаточная информация о товаре (работе, услуге), изготовленном/реализованном (выполненной, оказанной) страхователем (ответственным лицом).
Страховое возмещение включает:
вред, причиненный уничтожением или повреждением имущества;
вред жизни, здоровью, размер вреда и порядок его возмещения, сроки и периодичность выплат, а также перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, определенный в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
судебные расходы;
разумные и обоснованные расходы по уменьшению убытков, подлежащих возмещению;
по случаям отзыва товара подлежат возмещению следующие документально подтверждённые расходы:
по информированию потребителей и официальному извещению общественности об обнаруженных недостатках товара;
по обнаружению реализованного товара;
по отзыву товара от потребителей.
Договор страхования заключается на срок от 1 месяца до одного года включительно.
Страхование ответственности директоров и должностных лиц (Directors & Officers liability - D&O)
Объектом страхования ответственности директоров и должностных лиц является ответственность руководителей компании за возможный ущерб акционерам компании в результате ошибок, допущенных при управлении компанией.
Страхование профессиональной ответственности.
Объектом страхования профессиональной ответственности являются ошибочные действия профессионалов, в результате которых могут возникнуть события, которые приведут к ущербу.
Страхование ответственности работодателя
Объектом страхования ответственности работодателя является ответственность за возможный ущерб имуществу, жизни и здоровью своих сотрудников.
Страхование ответственности за нанесение вреда экологии
Объектом страхования ответственности за нанесение вреда экологии является ответственность за внезапный и непредвиденный ущерб окружающей среде, произошедший в результате действий Страхователя\Застрахованного.
Страхование ответственности
владельца автотранспортного
Страхование гражданской ответственности предполагает компенсацию ущерба стороне, пострадавшей в автотранспортном происшествии по вине Страхователя . Застрахованного. Страховщик оплачивает фактические расходы, вызванные страховым случаем, однако не больше страховой суммы, предусмотренной договором страхования.
Страхование ответственности
владельца автотранспортного
Страхование гражданской ответственности владельца автотранспортного средства, выезжающего на своем автомобиле зарубеж.
Страхование невыполнения финансовых обязательств
Страхование убытков, понесенных в результате невыполнения обязательств контрагентом
Титульное страхование
Потеря имущества вследствие потери прав собственности на основании вступившего в законную силу решения суда первой инстанции по искам третьих лиц
Страхование политических рисков
Страхование убытков, понесённых в результате действий представителей власти (не имеет особого распространения в странах СНГ)
3 Проблемы и перспективы развития рынка страхования:
Прогнозы в условиях мирового кризиса не утешительные. Так главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Российского союза автостраховщиков (РСА) призвали участников рынка готовиться к худшему. Самый оптимистичный прогноз на два-три года - ежегодный рост рынка на 5%.
Страховой рынок России к 2010 году может увеличиться в пять раз и достигнуть $74,9 миллиарда.
Предполагается, что такой сценарий является реалистическим и базируется на 25-процентном темпе увеличения страховых премий. Прогноз ВСС содержит еще два варианта развития ситуации на страховом рынке - оптимистический и пессимистический. Первый из них проецирует достигнутые за последние пять кварталов темпы роста поступлений страховых взносов на будущий период. В этом случае объем страховых взносов к 2010 году может составить $165 миллиарда. Это соответствует размерам западноевропейского страхового рынка в 1984 году.
Пессимистический сценарий исходит из 10-процентного роста страхового бизнеса (с учетом инфляции). В этом случае к 2010 году объем российского страхового рынка составит всего $37,5 миллиарда. Это превышает нынешний показатель Бельгии, но уступает показателю Голландии.
"Страхование останется одним из самых быстрорастущих сегментов российской экономики, который сохранит положительную динамику даже в период возможного замедления общего экономического роста", - отмечается в материалах союза.
"Сохранению высоких
темпов развития страховой
Согласно прогнозу, на компании-члены ВСС к 2010 году будет приходиться 90-95% всех операций по классическому страхованию, осуществляемых на российском рынке.
Информация о работе Страховой рынок: анализ состояния и оценка перспектив