Страховой рынок: анализ состояния и оценка перспектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Российский рынок страхования имеет большие перспективы, в нашей стране система страхования развита не так как на Западе, рынок страхования не до конца освоен. Экономисты прогнозируют в скором времени развитие данного риска, хотя на данный момент он существенно тормозиться финансовым кризисом. Актуальность данной темы обосновывается тем, что страхование является действенным инструментом стабилизации экономики.
Изучение перспектив развития страхования в нашей стране помогает оценивать существующее место страхования в экономики России. Изучение перспектив развития страхования может помочь ответить на вопрос, почему развитие страхования в нашей стране отстает от ведущих развитых стран.

Содержание

Введение………………………………………………………………………

1. основные определения страхового рынка…………….……
Понятие страхового рынка и условия его существования…………….….
Структура страхового рынка и его виды……………………………….….
Внутреннее содержание и внешнее окружение
страхового рынка. ……………………………………………..…………….…..
2) Виды страхования 2.2 – 2.6
2…………………………………………………..
2.1. Обзор…………………………………………………………………...……
2.2. Страховое законодательство………………………………..
2.3. Страхование жизни…………………………………………………………
2.4. Личное страхование………………………………………………….……..
2.5. Имущественное страхование………………………………………...…….
2.6. Страхование ответственности……………………………………..………
3 Проблемы и перспективы развития рынка страхования:
3.1 отечественный опыт
3.2 зарубежный опыт


Заключение…………………………………………………………………

Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Березюк Ринат Курсовая по экономической теории.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

3. Важность сохранения  национального контроля за страховой  системой. По соображениям национальной безопасности некоторые важные объекты должны быть застрахованы только российскими страховщиками. Причина этого связана с возможной дестабилизацией рынка страхования в результате изъятия иностранного капитала в случае конфликта, или необходимостью предотвратить концентрацию страхования важных национальных объектов в руках нескольких иностранных страховых компаний. Подобные беспокойства имеют под собой реальную основу. Однако это недостаточный аргумент в пользу общего ограничения операций иностранных страховщиков. В конечном счете, правительство принимает решение о создании адекватной системы регулирования, которая воздействует на все виды страховщиков и обеспечивает соблюдение национальных приоритетов. Это возможно для некоторых видов стратегически уязвимых видов страхования, которые будут сохранены за национальными страховщиками.

4. Возможность оттока  капитала в результате деятельности  иностранных страховщиков. Процесс  развития бизнеса иностранных  компаний приведет к притоку  капитала. Действия инвестора на рынке неизбежно будут связаны со сложной структурой платежей. В пределах внутреннего рынка будет осуществляться сбор премий, страховые выплаты, арендная плата, заработная плата и плата другим поставщикам услуг. Вне России будут осуществляться платежи западным перестраховщикам (где это разрешено), переводы прибыли и дивидендов в родительские компании. В случае ущерба, риск возникновения которого был перестрахован за границей, страховая выплата станет притоком капитала. В совокупности все эти платежи, осуществляемые в разное время, могут дать в результате чистый приток или отток капитала в течение года, но это не означает выкачивания ресурсов из национальной экономики в долгосрочном плане.

Анализ приведенных  аргументов свидетельствует в пользу создания равных условий для деятельности национальных и иностранных страховщиков. В развивающейся экономике присутствие авторитетных иностранных фирм – важный способ повышения эффективности функционирования рынка, поскольку он обеспечивает новые процедуры и технологию, расширяет диапазон услуг и способствует снижению цен на них. Значительная часть проблем, возникающих в связи с приходом иностранных страховщиков, может быть устранена посредством соответствующих методов регулирования.

К сожалению, пока международное  право не оказало пока существенного влияния на развитие российского страхового рынка.

Требования и ограничения  относительно деятельности иностранных  страховых организаций на российском рынке с участием иностранного капитала устанавливаются Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценивая ситуацию на российском страховом рынке, можно  сказать, что система страхования  крайне неравновесна. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность.

Не составляют особого  секрета как внутренние, так и  внешние проблемы отечественного рынка  страховых услуг, в преломлении несовершенства российской экономики. 

К числу внутренних проблем, т.е. корректируемым внутри системы  страхования, за счет резервов, можно  отнести:

- низкий уровень профессионализма  и страховой культуры;

- внутрисистемная разобщенность; 

Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать: 

- экономические (инфляция, низкий финансовый потенциал  страхователей и др.)

- юридические (низкий  уровень общего законодательного  обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и др.)

В итоге, не было бы зазорным рекомендовать использование опыта  иностранных профессионалов страхового бизнеса, адаптируя его к отечественному рынку. Это касается вопросов целевого финансирования проектов, создания фондов поддержки, налоговых льгот, возможности открытия иностранного страхового рынка для России, организации института страхователей-экспертов, брокеров, актуариев и др.).

Основными задачами по развитию страхового дела являются:

  1. формирование законодательной базы рынка страховых услуг;
  2. развитие обязательного и добровольного видов страхования;
  3. создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
  4. стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
  5. поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

По вопросу об перспективах Российского страхового рынка существует много прогнозов и комментариев, несмотря на то что российский рынок ускоренно развивается и, можно сказать, испытывает подъем. Это выражается в целом ряде экономических показателей, в значительном снижении ценообразования, росте страховой культуры населения, повышении качества и разнообразия страховых программ. В то же время с введением новой редакции Закона «Об организации страхового дела в России» страховщики, в частности до 1 июля 2007 года, должны обеспечить увеличение минимальных размеров уставных капиталов до европейских стандартов. С одной стороны, это, безусловно, положительный момент, направленный на рост надежности и платежеспособности российских страховых компаний, приближение их к цивилизованным стандартам. Однако есть и другая сторона медали: готовы ли к этому российские граждане, не приведет ли это к значительному сокращению рынка региональных страховщиков и не является ли это попросту скрытой формой не очень добросовестной конкуренции борьбы - лобби крупных страховых компаний? Принятые изменения  порядка формирования страховых резервов, к сожалению, не позволяет их накапливать, что существенно подрывает платежеспособность страховых организаций. По этому практически единственной возможностью сохранения платежеспособности страховых организаций является наращивание собственных средств, что не всегда соответствует интересам учредителей, так как зачастую возможно только в ущерб последним.

В любой стране существуют небольшие региональные страховые компании. Они выживают за счет оперативного и качественного оказания страховых услуг. Они высокомобильны, и в этом их непотопляемость.

России ещё предстоит  пройти долгий путь совершенствования  в страховой деятельности, как это делали иностранные государства. В нашем государстве заложены огромные перспективы развития  этой сферы, так как экономика только ещё формируется. Важно чтобы страхование заняло достойное место в экономике страны, так как этот вид деятельности способствует появлению действительно рыночной экономики (как и нового общества), не зависимой от неблагоприятных случайных воздействий, пагубных (критических) для существования субъектов экономики и общества.

Рынку нужны адекватные, вдумчивые, умеющие самостоятельно мыслить, специалисты, которые способны понимать и учитывать интересы страхователей на практике. Нужна система подготовки, переподготовки и повышения квалификации страховых кадров, ориентированная на формирование таких специалистов нового типа. Эти специалисты должны быть способными к самоадаптации в меняющихся во времени рыночных условиях. Нужны формы организации бизнеса, которые способствуют реализации профессиональных качеств таких специалистов. Нужна государственная политика (включая нормотворчество), позволяющая страховщикам совершенствовать свою деятельность на принципах реализации индивидуального подхода к страхователю и стимулирующая его интерес к страхованию.

Совершенное законодательство, постоянное изучение и анализ страхового рынка, конкретные меры по усовершенствованию политики компании, широкая и качественная реклама страховых продуктов, а также полное объяснение каждому конкретному потребителю через рекламу всех возможностей и плюсов качественных и конкурентоспособных страховых продуктов – это и есть, по моему мнению ключ к развитию в такой важной отрасли хозяйства как страховой рынок в целом.

 

Список  использованной литературы

 

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000  №117-ФЗ, ред. от 03.06.2006 г.

2. Закон РФ «Об ипотечных ценных бумагах» № 152-ФЗ от 11.11.03 г.

3. Проект Концепция развития страхования в Российской Федерации // Страх.ревю. - 2002. - № 4 – С. 3-10.

4. Абрамова И.В. Налог на доходы физических лиц // Учет и анализ торговой деятельности.- 2006.- № 3. - С. 26-59. 

5. Гильбо  Е.В., Экономика  и энергетика в России // www.opec.ru.

6. Грищенко Н.Б. Страховой рынок России: переход количества в качество? // Сборник публикаций. – 2006. - № 25. – С. 13-17.

7. Гребенщиков Э.С. Выпускной экзамен для российского страхового бизнеса // Финансы.- 2002. - № 10. – С. 60-64.

8. Кавкин А. Страхование кредитного риска // Бизнес и банки. – 2001. - № 18-19. – С. 1-2.

9. Лайков А.Ю. Учитывать интересы российских страхователей // Финансы.- 2002. - № 6. – С. 46-48.

10. Моисеенко М.С. Особенности национальных рынков в секторе ОСАГО //  Страховое ревю. – 2005. - № 5. – С. 3-10.

11. Мюллер П.Д. Состояние страхового рынка России: проблемы и перспективы // Страховое ревю. – 2005. - № 12. – С. 16-19.

12. Сплетухов Ю. А., Дюжиков Е. Ф., Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНФРА-М, 2006. – 312 с.

13. Тремасов К.В., Запад видит в нас исключительно сырьевой придаток // www.opec.ru

14. Трофимович Я.Л. Страховые «иностранцы» в России: перспективы и преимущества // Конкуренция и рынок. – 2006. - № 1. – С. 58-59.

15. Чернова Г.В. Российский страховой рынок: состояние, проблемы, перспективы // Сборник публикаций. – 2006. - № 19. – С. 11-17.

16. Юлдашев Р. Т., Страховой бизнес: Словарь-справочник. - М.: Анкил, 2005. – 832 с.

17. www.insformer.ru.

18. www.insur-info.ru.

19. www.rbc.ru.

20. www.rbcdaily.ru.


Информация о работе Страховой рынок: анализ состояния и оценка перспектив