Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 06:42, реферат
Формирование новых экономических отношений, демократизация общества потребовали по-новому регулировать деятельность в области обеспечения занятости населения. Перед новыми руководителями государства встала проблема катастрофического роста безработицы. Массовые увольнения и сокращения рабочих и служащих государственных предприятий повлекли за собой массовое высвобождение рабочей силы, которая и пополняла рады безработных. Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали «держаться за место» боясь быть уволенными.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….………………2
1.ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЕГУЛИРОВАНИЕ …..………………2
1.1 Виды политики занятости………………………………………………………………………………….3
1.2 Содержание и уровни политики занятости……………….………………………………………………4
2. НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ …………………………………………………………6
3. НЕФОРМАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………7
4.ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ……………………………………………………………………..8
4.1 Деятельность органов государственной службы занятости……………………………………………...9
5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ……………………………………10
6.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………10
7.МОДЕЛИ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ…………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………12
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………..13
Основная
задача политики государства по экономике
и поддержке занятости —
На
региональном уровне политика занятости
означает содействие полной, продуктивной
работе и свободно избранной занятости,
направленной на создание условий для
реализации права граждан на труд
на территориях, находящейся в пределах
компетенции органов власти соответствующего
уровня (республики, края, области, автономной
области, автономного округа, р-на и
города). Региональный аспект государственной
политика занятости реализуется
через ежегодно принимаемые субъектами
РФ территориальные программы
Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы, путем выполнения региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий.
Обычно региональные программы занятости населения делятся на три уровня:
Региональное
регулирование занятости
С позиции продавцов
рабочей силы, особенно представляющих
женщин и молодежь, НФЗ явились
удобной формой сочетания необходимости
работать с другими видами общественно-полезной
деятельности, например, учебой, воспитанием
детей и семейными
Интересам предпринимателей
эти формы занятости
в отдельные
периоды использование НФЗ
привлечение дополнительной
рабочей силы на принципах нестандартных
режимов занятости в
интенсивность,
производительность, а значит и эффективность
некоторых видов труда при
НФЗ, оказываются даже более высокими,
чем при традиционных режимах
его организации. Это относится,
прежде всего, к занятым трудом творческим,
выполняющим нешаблонные не повторяющиеся,
различные по набору операций задания,
которые зачастую не совпадают с
традиционно установленной
На макроэкономическом
уровне использование НФЗ открывает
возможность снизить остроту
проблем занятости за счет обеспечения
рынке труда уязвимым категориям
населения способа получения
дохода и поддержания уровня своей
квалификации и работоспособности.
НФЗ может стать одним из методов
смягчения безработицы в
К нестандартным формам занятости могут быть отнесены:
Самозанятость
является одним из важнейших направлений
предупреждения и смягчения безработицы.
Формами самозанятости являются
индивидуальная трудовая деятельность
и предпринимательство в сфере
малого бизнеса. Причины, побуждающие
людей заниматься такого рода деятельностью,
различны. Для некоторых самозанятость
обеспечивает более гибкий режим
работы. Многие умышленно скрываются
от властей с тем, чтобы сохранить
социальные пособия или избежать
налогообложения (самозанятость пенсионеров,
например).
Помимо
рассмотренных ранее видов
Появление неформального сектора в экономике особенно характерно для развивающихся стран. Виды неформальной деятельности многообразны, основные из них:
Факторами роста неформальной занятости являются:
Большинство работников
в неформальном секторе (около 65%) занимаются
торговлей промышленными и
Положительные стороны занятости в неформальном секторе экономики:
уменьшение безработицы
благодаря занятости в
небольшие предприятия, организуемые в неформальном секторе, являются начальной ступенью в создании собственного дела, которое может превратиться в более серьезную форму предпринимательства и увеличить число новых рабочих мест.
Негативные стороны занятости в неформальном секторе экономики:
экономические
и правовые трудности работников
(большинство отношений в
высокие налоги, которые приходится платить государству (!), а главное поборы рэкетиров и штрафы милиции;
большинство занятых имеют очень небольшой капитал, низкий технический и управленческий уровень, осуществляют свою деятельность в неприспособленных помещениях или на улице;
отсутствие социального страхования и других мер социальной защиты;
высокий риск финансовых
потерь при совершении различных
торговых или посреднических сделок.
Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовых отношений.
Наряду с государственными
органами власти и органами местного
самоуправления в осуществлении
политики занятости участвуют
Информация о работе Формирование госукдарственной политики занятости населения