Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:53, реферат
Цель: Изучение Корейского кодекса делового общения
Задачи:
1. Изучить историю возникновения Корейского этикета и понять корейские национальные особенности;
2. Понять, что такое Корейское деловое общение;
3. Выделить особенности Корейского делового общения;
4. Определить трудности взаимодействия с иностранными партнерами.
Введение
1.Возникновение корейского этикета
2.Правила этикета. Национальные особенности Кореи
2.1 Этикет приветствия корейской нации
3. Особенности корейского делового общения
3.1 Трудности делового общения
3.2 Значение и важность визитных карточек
3.3 Приветствие
3.4 Роль статуса и общественного положения
3.5 Роль неформальных связей в деловых отношениях
3.6 Особенности делового этикета
3.7 Трудности перевода
Рестораны в Корее
Заключение
Список использованной литературы
В начале переговоров следует представить всех участников со своей стороны и предложить то же самое гостям. Заранее стоит поинтересоваться, как лучше построить беседу, и предоставить возможность высказаться всем, задать вопросы.
Для большинства представителей деловых кругов Южной Кореи наиболее уместным при проведении переговоров считается расстояние между собеседниками, равное расстоянию вытянутой руки. Более близкий контакт будет рассматриваться как вторжение в личное пространство партнера.
Естественным при первой встрече считаются прямые вопросы о возрасте и семейном положении, так как это позволяет партнерам иметь более полное представление о своем собеседнике. Приветствие произносят по корейской традиции с легким поклоном. Правая рука лежит на левой. Подают и пожимают правую руку. На переговорах, сразу же после окончании протокольной части они приступают к главным вопросам бизнеса. Разговор ведут напористо, формулируя свои позиции ясно и четко. Они не будут убеждать вас в ошибочности ваших взглядов, не станут открыто выражать своего несогласия с вашим мнением. Они люди конкретные, их, в сущности, интересует только результат, а не атмосфера переговоров.
Находясь в этой стране, всегда проявляйте уважение к старшим по возрасту и по должности, имейте в виду, что в их присутствии курить не принято. Пока за стол не сядет старший и не приступит к еде, есть не полагается. Когда он поднимается из-за стола, трапеза прекращается. Почтение к возрасту, к мудрости старших всегда было характерной особенностью корейской культуры. Бизнесмены в этой стране – люди уважаемые, привыкшие к почтительному отношению, поэтому уровень приема корейской делегации должен соответствовать не только официальному статусу его главы, но и его моральному авторитету.
Рестораны в Корее
Неформальные встречи в баре и ресторане воспринимаются корейцами не как отдых, а как продолжение делового общения.
Лучшим местом для проведения деловых встреч и бесед считаются дорогие и престижные рестораны. В Корее представлены четыре кухни: японская, китайская, корейская и европейская. Разные рестораны посещаются по разным поводам.
Японская кухня – самая дорогая. Посещение такого ресторана в Корее обойдется в кругленькую сумму и будет свидетельствовать о том, что вы причислены к элите, раз это удовольствие вам по карману.
Далее в ресторанном табеле стоит китайская кухня. В китайских ресторанах проводят не только деловые встречи, но и любовные свидания.
Рестораны с европейской кухней отличаются своим убранством, причудливым дизайном и неярким освещением. Меню в них не отличается большим разнообразием. К корейской кухне европейцу привыкнуть трудно. Рис здесь – основа питания. Его сопровождают многочисленные закуски, подаваемые в маленьких тарелочках. Блюдо из квашеной капусты «кимчи» считается обязательным украшением стола.
Современный корейский горожанин в ресторанах бывает часто, это традиционно место для проведения деловых бесед, встреч и банкетов.
Во время еды в Корее пользуются и ложками, и специальными длинными металлическими палочками. Вилки сегодня есть практически во всех корейских домах. А вот маленькие ложечки для добавления в чай и кофе сахара появились в этой стране недавно благодаря западному влиянию.
Кстати, чай в Корее практически не пьют. Предпочитают отвары из настоя трав (женьшеня, имбиря, корицы), цитрусовый сироп, кипяченную воду, рисовый или ячменный отвар. А вот кофе в Корее – популярный напиток.
Из алкогольных напитков корейцы отдают предпочтение бренди, виски, коньяку и водке, из традиционных – рисовому вину и рисовому ликеру.
В ресторанах Южной Кореи чаевые давать не принято. Расчет принимают не официанты, он производится в кассе у выхода. Названия блюд в корейских ресторанах указаны в таблице, которая висит на стене, а привычное для нас меню часто отсутствует.
Заключение
Изучив историю возникновения
корейского этикета, национальные особенности,
трудности и обычаи делового общения,
можно прийти к выводу, что при
налаживании контактов с
Список использованной литературы
1. Болов В., Коваленко А. «Этикет и обычаи народов»
2. Макаров Б.Ф. «Деловой этикет и общение»
3. Романова Н.П. «Деловой этикет на Востоке»
4. Ермакова Ирина «Зарубежный бизнес-этикет: Южная Корея»
5. Справочник «Как делать бизнес в Азии: Япония, Южная Корея, Китай, Вьетнам»
6. http://www.wild-mistress.ru/
7. http://www.etiquette.ru/
8. http://www.passion.ru/
9. http://h.ua/story/29156/
10. http://www.ethique.ru/