История возникновения этики в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.

Содержание

Введение. 2
1.Происхождение этикета. 3
2.Развитие этикета в России. 5
3.Принцип делового этикета. 10
4.Международный этикет. 14
5.Деловой этикет в разных странах. 17
Заключение. 26
Список литературы. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

То  же относится и к выражениям отрицания. Японцы стараются избежать прямых отказов  на просьбы или предложения и  предпочитают иносказательные выражения  типа "это очень трудно" или "это необходимо тщательно изучить". Это делается не для того, чтобы  сбить партнера с толку, а с  тем, чтобы сохранить, как минимум, иллюзию гармонии и доброжелательности. Согласно японской психологии категоричный отказ может унизить одну из сторон, привести все к той же "потере лица". Вообще, соблюдение терпимых, корректных и доброжелательных отношений между собеседниками, каких бы противоположных взглядов они ни придерживались, издавна считалось в Японии признаком хорошего тона

Неформальные  отношения, основанные на личном знакомстве, играют в деловом мире Японии не менее важную роль, чем официальные  связи. Большая роль отводится общению  деловых партнеров во внеслужебное время. Серьезные вопросы, обсуждение которых может вызвать острые разногласия, японцы предпочитают решать в неофициальной обстановке, чаще всего в ресторанах или барах. Считается, что такая атмосфера, с одной стороны, способствует сглаживанию  возможных противоречий, с другой - позволяет более свободно высказать  истинное мнение либо критические замечания  в адрес партнера, не рискуя поставить  его в неудобное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение .

Современный деловой этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в  коллективе так, чтобы заслужить  всеобщее уважение и не оскорбить  при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотрудника компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо всем коллективе этой фирмы.

Таким образом знание правил делового этикета  помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Поэтому основная функция, смысл этикета  делового человека, состоит в определении  того, как формирование таких правил поведения в обществе, способствует взаимопониманию людей в процессе общения.

Второй  по значению функцией делового этикета  является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная  с мелочей и до самых общих  правил, деловой этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Ведь важнейший принцип  этикета - поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.

Деловая этика является одним из главных "орудий" формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы  отводится немалая роль. Те организации, в которых не соблюдается деловой  этикет, теряют очень многое. Там  же, где деловой этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты. Предприниматели  всего мира знают главнейший постулат бизнеса: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той  фирмой, где соблюдается деловой  этикет. Однако, этикет помогает нам  только тогда, когда нет внутреннего  напряжения, рождающегося из попытки  сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали

Осваивая  цивилизованный рынок, современные  предприниматели должны знать, что  лишь 10-15% желающих утвердиться в  рыночном мире добиваются своих целей. Бизнес делается не только на экономической  основе, но и на этической. Как недопустимо  нарушать общепринятые правила предпринимательства  в коммерции, так недопустимо  нарушать и правила делового этикета.

Если  вы желаете добиться установления прочных  деловых отношений с зарубежными  партнёрами - изучите деловой этикет той страны, в которую собираетесь  отправиться.

Практически во всём мире деловой этикет стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт  приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

"Хорошие  манеры откроют перед вами  двери, которые не сможет открыть  и самая высокая образованность" - утверждают мудрые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Кузнецов И.Н. Деловое общение.  Деловой этикет М.: Юнити - Дане, 2005. - 431 с.

2. Ханников А.В. Деловой этикет  и ведение переговоров. Правила  хорошего тона с комментариями  психолога М.: Эксмо, 2005. - 386 с.

3. Шеламова Г.М. Этикет делового  общения М.: Академия, 2007 - 192 с.

4. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический  словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы  М., 2005. - 648 с.

5. Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический  протокол для всех СП., 2001 - 134 с.

6. Ковалев А.Н. Азбука дипломатии  М., 1984 - 267 c.

7. Венедиктова В.И. О деловой  этике и этикете М., 1994 - 349 с.

8. Максимовский М. Этикет делового  человека М., 1994 - 233 с.

9. Баженова Е.В. Деловой этикет  М.: АСТ Сова, 2009 - 190 с.

10. Артамонова И.А. / Васютинский И.Ю.  Этика делового общения М.: МИИГАиК, 2003 - 155 с. Российский энциклопедический  словарь М., 2001 - 70 тыс. статей.

11. Хоруженко К.М. Культурология:  энциклопедический словарь - Ростов-на-Дону., 1997. М.: Российская академия наук., 2004. - 960 с.

12. www.smeda.ru/obuchenie/etiket

13. www.bos - center.ru/article 11.html

14. artmanage.ru/glossary.html

 

 


Информация о работе История возникновения этики в России и зарубежных странах