Невербальное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:19, контрольная работа

Краткое описание

Наши представления о невербальном общении находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они "переполнены" счастьем или "сияют" от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они "замерли" или "окаменели". Гнев или злость описываются такими словами, как "лопнуть" от злости или "дрожать" от ярости. Нервничающие люди "кусают губы", т. е. чувства выражаются средствами невербального общения. И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное.

Содержание

1. Невербальное общение…………………………………………………3
2. Красноярская железная дорога
филиал ОАО «Российские железные дороги»……………………….12
3. Анкета…………………………………………………………………..13
4. Интервью……………………………………………………………….15
5. Заключение…………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по общению готова.docx

— 51.81 Кб (Скачать файл)
  • интимное расстояние (до 0,5 м) соответствует интимным отношениям. Может встречаться в спорте - в тех его видах, где имеет место соприкосновение тел спортсменов;
  • межличностное расстояние (0,5-1,2м) - для разговора друзей с соприкосновением или без соприкосновения друг с другом;
  • социальное расстояние (1,2-3,7 м) - для неформальных социальных и деловых отношений, причем верхний предел более соответствует формальным отношениям;
  • публичное расстояние (3,7 м и более) - на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения.

Обычно люди чувствуют  себя удобно и производят благоприятное  впечатление, когда стоят или  сидят на расстоянии, соответствующем указанным выше видам взаимодействия. Чрезмерно близкое, как и чрезмерно удаленное положение, отрицательно сказывается на общении.

Кроме того, чем ближе  находятся люди друг к другу, тем  меньше они друг на друга смотрят  как бы в знак взаимного уважения. Напротив, находясь на удалении, они  больше смотрят друг на друга и  используют жесты для сохранения внимания в разговоре.

Эти правила значительно  варьируют в зависимости от возраста, пола и уровня культуры. Например, дети и старики держатся ближе к  собеседнику, тогда как подростки, молодые люди и люди средних лет  предпочитают более отдаленное положение. Обычно женщины стоят или сидят  ближе к собеседнику (независимо от его пола), чем мужчины. Личностные свойства также определяют расстояние между собеседниками: уравновешенный человек с чувством собственного достоинства подходит к собеседнику  ближе, тогда как беспокойные, нервные  люди держатся от собеседника подальше. Общественный статус также влияет на расстояние между людьми. Мы обычно держимся на большом расстоянии от тех, чье положение или полномочия выше наших, тогда как люди равного статуса общаются на относительно близком расстоянии.

Традиция - также важный фактор. Жители стран Латинской Америки  и Средиземноморья склонны подходить  к собеседнику ближе, чем жители стран Северной Европы.

На расстояние между собеседниками  может повлиять стол. Стол обычно ассоциируется  с высоким положением и властью, поэтому когда слушающий садится  сбоку от стола, то отношения принимают  вид ролевого общения. По этой причине  некоторые администраторы и руководители предпочитают проводить личные беседы, сидя не за своим столом, а рядом  с собеседником - на стульях, стоящих  под углом друг к другу.

 

Ответ на невербальное общение

Интересно, что, отвечая на невербальное поведение говорящего, мы невольно (подсознательно) копируем его позы и выражение лица. Таким  образом мы как бы говорим собеседнику: "Я вас слушаю. Продолжайте".

Как же реагировать на невербальное общение собеседника? Обычно следует отвечать на невербальное "сообщение" с учетом всего контекста общения. Это значит, что если мимика, тон голоса и поза говорящего соответствуют его словам, то проблем никаких нет. В этом случае невербальное общение помогает точнее понять сказанное. Когда, однако, невербальные "сообщения" противоречат словам говорящего, мы склонны отдавать предпочтение первому, поскольку, как гласит популярная пословица, «осудят не по словам, а по делам».

Когда несоответствие между  словами и невербальными "сообщениями" невелико, как это имеет место, когда кто-либо неуверенно приглашает нас несколько раз куда-либо, мы можем отвечать или не отвечать словами  на эти противоречивые выражения. Многое зависит от участников общения, характера  их отношений и конкретной ситуации. Но мы редко игнорируем жесты и  мимику. Они часто заставляют нас  отложить выполнение, например, высказанной  просьбы. Другими словами, понимание  нами невербального языка имеет  тенденцию опаздывать. Следовательно, когда мы получаем от говорящего "противоречивые сигналы", то можем выразить ответ  примерно в такой форме: "Я подумаю" или "Мы вернемся с Вами к этому  вопросу", оставляя себе время для  оценки всех сторон общения до принятия твердого решения.

Когда несоответствие между  словами и невербальными сигналами  говорящего выражено ярко, на "противоречивые сигналы" вполне уместен и вербальный ответ. На противоречивые жесты и  слова собеседника следует отвечать подчеркнуто тактично. Например, если говорящий соглашается что- либо сделать для Вас, но проявляет  при этом признаки сомнения, например, делает частые паузы, задает вопросы  или его лицо выражает удивление, возможно такое замечание: "Мне  кажется, что Вы к этому относитесь скептически. Не объясните ли, почему?" Это замечание показывает, что  Вы внимательны ко всему, что говорит  и делает собеседник, и таким образом  не вызовете у него беспокойства или  защитной реакции. Вы всего лишь предоставляете ему возможность выразить себя более  полно.

Итак, эффективность слушания зависит не только от точного понимания  слов говорящего, но и в неменьшей  степени от понимания невербальных сигналов. Общение включает также  невербальные сигналы, которые могут  подтверждать, а иногда и опровергать  устное сообщение. Понимание этих невербальных сигналов - жестов и мимики говорящего - поможет слушающему правильно интерпретировать и слова собеседника, что позволит повысить результативность общения.

 

Красноярская железная дорога филиал

ОАО «Российские  железные дороги»

Основана 17 января 1979 г. Осуществляет железнодорожные перевозки грузов и пассажиров,  переадресовку вагонов внутри отделения, продажу вагонов в собственность, продажу железнодорожных билетов, сдачу вагонов в аренду.

Красноярская железная дорога расположена на территории четырех  субъектов Российской Федерации: Красноярского  края, Кемеровской области, Иркутской  области, Республики Хакасия.

Эксплуатационная длина  Красноярской железной дороги составляет 3159,8 км, общая протяженность – 4544 км. На предприятиях Красноярской железной дороги – филиале ОАО «РЖД»  работает почти 42 тысячи человек.

Сегодня на дороге эксплуатируется 1081 мост с общей протяженностью более 36 км., в том числе: 108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный. Эксплуатируется 2100 водопропускных труб общей длиной более 59 км. На направлении  Ачинск-Абакан, Красная Сопка–Кия–Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км., из них 16 действующих и 2 закрыты на реконструкцию.

1 октября 2003 года ФГУП «Красноярская железная дорога» вошло в состав ОАО «Российские железные дороги» на правах территориального филиала.

7 декабря 2004 года – к 70-летию с момента  образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал столицы региона.

В июне 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь Красноярска.

Анкета

  1. Владимир Гарольдович, назначение на Красноярскую железную дорогу было для вас неожиданным?
  2. Какое впечатление произвел на вас Красноярск?
  3. На Красноярской железной дороге принято решение о создании благотворительного фонда. Чья это идея и как она родилась?
  4. У дороги и города будут новые совместные проекты?
  5. Как будет дальше развиваться железнодорожный транспорт?
  6. Кстати, можно ли при существующей железнодорожной инфраструктуре быстрее добираться от Красноярска до Новосибирска, повысив скорость движения поездов, скажем, до 120–160 км/ч?
  7. В общей системе РЖД какое место занимает Красноярская железная дорога? Не по объемам перевозок, а, если можно так выразиться, идеологически.
  8. Зная дорогу, какие задачи вы перед собой ставили, приступая к работе?
  9. Мой муж часто выезжает в другие регионы. И вот его слова: «Доехал из Иркутской области до станции Иланской — началась «цивилизация». Куда бы он ни ездил,  всегда старается брать билеты только в поезда красноярского формирования.
  10. Работы выполняются собственными силами? Или вы привлекаете подрядные организации?
  11. Когда вы вкладываете такие деньги в развитие дороги, соотносите свои планы с планами развития территории?
  12. Вы наверняка не только рассчитываете, что должны сделать, но и прогнозируете, чего по каким-то причинам сделать не удастся. Какие узкие места вы видите? Что вас настораживает?
  13. Но ведь чем сложнее задача, тем интереснее ее решать?
  14. За все время работы на железной дороге какой период вы назвали бы самым трудным?
  15. А как ваши близкие относятся к тому, что глава семьи, «проезжая из Карабулы в Канск и далее», заезжает домой лишь время от времени?
  16. Какой период вы бы выделили как самый успешный в своей карьере?
  17. Вы жесткий руководитель?
  18. Что нужно сделать, чтобы такое случилось?
  19. Ваши коллеги отзываются о вас как о человеке мудром, интеллигентном, способном выслушать и отличное от своего мнение. При принятии производственных решений вы действительно способны последовать чьему-то совету или поступаете авторитарно?
  20. Вам комфортно жить в Красноярске?
  21. Еще говорят, что работа на железной дороге — это диагноз…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейнгардт Владимир Гарольдович, начальник Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Год рождения — 1957-й. Место рождения — город Верхотурье Свердловской области. Вырос в семье потомственных железнодорожников.

С 17 лет — слесарь Междуреченского локомотивного депо Кемеровской железной дороги. В 1983 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог».

Трудовую деятельность Владимир Гарольдович начал с самых «низов» — в 1974 году он начал работать слесарем Междуреченского локомотивного депо Кемеровской железной дороги. Работал дежурным по станции, затем начальником станции Татарская. Позже — первым заместителем начальника, затем начальником  Алтайского отделения  Западно-Сибирской  железной дороги, заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги — главным ревизором по безопасности движения. С 2003 года по апрель 2007 года занимал должность начальника Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги. В апреле 2007 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина назначен начальником Красноярской железной дороги.

С 2003 года по апрель 2007 года — начальник Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

В апреле 2007 года назначен начальником Красноярской железной дороги.

 

— Владимир Гарольдович, назначение на Красноярскую железную дорогу было для вас неожиданным?

— Именно на Красноярскую — неожиданным. Подобные предложения от руководства компании поступали и раньше (в другие регионы), но в силу определенных обстоятельств я не мог их принять. А предложение возглавить Красноярскую железную дорогу я принял с благодарностью, потому что это серьезное повышение. До этого я был руководителем Кузбасского отделения ЗСЖД, которое по масштабам перевозок вполне можно прировнять к самостоятельной железной дороге, и большой проблемы в том, что придется возглавить новый коллектив, я для себя не видел.

— Какое впечатление  произвел на вас Красноярск?

— В Красноярске я в последний раз был в 1983 году — на военных сборах. Конечно, с того времени город сильно изменился — преобразился, похорошел. Я уже встречался с главой города Петром Пимашковым и сказал ему об этом.

— На Красноярской железной дороге принято решение о создании благотворительного фонда. Чья это идея и как она родилась?

— Это мое предложение. У нас такой фонд был создан на Западно-Сибирской железной дороге и на Кузбасском отделении — для социальной поддержки нуждающихся наших коллег, ветеранов, тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Мы из своей заработной платы делали добровольные пожертвования, в том числе перечисляли в благотворительный фонд часть премии, полученной за победу в отраслевом соревновании. Случилась с человеком беда — и нет денег на дорогостоящую операцию. Попечительский совет благотворительного фонда такие заявления рассматривал и оказывал очень серьезную помощь людям. Я считаю, такой фонд —хорошее и нужное дело. Мы с председателем Дорпрофсожа Красноярской железной дороги нашли взаимопонимание в этом вопросе и вышли с таким предложением к коллективу. Думаю, здесь коллектив нас поддержит.

— У дороги и города будут новые совместные проекты?

— Я предложил Петру Ивановичу подумать над проектом развития внутригородского железнодорожного движения — создать в Красноярске что-то вроде «надземного» метро. Это могло бы значительно улучшить транспортную ситуацию в столице края. Красноярск разделен рекой Енисей, и порой из-за больших автомобильных пробок люди не могут переехать с одного берега на другой. Для запуска проекта необходимо построить через каждые 1,5–2 километра посадочные платформы, чтобы людям было удобно пользоваться внутригородской электричкой. Мы готовы провести мониторинг, выяснить, где лучше сделать такие остановки, готовы разработать удобное расписание. Но, конечно, здесь нужны усилия не только железнодорожников, но и бизнеса, и власти. Эти вопросы мы намерены обсуждать со всеми заинтересованными сторонами. Мэр уже поддержал эту идею.

 

— Как будет дальше развиваться железнодорожный транспорт?

— Сейчас мы идем по пути развития высокоскоростного движения. Не за горами то время, когда между крупными мегаполисами начнут ходить поезда со скоростью до 200 км/ч. Новая скоростная ветка в будущем соединит Москву и Санкт-Петербург, Омск и Новосибирск. Это дело будущего.

— Кстати, можно ли при существующей железнодорожной инфраструктуре быстрее добираться от Красноярска до Новосибирска, повысив скорость движения поездов, скажем, до 120–160 км/ч?

— Пока это нереально. Существующий профиль пути (а у нас много участков представляют собой кривые малого радиуса) не позволит ехать с такой скоростью. На Красноярской магистрали сейчас есть перегоны, где поезда ходят со скоростью 120 км/ч, а на отдельных направлениях они могут развивать скорость и до 140 км/ч. Это прямые участки, например, перегон от Ачинска до Мариинска. Так что ездить можно, но не везде. Пока строительство высокоскоростной магистрали на направлении Красноярск-Новосибирск не планируется. Это очень сложная задача, требующая совершенно новых подходов и технологий. Вы представьте, что будет, если поезд, который идет со скоростью 160 км/ч, собьет маленькую птичку — удар страшной силы получится! Скорость в 120 км/ч уже дает тормозной путь в 2000 метров, даже в момент экстренного торможения. Для высокоскоростных поездов надо создавать не только путь, но и полностью новую инфраструктуру вдоль железной дороги.

— В общей системе РЖД какое место занимает Красноярская железная дорога? Не по объемам перевозок, а, если можно так выразиться, идеологически.

— Красноярская железная дорога — это географический центр всей железнодорожной сети, поэтому для Сибири и Дальнего Востока ее значение переоценить невозможно. Самое главное, что к востоку от Красноярской дороги сходятся два железнодорожных пути: продолжение среднесибирского хода (через Абаканский ход на Тайшет) и главная Транссибирская магистраль. Они соединяются в Тайшете и потом опять расходятся: на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Учитывая еще и то, что мы располагаемся в таком районе, где сосредоточена основная масса топливно-энергетических ресурсов страны, всевозможных полезных ископаемых, где развиты тяжелая промышленность, предприятия оборонного комплекса и все, что с ними связано, имеются громадные ресурсы воды, леса, значимость дороги очень высокая. По объемам погрузки Красноярская железная дорога сегодня занимает 6-е место среди 17 российских железных дорог. В плане технической оснащенности, объема пропуска транзитного грузопотока это одна из ведущих дорог в сети РЖД. Хотя по протяженности она не самая большая.

Информация о работе Невербальное общение