Особенности делового этикета национальной культуры США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

Эти процессы во многом будут стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры - верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Понятие этикета………………………………………………………………………4
2.Особенности этикета в Америке……………………………………………...4
3.Подарки в деловой сфере…………………………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………………...8
Список используемой литературы……………………………………………..9

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности делового этикета США.docx

— 26.73 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО  Иркутский политехнический колледж 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по предмету «Этика делового общения»

на тему: «Особенности делового этикета 

национальной  культуры США» 
 
 
 

Выполнила: ст-ка 431 гр.

Косачева  Екатерина

Проверила: Маркова  Н.И. 
 
 
 

Иркутск 2012 г.

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………………………..3
  2. 1.Понятие этикета………………………………………………………………………4
  3. 2.Особенности этикета в Америке……………………………………………...4
  4. 3.Подарки в деловой сфере…………………………………………………………6
  5. Заключение………………………………………………………………………………...8
  6. Список используемой литературы……………………………………………..9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

Введение.

Во все  времена люди по-разному относились к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают желание  нравственного отношения к себе со стороны окружающих и желание  так же нравственно относиться к  людям.

Я считаю, что  хорошее знание и выполнение норм этикета- одна из составляющих привлекательного имиджа.

Отношение к этикету у формирующихся  новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным  бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между  тем переход от первоначальных (часто  криминальных и полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным требует все более точного знания и выполнения норм делового и светского этикета.

Эти процессы во многом будут стимулироваться  развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована  на партнера, который вызывает доверие  по тому, как он одет, причесан, на какой  машине ездит, пунктуален ли он. Затем  уже оцениваются другие параметры - верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело.

За рубежом  не существует каких - либо сомнений в  необходимости создания имиджа фирмы  или делового человека, игнорирование  правил этикета деловыми людьми в  культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные  контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные  «правила игры», основанные на деловом  этикете.

В своем  реферате я раскрою вопрос об особенностях делового этикета США, о взаимоотношениях между партнерами и культуре дарения  и получения сувениров и подарков в деловой сфере. 
 

3

  1. Понятия этикета.

Перейдем  непосредственно к понятиям этикета.

Этикет  - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещение театральных спектаклей, концертов и т.п.) В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. 

  1. Особенности этикета в Америке.

Американцы - люди дела, не склонные к церемониям, поэтому их этикет проще и демократичнее, чем европейский. Он допускает и  крепкое рукопожатие, и дружеское  «Hello!», и бесцеремонные хлопки по плечу, и употребление предельно сокращенных имен.

В Америке  люди трудолюбивы, и в этом они  не «оригинальны». Трудолюбие американца - размах, энергичная напористость, неиссякаемый деловой азарт, инициативность, рациональность, добротность.

Они  ценят  деловитость, которая понимается как  организованность в труде, четкость, точный расчет, глубокое - до деталей - знание дела, умение находить наиболее рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость подавляет другие, не менее ценные качества.

Также американцы практичны, и эта практичность позволяет  им из всего извлекать пользу, а  формирование этого качества начинается уже 

4

в раннем детстве. Какой бы богатой не была семья, ребенок  старается сам заработать для  себя деньги, не чураясь никакой, даже самой грязной работы, чтобы быть независимым.

Престижным  считается не содержание труда, а  труд, дающий небольшой доход. Поэтому  американцы расчетливы, экономны, но не скупы. Куда бы они не вкладывали деньги, даже на благотворительные нужды, они рассчитывают на выгоду, причем не обязательно материальную. Это может быть выгода, поднимающая престиж человека в глазах окружающих или приносящая личное удовольствие. Наблюдатели замечают, что высшая ценность в Америке - деньги.

Американцы  легко сходятся с людьми. Этому  во многом способствует их национальный характер, которому присуще простодушие, бодрость, живость, некоторая легковерность. Свои эмоции они выражают прямо, непосредственно, понимают юмор, умеют посмеяться над  собой, любят все «стопроцентное».

Жизнь без  успеха для них не имеет смысла. А условиями успеха американец считает  приобретение друзей и одобрение  своих действий со стороны окружающих. В современной Америке иметь  друзей значит едва ли не больше, чем  «делать деньги».

Друзья создают  настроение, приятную деловую атмосферу, без них не обойтись в сфере  бизнеса. Поэтому каждого, к кому американец чувствует расположение, он старается сделать своим другом. Этот феномен учитывается деловыми людьми США для того, чтобы создавать  на предприятиях и в учреждениях  благоприятный психологический  климат, формируя группы по принципу дружеских  связей.

В стиле  делового общения преобладают профессионализм  и компетентность. Имея обычно большую  свободу в принятии окончательных  решений, чем представители других стран, американские партнеры нередко  пытаются навязать свои правила игры, проявляя известную агрессивность  и даже грубость. На переговорах  придерживаются трех правил: анализируй, разделяй обязанности, проверяй исполнение.

Переговоры, как правило, идут один на один. Предложения  начинают обсуждать с общего вопроса, постепенно переходя к деталям. Детали, т.е. «мелочи», для них очень важны, т.к. нет никаких мелочей при  организации любого дела - будь то подготовка к переговорам или практическая реализация договора.

5

На формальности американцы времени не тратят, сразу  переходят к сути дела, проявляя при этом здоровый прагматизм. Не любят  пауз в разговоре, задают много вопросов, многие из которых весьма прямолинейны.

В США принято  обращаться друг к другу по имени  независимо от возраста и положения, что они переносят и на гостей; это придает общению или переговорам  с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу. Вместе с  тем, не следует их втягивать в  религиозные или политические дискуссии. Получив приглашение в дом  американца (что он сделает, если деловой  партнер важен для него), стоит  принести подарок - какой-либо сувенир  или бутылку вина.

Американцы  живут по расписанию, которое составляют на каждый день, а потому очень пунктуальны, на деловые встречи никогда не опаздывают. Время таких встреч и  переговоров строго ограничено - не более часа. 
 

  1. Подарки в деловой сфере.

Подарки - это давний способ оказания внимания, расположения, принятый и в деловой среде. Однако, следует понимать, что традиции, связанные с подарками, особенно разнятся от страны к стране. Правила, определяющие уместность того или иного подарка сильно зависят от традиций страны, а те, в свою очередь - от ее местоположения.

В европейском  обществе и деловых кругах уже  выработан определенный ритуал дарения  и определен круг товаров, которые  рассматриваются не как взятки, а  как подарки. К этим товарам относятся  календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество - алкогольные напитки. Необходимо отметить, что представители европейских  фирм очень щепетильно относятся  как к получению, так и даче подарков, которые рассматриваются  не только как символы и знаки  внимания, а как инструменты оказания определенного давления на психику  партнера.

В США подарочный этикет особенно строг и отдельные  его аспекты регулируются законодательством. Придерживаясь заморских щепетильных  правил, вы застрахованы от конфузов и  в Европе, и дома.

6

В сегодняшнем  деловом мире отчетливо наметилась тенденция делать подарки в виде деликатесов, билетов на концерты и  спортивные соревнования. Компании все  более чувствительны к попыткам со стороны «умаслить» их сотрудников: минимум подозрений вызывают подарки  которые можно «съесть, услышать или увидеть».

Американское  налоговое агентство оценивает  деловой подарок максимум в $25. Цену индивидуальных  бизнес - подарков  разумно удерживать на уровне $25, а групповых - $50. Эти суммы позволяют не экономить на качестве и исключают подозрения в подкупе. Впрочем, корпоративные правила могут быть жестче, поэтому рекомендуется их заранее уточнить. Если в компании не действуют специально оговоренные условия, сверхспециальные клиенты могут получать в подарок вещи до $100. Такой подарок направляется первым лицам с адресованной им лично карточкой. Если вы получили дорогой подарок, знайте, что необходимо сделать равнозначный встречный жест.

Чтобы избежать неловких ситуаций сравнения, делайте  всем сотрудникам одного ранга одинаковые подарки. Беспроигрышный вариант - дарить еду: шоколад, экзотические фрукты и  даже охотничьи трофеи (если, например, ваш руководитель их регулярно добывает). Если в компании приняты годовые  бонусы, о вознаграждении следует  объявлять каждому сотруднику наедине. Помните: бонусы выдаются за хорошую  работу и не следует выдавать их за подарки. В офисе вполне допустим обмен маленькими подарками (в пределах $10) между коллегами. А также подарки  не в вещественной форме - праздничные  вечеринки, коллективные благотворительные  пожертвования, оплаченный выходной день. 
 
 
 
 
 
 

7

Заключение.

Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая базируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться.

Стоит отметить, что особенности поведения деловых  американцев обусловлены чертами  собственно национального характера, системой образования, лидерством США  в мире. С раннего детства в  них воспитывают независимость, самостоятельность, умение соревноваться  и выигрывать. Последнее присуще  любому виду деятельности - работе, спорту, отдыху и т.д. Мерилом успеха являются заработанные деньги. Этим обусловлены  их энергичность, напористость, властность, не всегда приветствуемая представителями  других наций. Указанные черты четко  проявляются во время переговоров  с американцами: они настойчиво гнут свою линию, жестко отстаивая свои позиции  и интересы. Впрочем, могут и любят  поторговаться.

Американцы, как правило, энергичны, внешне дружелюбны и открыты, хорошо настроены на общение. Довольно быстро начинают обращаться по имени. Уместно вставлять в  разговор шутки. Американские бизнесмены соблюдают правило пунктуальности. При этом считают, что их партнеры должны также выполнять эти правила.

Присутствуя на деловой встрече, американцы могут  позволить себе сидеть, положив ногу на соседний стул или на стол. Для  американской культуры позволительно  сидеть, закинув ногу на ногу так, чтобы  ботинок одной ноги лежал на коленке  другой. Такие позы не приветствуются культурами других стран, нередко вызывая  раздражение у иностранных партнеров.

Информация о работе Особенности делового этикета национальной культуры США