Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:05, контрольная работа
Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности – этика предпринимательства. Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть этикой рынка. Понятие этики предпринимательства гораздо шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений. Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, о характере общения с людьми, социальном облике, о его имидже, деловом этикете, и умение управлять подчиненными т. д.
1. Особенности этики предпринимательства…………………………………стр. 3 - 6
2. Национальные особенности делового общения……………………….стр. 6 - 11
3. Сувениры. Подарки…………………………………………………………………………….стр. 11 - 15
Японцы стараются не вступать в открытую конфронтацию с собеседником. Если они хотят сказать "нет", то, скорее всего, скажут, что "это трудно". Чтобы не огорчать партнера однозначным отрицательным ответом, они могут сослаться на ранее данные обещания, плохое самочувствие и т.п.
Когда японцы встречаются с очевидной уступкой со стороны партнеров, они часто отвечают тем же. Их мораль разделяет поступки не на хорошие и плохие, а на подобающие моменту и неподобающие ему, поэтому японцы полагают само собой разумеющимся, что соглашение с партнером имеет силу лишь до тех пор, пока сохраняются условия, в которых оно было достигнуто.
Японцы не любят рисковать, и стремление не проиграть может оказаться у них сильнее, чем желание выиграть.
В ходе переговоров с японскими бизнесменами трудно обойтись без вынужденных пауз и молчания. Эта ситуация абсолютно нормальна – после обоюдного молчания разговор, как правило, становится только более содержательным и плодотворным.
Имея дело с японцами, необходимо учитывать, что большинство действующих на национальном рынке средних и мелких фирм ведут переписку лишь на родном языке, поэтому контакты с ними требуют переводчика.
Рукопожатие в Японии не принято.
Начиная переговоры с любыми представителями Запада или Востока, не следует пытаться изменить в свою пользу их ход, никогда не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе россияне: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. Среди солидных людей это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя других.
Сувениры. Подарки.
Сувенир (от франц. souvenir, буквально – воспоминание, память), художественное произведение, какой-либо предмет как память о посещении страны, города и т. д., а также о ком-либо.
Подарки официальным лицам, деловым партнерам, родственникам, друзьям или знакомым имеют свою специфику.
Обмен подарками между деловыми людьми на Западе распространен не так широко, как на Востоке. Но небольшой сувенир примут с благодарностью, особенно если вы знаете своего партнера достаточно хорошо, чтобы подарить что-то соответствующее его интересам и вкусам. Поэтому лучше подобрать недорогой, но подходящий подарок, чем дорогой и безвкусный.
Этикет предполагает, что во время первой встречи подарки преподносят хозяева, а не гости. При последующих встречах обмен ими становится обязательным, особенно если ваши партнеры с Востока. Это делается в интересах укрепления дружественных связей.
Сувениры и подарки дарят потому, что так принято, а также потому, что это доставляет удовольствие и радость и дарителю, и одариваемому. Возникают трудности при подборе подарков. Дело не в материальной стороне вопроса, а в том, чтобы угодить вкусу одариваемого. При этом, следует помнить, что дарили ранее. Повторно преподносить можно лишь цветы, шоколадные наборы и спиртные напитки.
Существуют универсальные советы тем, кто хочет кого-то одарить: цена подарка не должна превышать 1/10 вашего месячного дохода. При выборе подарка нужно всегда четко представлять, кому он будет вручен. На день рождения дарят такие подарки, которыми будет пользоваться только сам юбиляр, а не вся семья. Подарки для общего пользования обычно дарят на свадьбы, юбилеи свадеб, новоселья (бытовая техника, сервизы, постельное белье и т. д.). Нижнее белье, предметы интимного туалета — только близким людям. Косметику, духи — дарят только тому, чей вкус хорошо известен. Картины, ковры, статуэтки, бра — только тогда, когда есть уверенность, что они подойдут к интерьеру и стилю дома. Книга, музыкальная запись, видеокассета хороши, если соответствуют интересам будущего хозяина.
В прошлом веке модно было делать дарственные надписи на книгах. Издатели даже специально вклеивали чистый лист в начале книги, который можно было подписать. Но многие правила этикета меняются. Этикет — очень подвижная наука, неизменен лишь ее фундамент — доброжелательность и добросердечие. Изменились правила надписи на книгах. Теперь надписывать книгу может только ее автор. В книгу можно положить поздравительную открытку.
Дарственные надписи можно выгравировать на посуде, зонте, трости, внутри кольца или кулона. Можно заказать надпись на металле, стекле, дереве, керамике и прикрепить к подарку.
Если в качестве подарка использовать свою фотографию, то желательно обычной альбомной величины. Фотография такого формата хорошо умещается в альбоме и хорошо смотрится в стоячей или подвесной рамке. К тому же из такой фотографии легко сделать красивый увеличенный портрет, застеклить его и повесить в раме. Только невеста может подарить жениху свою маленькую фотографию в закрытом кулоне сердечком. Дарят свои фотографии только в том случае, если об этом просили. Такие просьбы два раза не повторяют, а тем более не настаивают, на таком, да и любом другом подарке. Есть еще один нюанс: при получении фотографии или портрета в подарок, не стоит долго оставаться в долгу и обязательно следует подарить свое изображение. Надписывают фотографии или на тыльной стороне, или наискосок в любом уголке на лицевой.
Изображения — вещь серьезная, это тень человека, его отпечаток, его часть — не нужно разбрасываться ими. Недаром существуют суеверия и мистические страхи по поводу подобного подарка.Рамки для фотографий, картин; альбомы для хранения фотографий, марок, этикеток, значков; ручки, блокноты, записные книжки — то есть, любая изящная канцелярская продукция — прекрасный универсальный подарок.
Если человек курит, то пепельница, оригинальная зажигалка, блок его любимых сигарет или сигар, трубка — вполне уместные подарки.
Очень могут порадовать мужчину хорошие бритвенные принадлежности: одеколоны, кремы, пенки, станки и т. д. Хороший шарф, кашне, портмоне, перчатки, галстук, интересный брелок тоже могут понравиться мужчине.
Мужчина в отношении запахов не так привередлив, как женщина, и ему скорее придется по вкусу хороший, дорогой одеколон, который он еще не употреблял, чем новые, незнакомые духи даме, к которым она скорее всего отнесется настороженно.
Верующий человек не должен себе покупать предметы культа: они либо переходят по наследству, либо получаются в дар. Это иконы, оклады, ладанки, крестики, обереги, лампады. Подобный подарок, сопровожденный соответственными пожеланиями, очень обрадует верующего друга.
Суеверному человеку придется по сердцу талисман или амулет.
Вкусные или съедобные подарки: шоколад, конфеты, торт, другие сладости, фрукты любят женщины и дети, впрочем, как и игрушки, особенно мягкие. Но, в отличие от игрушек, по отношению к съедобным подаркам существует правило: их надо сразу подать на стол, даже если у вас уже припасено сладкое. Поэтому съедобные подарки стоит дарить, только когда собирается очень тесный круг и вы уверены, что именинник воспользуется этим подарком сразу.
Крепкие алкогольные напитки, тоже могут являться подарком, особенно дорогие вина, коньяки, бальзамы. Но на званый обед, на общее застолье такой подарок лучше не нести. Это не касается вечеринок в складчину, где каждый приносит заказанные ему продукты. Лицам прекрасного пола алкогольные напитки дарить не принято.
Живые подарки (котенка, щенка, рыбок) предварительно обговаривают со всеми членами семьи. Если кто-то не согласен на такой подарок, то он неприемлем, так как станет мукой и для хозяев, и для животных.
С близким другом можно откровенно обговорить будущий подарок. Но если подарок известен одариваемому заранее, какой-нибудь элемент сюрприза все равно должен быть. Можно положить в рукав пальто шарфик, в карман костюма — перчатки, в туфельку — изящный брелок или шоколадку, хоть чем-нибудь неожиданным одариваемого вы должны порадовать.
Можно делать денежные подарки. Эта традиция пришла из Америки. Там часто дарят так называемое «денежное дерево». Это декоративная ветка, у которой вместо листочков висят красивые сердечки. В каждом сердечке положены деньги и карточка с пожеланиями. Эта ветвь может быть еловой или фруктовой, в этом случае ее декорируют шишками, карманчиками или колокольчиками, или фруктами. Чтобы сделать такое «дерево», надо приложить фантазию, время, сердце. Это разительно отличается от стандартного конвертика, куда можно положить деньги для юбиляра. Однако если идти по пути наименьшего сопротивления и дарить просто конверт, то необходимо положить в него и открытку с сердечными поздравлениями и пожеланиями, можно дополнить этот подарок цветами или сувенирами.
Можно дарить лотерейные билеты и другие ценные бумаги. Оформляют такие подарки, как денежные.
Можно подарить билет на концерт или спектакль, на который мечтает попасть одариваемый, конечно, при условии, что он не учится и не работает вечерами.
Можно сложиться вместе и купить какую-нибудь крупную вещь или путевку.
Многие люди суеверны, им не следует делать подарки, которые, по их мнению, могут принести несчастье. С востока пришло суеверие — не дарить, чтобы не было беды в доме, колющие и режущие предметы: ножи, вилки, броши, серьги без замка, маникюрный набор и т. д. Из Греции: носовые платки — к расставанию и слезам. Из Франции: портреты — к ссоре. Из Германии: моющие средства — чтобы не смыть память.
Книги, особенно со стихами, и фотографии, не рекомендуется влюбленным дарить друг другу до свадьбы — к расставанью.
Однако те же суеверные люди придумали, как снять зловещий смысл подарка. Делается это очень просто. Нужно сделать вид, что вы покупаете этот подарок, а не получаете его в дар. Тут положено разыграть небольшой спектакль. Даритель торгуется, предлагая купить у него вещь (его же подарок). Одариваемый жалуется на безденежье (ругать-то подарок нельзя). Даритель проявляет милость и быстро опускает цену до самой мелкой монеты, бытующей в этот момент. Получив копейку, он ударяет по рукам с хозяином, и данный подарок, который очень хочет иметь именинник, считается купленным. Это действо, конечно, разыгрывается с юмором. Что же касается кошелька, то его не «продают», а кладут в него мелкую монету, чтобы в нем всегда водились деньги.
Коллекционеру можно пополнить его коллекцию, если есть уверенность в том, что это вызовет у него большую радость.
Очень приятно получать подарки, сделанные специально для вас. Не следует принимать дорогой подарок от небогатого человека, с которым вы не собираетесь связывать свою жизнь. Например, если юноша дарит девушке дорогую золотую вещь, которую обычно дарят будущим членам семьи, а она не собирается за него замуж. В таком случае, лучше всего сердечно поблагодарить, но сказать прямо, что, к сожалению, не можете принять такой дорогой подарок. Можно сослаться на родственников, которым не сможете объяснить появление такой вещи. Можно честно сказать, что такие подарки обычно остаются в семье. Главное - необходимо отказать, иначе окажетесь в очень двусмысленном положении по отношению к этому человеку.
Возвращать ранее принятый подарок означает явный разрыв отношений.
Ценник с купленного подарка снимают. Чек оставляют у себя. Если через короткое время выяснится (следует спросить, не стесняясь), что вещь неисправна, необходимо забрать ее и обменять на другую.
Нехорошо дарить подарки после дня рождения, лучше накануне. Подарок обязательно подбирают заранее, а не в день торжества, так как приглашение было заранее и время для обдумывания и покупки подарка было. Первое попавшееся на глаза по дороге в гости покупать не следует. Подарок, купленный впопыхах, подобран без сердца, и это чувствуется. И это проявление неуважение к человеку, который хотел разделить с вами свой праздник.
Никогда не отдаривайте то, что когда-то было вам подарено, но не понравилось или разонравилось. Неспроста говорится: «Подарок — не отдарок». Пусть кто-то сделал неудачный подарок, но он хотел сделать приятное.
Очень важна упаковка подарка. Она придает ему шик и значимость, поднимает настроение. Можно наклеить на бумагу забавные картинки по случаю, ленты, кружево, вложить самодельную поздравительную открытку. Можно купить готовые открытые коробочки или мешочки, но самодельные ценятся выше, поэтому стоит собирать фольгу, цветную и папиросную бумагу, ленты, кружева, вырезки.
Бывает, что несколько гостей приносят одинаковые подарки. Такие подарки называются «близнецами». Не следует показывать что вы огорчены в таком случае.
В старом Петербурге очень ценились такие подарки, как красиво переплетенный том стихов или альбом. Дама могла принять от мужчины шоколад, шаль, сумочку, веер, духи, шкатулку, любые произведения искусства. Мужчине было приятно получить от дамы прибор для письма, курительный прибор, бумажник или вышитый собственноручно футляр.
Из прошлого века тянется мода дарить полудрагоценные камни-талисманы: гранаты, жемчуг, кораллы, бирюзу — молодым особам, ониксы, агаты — более взрослым. И сейчас относятся к таким подаркам с удовольствием. Правда, современные мужчины часто стесняются признаться в своем интересе к камням. Этот интерес оправдан. От Ивана Грозного до Пушкина мужчины интересовались камнями и коллекционировали их, или по крайней мере, хотели иметь у себя камни-талисманы, близкие их натуре.
При подарке изделия с камнями близким людям, учитывается: