Профессиональный этикет общения с клиентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:35, реферат

Краткое описание

Цель реферативно-исследовательской работы: исследование этикета общения. Задачи: изучить литературу, по теме кодекс принципов деловой этики и этикета компаний «Юниливер», «Кока-Кола», «АВАНТА». Методы исследования:
1) провести анализ кодексов этики и этикета компаний «Юниливер», «Кока-Кола», «АВАНТА»;
2) кабинетное исследование;
3) сравнение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этика и этикет как основы культуры деловых отношений 5
1.1 Профессиональная и универсальная этика 5
1.2 Виды делового этикета 7
1.3 Принципы делового этикета 8
1.4 Жесты или невербальное общение 11
2. Практическое применение деловой этики и этикета на отечественных и зарубежных предприятиях 15
2.1 История компании Unilever 15
2.2 История компании Coca-Соla 16
2.3 История компании Аванта 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 27

Вложенные файлы: 1 файл

профессиональный этикет общения с клиентом.docx

— 160.54 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в настоящих правилах обобщены принципы, которые уже в течение многих лет регламентируют деятельность и решения сотрудников данных компаний. Этот документ напоминает всем нам, что работники компаний, вне зависимости от места и характера своей деятельности, должны вести себя как представители компании в соответствии с самыми строгими этическими нормами.

Совершенно очевидно, что  в краткой брошюре такого рода или даже в полном варианте «Правил  деловой этики и этикета» невозможно предусмотреть все ситуации, в  которых сотруднику придется решать вопросы, связанные с соблюдением  законов и этических норм.

В компаниях уже имеются подробные указания и инструкции по большинству тем, затронутых в таблице, и эти документы должны быть основной для действий и (или) решений. Но все же в хотелось бы добавить в компании «Аванта» и «Кока-Кола» такие пункты как борьба со взяточниством и гарантией качества продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для  этого молодому человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов  собственного опыта и освоение новых  моделей поведения, основанных на взаимопонимании. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.

Мы провели исследование этикета общения с клиентом. Изучили  литературу по этическим кодексам поведения  работников в компаниях «Юниливер», «Кока-Кола», «Аванта».

Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит  от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.Ботавина Р.Н. Этика  деловых отношений: Учеб. пособие.-М.,2001.

2.Ботавина Р.Н. Этика  менеджмента: Учебник-М: Финансы  и статистика 2007-192с.

3.Волмянская О.А., Волмянский Э.И.Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002.

4.Г.В. Бороздина. Психология  делового общения. Изд-во г.  Москва: Инфра-М 2000.

5.Герчикова И.Н. Деловая  этика и регулирование международной  практики М: Консалтбанкир; 2002.

6.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. – 511с.

7.Корпоративная культура: учебное пособие. Автор – сост. И.Н Кузнецов – МН. : Книжный Дом; Мисанта 2006 – 304с.

8.Назаров Ю.А. Основы  менеджмента: курс лекций.-Волгоград, ИПК «Царицын»,2000.

9.Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу.-М., 2000 (жесты или невербальный этикет).

10.Опаев А.В. Умение  общаться с людьми…этикет делового  человека-М., 2003.

11.Управление человеческими  ресурсами: учеб./М.И. Соколова, А.Г.  Деменьтьева.-М: ТК Велби Изд-во Проспект,2007.-240с.

12.Шеламова Галина Михайловна  Этикет делового общения. Учебное  пособие. Москва ACADEMIA,2005.

13.Э. Соловьев Современный  этикет и деловой протокол-ТОО  «Интел Тех» Москва, 2006.

14.Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в  мире бизнеса/Пер. с англ.-М.,2003.


Информация о работе Профессиональный этикет общения с клиентом