Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:35, реферат
Цель реферативно-исследовательской работы: исследование этикета общения. Задачи: изучить литературу, по теме кодекс принципов деловой этики и этикета компаний «Юниливер», «Кока-Кола», «АВАНТА». Методы исследования:
1) провести анализ кодексов этики и этикета компаний «Юниливер», «Кока-Кола», «АВАНТА»;
2) кабинетное исследование;
3) сравнение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этика и этикет как основы культуры деловых отношений 5
1.1 Профессиональная и универсальная этика 5
1.2 Виды делового этикета 7
1.3 Принципы делового этикета 8
1.4 Жесты или невербальное общение 11
2. Практическое применение деловой этики и этикета на отечественных и зарубежных предприятиях 15
2.1 История компании Unilever 15
2.2 История компании Coca-Соla 16
2.3 История компании Аванта 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 27
Таким образом, в настоящих правилах обобщены принципы, которые уже в течение многих лет регламентируют деятельность и решения сотрудников данных компаний. Этот документ напоминает всем нам, что работники компаний, вне зависимости от места и характера своей деятельности, должны вести себя как представители компании в соответствии с самыми строгими этическими нормами.
Совершенно очевидно, что в краткой брошюре такого рода или даже в полном варианте «Правил деловой этики и этикета» невозможно предусмотреть все ситуации, в которых сотруднику придется решать вопросы, связанные с соблюдением законов и этических норм.
В компаниях уже имеются подробные указания и инструкции по большинству тем, затронутых в таблице, и эти документы должны быть основной для действий и (или) решений. Но все же в хотелось бы добавить в компании «Аванта» и «Кока-Кола» такие пункты как борьба со взяточниством и гарантией качества продукции.
В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для этого молодому человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на взаимопонимании. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.
Мы провели исследование этикета общения с клиентом. Изучили литературу по этическим кодексам поведения работников в компаниях «Юниливер», «Кока-Кола», «Аванта».
Изучая этику и этикет
делового общения необходимо помнить,
что успешное общение во многом зависит
от искренности и
1.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.,2001.
2.Ботавина Р.Н. Этика
менеджмента: Учебник-М:
3.Волмянская О.А., Волмянский Э.И.Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002.
4.Г.В. Бороздина. Психология делового общения. Изд-во г. Москва: Инфра-М 2000.
5.Герчикова И.Н. Деловая
этика и регулирование
6.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. – 511с.
7.Корпоративная культура: учебное пособие. Автор – сост. И.Н Кузнецов – МН. : Книжный Дом; Мисанта 2006 – 304с.
8.Назаров Ю.А. Основы
менеджмента: курс лекций.-
9.Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу.-М., 2000 (жесты или невербальный этикет).
10.Опаев А.В. Умение
общаться с людьми…этикет
11.Управление человеческими
ресурсами: учеб./М.И.
12.Шеламова Галина Михайловна
Этикет делового общения.
13.Э. Соловьев Современный этикет и деловой протокол-ТОО «Интел Тех» Москва, 2006.
14.Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса/Пер. с англ.-М.,2003.
Информация о работе Профессиональный этикет общения с клиентом