Создание личного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 18:05, реферат

Краткое описание

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:
- имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);
- овеществленный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает);
- вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать);

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие «имидж»
1.1. Технологии создания имиджа
1.2. Этапы формирования имиджа
Глава 2. Создание личного имиджа
2.1. Внутренний (духовный) мир человека
2.2. Качества, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа
2.3. Критерии выбора модели социального поведения
2.4. Внешние параметры человека
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

создание личного имиджа.docx

— 33.54 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие «имидж»

1.1. Технологии создания имиджа

1.2. Этапы формирования имиджа

Глава 2. Создание личного имиджа

2.1. Внутренний (духовный) мир человека

2.2. Качества, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа

2.3. Критерии выбора  модели социального поведения

2.4. Внешние параметры человека

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие «имидж» (англ. image, от лат. imago — «образ», «вид») означает целенаправленно формируемый образ (лица, предмета, явления), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж — это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты (стиль одежды, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера повеления, даже окружение работают на заданную цель.                                                             

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:                                                                                                                   

- имидж среды (как выглядит  его офис, кабинет, автомобиль);                                                                                                           

- овеществленный имидж (предметы, которые он создал и которыми  пользуется: написанное письмо, визитная  карточка, подарки и цветы, которые вручает);                                                                                                                         

- вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать);                                                      

 - кинетический имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика и телодвижения);                                             

- габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары, и др.); - ментальный (мировоззренческие и морально-этические установки, социальные стереотипы);                                                               

- фоновый имидж (это сведения, которые получают люди не от  нас самих, а извне: из mass media (СМИ), по «сарафанному радио» и другим источникам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие «имидж»

1.1. Технологии создания имиджа

Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый человек, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

Существует несколько технологий создания имиджа.

В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:

1. подтверждение стартовых  условий освоения технологии;

2. «строительство» внешности;

3. «коммуникативная механика»;

4. «флюидное излучение»;

5. отработка риторических  приемов;

6. сведение всех мини-технологий  в одно целое.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:

- внешний вид;                                                                                                              

- голос;

- публичные выступления;

- общение с представителями прессы;

- поведение перед телеэкраном;

- поддержание постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

1. Изучение себя (прежде  чем создавать имидж, надо объективно  оценить свои внешние данные).

2. Определение цветовой  гаммы имиджа.

3. Отражение психологического  портрета во внешнем облике (следует  учитывать характер, темперамент, внутренний  мир личности; известно, что имиджи  двух сестер-близнецов с одинаковой  внешностью, но разными характерами  будут совершенно различными).               

4. Приведение имиджа в  соответствие с той социальной  ролью, которую избирают (любая выбранная  роль требует соответствующих  антуража и «сценического костюма»  — почти всем нам приходится  становиться собственными костюмерами, играя в «пьесе из своей жизни»).

5. Выбор и создание  прически и макияжа (свой облик  можно успешно менять).

1.2. Этапы формирования  имиджа

1. Определение стартовых  условий — задач, подготовленности  человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности (подбор  одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной  механики (на этом этапе необходимо  совершенствоваться в искусстве  публичных выступлений, ведении  переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной  поведенческой техникой (совершенствование  культуры поведения, искусства оставлять  хорошее впечатление о себе, изучение  тактики действий в конфликтных  ситуациях).

5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах  и т.д.).

Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Советы о том, как стать привлекательной, можно напомнить себе здесь. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

Правильно питаться — значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Кроме того, здоровое питание меню  способствует сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту и помогает не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Для человека очень важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: «Все болезни — от нервов». Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

Работа над формированием имиджа нужна не только политикам, шоу-бизнесменам, крупным руководителям, публичным и известным людям. Имидж необходим каждому индивидууму. Имидж современной женщины, ее мода и стиль - это, то чем Вы пользуетесь каждый день, а хороший имидж важнейшая составляющая успеха, вне зависимости от сферы его применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Создание личного имиджа

Личный имидж - это сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

Самоимидж является отражением уровня сегодняшней самооценки, основанной на прежнем опыте. Вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения (С.Маршак: если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны для начала научиться уважать себя сами. А для этого бескорыстно выполните что-то трудное. «Всю жизнь мы боремся с чем-то в себе, а в конце обнаруживаем, что это было как раз то, что и отличало нас от других, что именно этот аспект своей личности надо было любить и лелеять, а не вытаптывать». Фицджеральд.)

Воспринимаемый имидж - то, как видят нас другие. Эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж: каждому роду занятий присущ свой собственный имидж. Ряд профессий требует определенных имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды.

2.1. Внутренний (духовный) мир человека

Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа.

Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании положительного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Есть немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным - своего рода мужество.

 

2.2. Качества, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа

Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием “умение и желание нравиться”.

Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации).

К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность и стандартность поведения чаще всего воспринимается отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения.

2.3. Критерии выбора  модели социального поведения

Гете говорил о том, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает самого себя. Человек осваивает те модели поведения, которые приносят ему успех. Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Чем ниже жизненный уровень общества, тем больше его граждане озабочены бытовыми нуждами. В обществах с высоким жизненным уровнем люди предрасположены к решению духовно значимых проблем. Однако и в первом, и во втором случае большое значение имеет духовная активность людей. Духовно ослабленный человек наиболее зависим от внешних условий.

Каковы же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько.

Первый: поведение должно соответствовать закону. Законопослушание и уважение правовых норм - отличительные признаки цивилизованных человеческих взаимоотношений.

Второй: нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению ее основных понятий, таких как честность, справедливость, совестливость.

Третий: учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. Нередко человек выигрывает на фоне других, даже более ярких натур, так как удачно выступил в конкретной ситуации, т. е. выигрышно смотрелся, слушался, запомнился.

Четвертый: цель, которую ставит перед собой личность. Чем более значима для человека собственная цель, тем большей подъемной силой она обладает.

Пятый: самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно.

Шестой: учет психологических характеристик. В имиджировании актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению. Что это значит? Чтобы не разрушить каких-то сложившихся иллюзий или стереотипов и не разочаровать собой партнеров по общению, рекомендуется проявлять те личностно- деловые качества, которые от вас ждут.

В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла и способов его  исполнения. Чем органичнее эта взаимосвязь, тем привлекательнее человек. Можно вспомнить слова А. И. Герцена о том, как порой неказисто пытаются проявить “рыцарские чувства чести и личного достоинства” русские аристократы плебейского происхождения. В наше время подобных примеров тоже предостаточно, что еще раз подтверждает существование разрыва между избранной моделью поведения и личными возможностями ее реализации.

Информация о работе Создание личного имиджа