Специфика управленческой этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 19:41, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение этики и ценностей в управлении.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы:
- раскрыть сущность деловой этики;
- изучить принципы деловой этики;
- рассмотреть специфику управленческой этики;
- проанализировать формы и ценности этики в управлении.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоритические основы деловой этики
1.1. Сущность деловой этики
1.2. Принципы деловой этики
Глава 2. Специфика управленческой этики
2.1. Содержание управленческой этики
2.2. Формы и ценности управленческой этики
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управлэтика-ценности.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

Глава 1. Теоритические основы деловой этики

1.1. Сущность деловой этики

1.2. Принципы деловой этики

Глава 2. Специфика управленческой этики

2.1. Содержание управленческой этики

2.2. Формы и ценности управленческой этики

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

 

Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами обязывает знать деловой этикет.

Можно напомнить, как устанавливались торговые связи со средневековой Японией, которая до известной эпохи Мейдзи была почти наглухо закрытой для остального мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну восходящего солнца для установления деловых связей, представлялся императору. Процедура представления была столь унизительной, что не каждому зарубежному гостю она была под силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на коленях к отведенному ему месту, а после приема таким же образом, пятясь как рак, покинуть свое место и скрыться за дверью.

Но как и в те давние времена, так и сейчас, правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей бизнесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

Этикет имеет не только исторические, но и географические и этнографические особенности. Так, в Англии 16 века в годы правления Генриха VII этикет требовал, чтобы "гость, пришедший на обед, поцеловал хозяйку, хозяина, их детей, а также домашних животных".

Так например в Турции принято принимать гостей в бане, а в Японии - постоянно извиняться перед гостями, что нечем угостить гостей (хотя стол ломится от явств), что на Востоке суп подают в конце еды (обеда), а вежливость англичан проявляется в точности, доходящей до педантизма, в Латинской Америке разговоры о жаре являются дурным тоном.

Общение начинается с приветствия, Многообразие форм приветствий не поддаются всестороннему описанию и классификации (кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, словесное приветствие и т.д.). Формы приветствия разнообразны.

О племени масаи рассказывают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки. Житель Тибера, снимал шляпу, высовывал язык, а левую руку держал за ухом, как бы прислушиваясь.

Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.

В Англии, женщина на улице, как правило, первая приветствует мужчину, т.к. ей представляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев существует 3 вида поклонов: низкий, средний, лёгкий (с углом 150)[1].

Нормы и правила этикета часто вызывают разного рода разногласия. Так, русский писатель Куприн был противником такой формы приветствия как целование женских рук. Однако, известно, что например, польский этикет признаёт такую форму приветствия дамы.

Этикет предписывает как прощаться. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев не прощаться. Это всюду кроме Англии называется "уйти по-английски", а в Англии - "уйти по-французски".

Что касается расстояния между говорящими, то, как правило, партнеры равного статуса общаются на более близком расстоянии, чем начальник и подчиненный. Жители стран Латинской Америки и Среднеземноморья устанавливают дистанцию общения более близкую, чем жители стран Северной Европы. Расстояние между говорящими уменьшается с севера Европы на юг (такая же закономерность была отмечена и для Северной и Южной Америки). Если для жителя Великобритании приятное, естественное расстояние - 1,5 - 2 метра, то для жителя Греции достаточно 1 м. Американцы и англичане располагается сбоку от собеседника, тогда как шведы склонны избегать такого положений.

Целью настоящей работы является рассмотрение этики и ценностей в управлении.

В соответствие с поставленной целью задачами данной работы:

- раскрыть сущность деловой этики;

- изучить принципы деловой этики;

- рассмотреть специфику управленческой этики;

- проанализировать формы и ценности этики в управлении.

В книге Бенедиктовой В.И.[2] изложены основные нормы и правила современной этики и этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха в деловом общении. На основе анализа и обобщения широкого круга отечественных и зарубежных источников излагаются основные теоретические положения.

В книге Карнеги Д.[3] предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие более эффективно решать проблемы в области повышения уровня этики и этикета делового общения. Анализируются основные правила и рекомендации, без знания и выполнения которых невозможно поддерживать репутацию делового человека.

В книге Льюиса Р.Д.[4] представлен результат многолетнего труда ученых и преподавателей, работающих в сфере межкультурных связей и изучения реальных ситуаций, которые появляются в международных организациях в процессе работы. Книга подготовит вас к возможным неожиданностям межкультурного общения и убережет от опасностей, которыми грозит незнание чужих традиций. Успех ведения международного бизнеса зависит от того, насколько успешно преодолеваются культурные и языковые барьеры и устанавливается взаимоприемлемая система взглядов и поведения.

В книге Ягера Дж.[5] рассматриваются вопросы культуры делового общения, правильного ведения споров. Адресуется широкому кругу читателей: деловым людям и всем, кто хочет научиться строить правильные взаимоотношения с коллегами по работе и в семье.

Книга Мицича П.[6] ставит перед собой главную цель - быстро и эффективно сделать из вас успешного переговорщика. Поработав с ней, вы узнаете, какими приемами пользуются признанные мастера переговоров, научитесь уверенно и грамотно вести переговорный процесс, на всех этапах управляя им, поймете, что основная задача любых переговоров - обеспечить прибыль и исполнение обязательств. Книга поможет вам осознать, чем должна отличаться стратегия переговоров, направленных на долговременное сотрудничество и на быстрое заключение рядовой сделки. Для этого в книге приводятся конкретные сценарии, которые помогут добиться выгодного соглашения в таких распространенных ситуациях, как покупка машины, приобретение недвижимости, наем работников или переговоры с начальством.

Бороздина Г.В. в своей книге[7] помогает наладить прочные и конструктивные отношения с деловыми партнерами и коллегами - отношения, которые помогут вам и вашей компании выйти в лидеры бизнеса. Авторы научат вас успешным сценариям поведения в самых различных ситуациях: от искусного разрешения деловых конфликтов до умения ладить со своим боссом и коллегами; от установления долгосрочных связей до умения убеждать клиентов и заключать выгодные контракты. В книге даны Практические рекомендации, касающиеся вопросов корпоративной этики и повышения эффективности различных видов коммуникаций, включая устное и письменное общение, деловую переписку посредством электронной почты.

Из работы В.Н. Лавриненко[8] можно узнать, как правильно организовать и провести совещание или презентацию, как вести себя на фуршете, как следует одеваться, отправляясь в офис и на бизнес-ланч, как дарить и принимать бизнес-Подарки, как правильно "подать себя" на собеседовании, о чем необходимо помнить, собираясь в командировку за границу, и какие нюансы необходимо учесть при общении с зарубежными партнерами.


Глава 1. Теоритические основы деловой этики

 

 

1.1. Сущность деловой этики

 

Вследствие мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

Самое главное - научиться правильно делать следующее:

-  произносить имена людей;

-  есть;

-  одеваться;

-  разговаривать.

Знание этикета собственной страны еще мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.

Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: `спасибо`, `пожалуйста`; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

Существуют правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

-  Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь.

-  Не сравнивайте со своей страной.

-  Ничего не критикуйте.

-  Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах.

-  Не хвастайтесь большими деньгами.

-  Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь.

-  Очень важны титулы, ими следует пользоваться.

-  Корреспонденция должна иметь очень официальный характер.

-  Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

-  Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

-  Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер.

-  Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.

-  Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

-  Вежливость везде в почете, особенно в Азии.

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если ваши местные партнеры говорят слишком быстро для вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

Помните, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

Теперь о расходах. Не следует тратить, сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.

Отдельная и тонкая тема - чаевые. Чаевые не приняты в исламских государствах, Новой Зеландии, странах СНГ. В Италии чаевые составляют 25% от стоимости услуги, в Египте - являются еще большими и весьма значительными. В Японии, получив счет, положите деньги в конверт[9].

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

- Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

- Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.

- Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.

Информация о работе Специфика управленческой этики