Структура PR и основные направления PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, товара или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
В современном деловом мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую «нишу».

Вложенные файлы: 1 файл

со.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Двадцать лет, в течение которых активно развивается PR в России, слишком маленький срок, для того, чтобы оценить роль конкретных личностей и действий в этой сфере. 

Но, по мнению Марины Шишкиной, председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, первый этап становления уже произошел. Принятие кодекса профессионалов в области связей с общественностью доказывает, что PR-профессионалы чувствуют ответственность за свою работу, понимая последствия неэтичных методов работы. 

Практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений. 

В стремительном развитии практики PR сегодня сомневаться не приходится, так как уже сейчас нишу на рынке PR-услуг занимают десятки фирм, наиболее крупные из которых оказывают существенное влияние на российскую политическую конъюнктуру. 

Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. 

На фоне стремительно развивающейся практики PR, научная деятельность в этой области представляется менее масштабной. Практически не разработана институциональная концепция PR как науки, её методическое наполнение и даже понятийная база. Однако, по нашему мнению, подобное отставание науки от практики в данном случае вполне естественно, так как науке PR по сути присуща практическая ориентация. В этом смысле её следует сравнивать с такими прикладными науками, как медицина, химия и другие, в которых теоретические основы формируются на основе обширной практики, и только затем наступает этап научного обобщения и выработки концептуальных положений. 

Феномен российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества. 

 

 

Список литературы

 

1. Варакута, С. А. Связи с общественностью [Текст] : учебное пособие / С. А. Варакута. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 207 с.

2. Ильин, А. С. Теория и практика связей с обществен-ностью [Текст] : курс лекций / А. С. Ильин. – М. : КНОРУС, 2009. – 208 с.

3. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст] : учебник / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2010. – 332 с.

Дополнительная литература

4. Бухтерева, О. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие / О. С. Бухтере-ва. – М. : Дашков и К, 2010. - 208 с.

5. Костина, А.В. Основы рекламы [Электронный ре-сурс] : электронный учебник / А. В. Костина, Э. Ф. Макаре-вич, О. И. Карпухина. – М. : КНОРУС, 2009. – 1 эл. опт. диск

6. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник для студ высш. учеб. за-ведений / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – М. : "Академия", 2008. – 288 с.

7. Песоцкий, Е. А. Реклама [Текст] : учебно-практич. пособие / Е. А. Песоцкий. – М. : Дашков и К, 2008. - 384 с.

8. Шарков, Ф. И. Правовое регулирование коммуни-кационной деятельности: в рекламе, связях с общественно-стью, журналистике [Текст] : учебное пособие / Ф. И. Шар-ков. – М. : Дашков и К, 2008. – 324 с.

 

 


 



Информация о работе Структура PR и основные направления PR-деятельности