Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:43, контрольная работа
Современная Россия приобщается к глобальной экономике, вступает в мировой рынок, где действуют определённые нравственные нормы хозяйственной этики. И Россия должна следовать общепринятым нравственным принципам в сфере бизнеса и предпринимательства, если желает быть равноправным и уважаемым партнёром. Кроме того, каждая профессия имеет свои нравственные особенности, знание которых и следование которым характеризуют нашу профессиональную культуру и способствуют нашему профессиональному успеху. Но чтобы следовать нормам профессиональной этики, надо их знать и правильно оценивать.
Введение………………………………………………………….………3
Понятие этики……………………………………………….………..4
Понятие морали…………………………………………….………..7
Структура морали………………………………………….………..9
Моральное сознание, его структура………………………...9
Нормы и принципы морали, их классификация…………..12
Структура правовых норм……………………………….…13
Происхождение и виды правовой этики……………………….…17
Основные направления этических исследований…………....…..19
Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………23
3) существуют различия в
4) существуют вечные моральные ценности и вечные нравственные принципы, которые пригодны для всех времен и всех стран, – позиция сторонника морального абсолютизма;
5) общество плюралистично, оно
есть комбинация разных
Позиция морального плюралиста является наиболее гибкой и демократичной, так как позволяет прощать людям их моральные предпочтения и исключить дискриминационный подход. В целом знание данных моральных установок людей и умение их различать (идентифицировать) помогает аудиторам проявлять толерантность и планировать свои профессиональные коммуникации.
В современной литературе по деловой этике в рамках теоретической этики выделяют также аналитическое, или метаэтическое, направление. Метаэтика – философская теория морали, которая исследует моральные суждения людей, рассматривает вопросы принятия и обоснования этических решений, создает модели морального выбора.
Описательная, или дескриптивная, этика – раздел этики, в котором сосредоточены усилия на конкретно-социологическом и историческом анализе морали того или иного общества, группы, профессии. Она изучает и описывает реальные нравственные явления: обычаи, нравы, традиции, структуру морального сознания. С дескриптивной этикой можно познакомиться на примере книги польского философа и социолога М. Оссовской «Рыцарь и буржуа» Явления морали, считает этот автор, следует изучать таким же образом, как ботаник изучает растения, а специалист в области языкознания изучает язык. Моральные явления, например любовь, дружба, предательство, происходят, подобно тому, как дует ветер, идет дождь. Явления нравственного сознания общества настолько уникальны и разнообразны, что изучить закономерности их возникновения невозможно. Так же невозможно доказать или обосновать их правильность, например невозможно доказать, что суждение «X является добрым человеком» – это правильное суждение. Если ваш собеседник считает, что X – злой человек, то никакими научными аргументами вы не докажете ему свою правоту.
Дескриптивная этика занимается также исследованием и описанием существующих этических норм, принятых на производстве, в рамках профессии, в том числе – профессии аудитора, в различных культурах, сопоставлением различных моральных систем, индивидуальных и групповых стереотипов в различных культурах. Данный метод научного исследования используется при проведении социологических опросов.
Нормативная, или прескриптивная, этика – раздел этики, где обосновываются и предписываются определенные моральные принципы и нормы, назначение которых состоит в руководстве поведением. Именно это делает этику достойной изучения. Вопрос «Что я должен делать?» чрезвычайно важен для каждого человека. Функции морального языка – влиять на выбор, давать рекомендации, советы, команды. Язык морали – это язык команд, предписаний, это один из видов прескриптивного языка. Профессиональная этика аудитора является именно нормативной; язык профессионального этического кодекса аудиторов – это язык прескрипций, предписаний.5
Заключение
Жизнь людей в обществе подчиняется не
только правовым, но и нравственным регулятивным
принципам, что изучается этикой.
Этика есть наука об отношениях, существующих
между людьми, и об обязанностях, вытекающих
из этих отношений. Феномен нравственности
возможен только в обществе, во взаимоотношениях
людей, их отношении к природе, к Богу,
а такая жизнь требует, чтобы личная добродетель
стала всеобщим принципом человеческого
бытия. Существенной добродетелью, например,
является моральная твердость воли человека
в соблюдении им долга. Нравственность
проявляется в отношении человека к семье,
своему народу, родине, другим народам.
Она распространяется и на отношение личности
к самой себе. Если человек занимается
самоистязанием или совершает самоубийство,
общество осуждает его: человек — общественное
достояние. И общество требует от человека,
чтобы он относился к себе в соответствии
с интересами общества: сохранял свое
здоровье, трудился, вел себя достойно.
Человек не имеет морального права жить,
«добру и злу внимая равнодушно». Свое
отношение к тем или иным действиям он
не только осознает в этических понятиях,
но и выражает в чувствах удовлетворения
или неудовлетворения, восхищения или
негодования. Человек может нести ответственность
за дурной (или хороший) поступок сообразно
своему знанию о его объективной нравственной
ценности. Нравственное сознание включает
в себя принципы и нормы нравственности.
Таким образом, нравственность — это и
определенная сторона объективных отношений
людей, их поступков, и форма сознания.
Список литературы
1 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004
2 Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие
3 Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М., 1974
4 Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1998
5 Швейцер А. Культура и этика. – М., 1973
Информация о работе Теоретические основы этики как науки о морали