Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Этикет".
навыков, с помощью которых
достигается практическая адаптация
сотрудников к профессиональной
деятельности. В ходе профессиональной
деятельности проявляются не только
деловые и профессионально
47.Деловое общение и его принципы.
Общение — это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения
подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Исходя из этого, знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах, среди которых главными являются следующие. 1. В основе делового контакта лежит интерес к делу, но ни в коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Несмотря на кажущуюся банальность, именно этот принцип нарушается чаще
всего, ибо далеко не каждый
и не всегда находит в себе способность
поступиться личными
• стремление сохранить незапятнанной свою честь и утвердить собственное достоинство; • умение держать себя ровно с любым человеком, независимо от его служебного или социального статуса;__ моральная устойчивость, умение не поступаться своими принципами; • обязательность, точность, верность своему слову. 3. Доброжелательность, то есть потребность делать людям добро. 4. Уважительность, реализующаяся через нравственные качества (вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, заботливость).
49. Как соотносится нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов?
Все документы правового
характера не содержат однородных решений
для любой ситуации, а лишь предписывают
ограничения, в рамках которых решения
должны быть приняты. Ограничения зачастую
таковы, что в зависимости от уровня
культуры и степени нравственной
воспитанности сотрудника создавшаяся
ситуация может быть решена или вежливо
и казенно, формально-бюрократически,
или с учетом чувства достоинства
людей, в нее попавших. Очевидно,
что результатом различных
в этих сферах деятельности
долг использовался и продолжает
использоваться как императивная движущая
людьми сила. Служебный долг сотрудника,
будучи составной частью общественного
долга, является нравственным в его
объективном и субъективном выражении.
Моральная ценность объективного содержания
долга состоит в том, что он
подчинен решению самой высокой
и справедливой задачи: защиты прав
и свобод личности, обеспечению безопасности
страны, укреплению правопорядка. Однако
потенциальные возможности
48..нравственно-правовая культура сотрудников правоохранительных органов. Нравственно-правовая культура — это продукт нравственно-правовой деятельности сотрудника правоохранительных органов. Она включает в себя системную характеристику правовых и нравственных явлений, концентрацию нравственно-правовых взглядов, целостность реально функционирующей и развивающейся системы воспитания. Уровень культуры обусловлен не только познанием, он является результатом деятельности в целом. Нравственно-правовая культура сотрудника — это прежде всего степень овладения моралью и правом в его общественно-значимой деятельности. Она выражается в нравственных и правовых идеях, политическом развитии людей, их нравственно- правовых отношениях. Нравственно-правовая культура предполагает гарантированность неотчуждаемых прав человека. Нравственно-правовая культура способна обеспечить подчинение государства обществу, политики — праву и нравственности. В условиях современной правоохранительной деятельности обозначилась тенденция взаимопроникновения, сближение нравственного и правового сознания. Этот процесс сближения может быть представлен как процесс формирования высокой гражданственности сотрудников правоохранительной деятельности, когда в развитии нравственно-правового сознания возникают новые качественные образования морально- правового характера: гражданственность, ответственность, справедливость, что проявляется в соответствующих им правилах поведения.
50.нравственная культура и нравственный выбор сотрудника правоохранительных органов Нрав. Ку-ра — умение грамотно и творчески применять
знание нравственных норм
и принципов к конкретным ситуациям
на практике, превращая простые нормы
нравственности в собственные
нормами, что вынуждает личность сам-но выбирать, какой из нравственных норм отдать предпочтение или же, наоборот, перейти к антинормам. Очевидно, что переход к антинорме осуществляется в нестандартных ситуациях, когда в интересах общества при пресечении противоправных деяний сотруднику правоохранительных органов приходится принимать решения, оперируя такими нормами нрав-ти, как нормы-меры, которые исходят из конкретных реальных возможностей социальной жизне-ти и показывает нижнюю границу, перейдя которую деяние, какой бы целесообразностью оно ни оправдывалось, становится безнра-ным. Именно поэтому нрав-ная культура сотрудника должна быть проф-ным качеством, позволяющим осуществлять свою деятельность так, чтобы профессиональная деятельность сочеталась с гуманистическими ценностями и в то же время не была бы и ущемлена в результате ложно, абстрактно понимаемых нравственных ценностей и норм.
51.сущность служебного долга сотрудника правоохранительных органов. Служебный долг сотрудника правоох-ных органов есть составная часть общес-го долга. Он является нрав-ным в его объективном и субъективном выражении. Моральная ценность долга состоит в том, что он подчинен решению высоких задач: защите прав и свобод личности, обеспечению безопасности своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциальные возможности служебного долга проявляются в том случае, если они дополняются нравственным отношением к нему, когда общественные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справедливости.Долг сотрудника правоохранительных органов - высокая почетная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними нравственными побуждениями. В правоохранительных органах придается первостепенное внимание
долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотрудников. Механизм поведения сотрудников в коллективах основывается на трех важнейших факторах: 1) зависимости сотрудника от коллектива, государства и общества, его заинтересованности в поддержке общества; 2) определенной свободе, независимости сотрудника, выражающейся в возможности выбора той или иной линии поведения в пределах определенного спектра возможностей; 3) ответственности за результаты и возможные последствия свободы своих действий:.
52. . этикет и его функции Этикет — это свод правил поведения человека в обществе, нормы
взаимоотношений людей различного правового, социального, интеллектуального статуса. Этикет — часть нравственной культуры и ассоциируется с категорией прекрасного, а также связан с понятиями вежливости, культуры, интеллигентности. Нравственные ценности — главное содержание сферы действия этикета. Этикет соединяет внутренний мир человека с его внешним проявлением1. В основе этикета лежит уважение к людям. Человечество предрасположено к чести и добру, люди стремятся жить удобнее, красивее, не мешая друг другу. Правила этикета (почитание старших, любовь к родителям, уважение к женщине, следование чести и достоинству скромность, благожелательность, толерантность необходимы, чтобы: • приглушить ≪животные начала≫, заложенные в каждом индивидууме; • противопоставить нормы сдержанности и приличия инстинктам
и эмоциям; • поддерживать
относительное равенство и