Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7
Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32
2.3 Административная ответственность сотрудников УИС………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...45
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской
Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы
в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………
2.2 Правовая и социальная защищённость
сотрудников уголовно-исполнительной
системы………………………………………………………..
2.3 Административная
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Административное право
– самостоятельная отрасль
Сам термин «административное» происходит от латинского слова administration и означает руководить, управлять. Управление чаще всего воздействует на сам процесс жизненного бытия, затрагивая все сферы и механизмы общества. Регулятором всех отношений возникающих в сфере управления является административное право. Оно призвано регулировать общественные отношения, которые возникают в сфере государственного управления.
Административное право – одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно – правовые нормы, охватывающие их деятельность.
Актуальность темы представленного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с реформированием и развитием института государственной службы. Административная реформа, изменения в политической и социальной сферах, развитие уголовно-исполнительной системы требуют совершенствования организационно-правовых основ прохождения государственной службы в УИС.
Современный этап реформирования
и развития института государственной
службы в Российской Федерации характеризуется
огромным интересом общественных объединений,
органов государственной власти
к рассматриваемой теме, а также
принятием множества
В рамках кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы предполагается широкое применение практики материального и морального стимулирования работников уголовно-исполнительной системы, дальнейшее развитие мер поощрения. Подобные меры позволяют совершенствовать организационно-правовые основы государственной службы в уголовно-исполнительной системе в рассматриваемых вопросах.
Проблемами реформирования и развития института государственной службы занимались отечественные ученые и практики, принадлежащие к различным научным школам и направлениям. К их числу можно отнести А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, Б.Н. Габричидзе, В.Д. Граждан, А.И. Зубкова, В.Г. Игнатова, Б.М. Лазарева, Б.В. Лытова, В.М. Манохина, B.C. Нечепоренко, A.B. Облонского, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Тихомирова, А.И. Турчинова, В.В. Черепанова, Ф.И. Шамхалова, В.П. Шорникова и др.
Объектом представленного исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и прохождения государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
Предметом исследования выступают
понятие и сущность государственной
службы в УИС, особенности и принципы
прохождения государственной
Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
Методологической базой
Теоретическую основу исследования составили относящиеся к теме исследования научные работы управленческого, юридического и исторического характера.
Структура данной работы и ее содержание соответствуют предмету, объекту, целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы
Уголовно-исполнительная система (УИС) - это совокупность органов и учреждений, деятельность которых направлена на достижение целей наказания, в рамках правовых предписаний и определенной сферы функционирования, которая обладает для этого соответствующими материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и реализующих иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации, создана на основании: Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование – ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Основными задачами ФСИН России являются:
1) Исполнение в соответствии
с законодательством
2) Контроль за поведением
условно осужденных и
3) Обеспечение охраны
прав, свобод и законных интересов
осужденных и лиц,
4) Обеспечение правопорядка
и законности в учреждениях,
исполняющих уголовные
5) Охрана и конвоирование
осужденных и лиц,
6) Создание осужденным
и лицам, содержащимся под
7) Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8) Управление территориальными
органами ФСИН России и
По состоянию на 1 августа 2013 г. в учреждениях УИС содержалось:
- в 736 исправительных колониях
отбывало наказание 565,7 тыс. человек
(- 19,3 тыс. человек), в том числе:
- в 128 колониях-поселениях отбывало
наказание 39,3 тыс. человек
(- 143 человека);
- в 5 ИК для осужденных к пожизненному лишению свободы отбывало наказание 1844 человека (+ 25 человек).
В учреждениях содержится 56,3 тыс. женщин
(- 1382 человека),
в том числе 46,2 тыс. осужденных, содержащихся
в ИК, ЛИУ, ЛПУ и 10,1 тыс. чел., в отношении
которых избрана мера пресечения заключение
под стражу, при женских колониях имеется
13 домов ребенка, в которых проживает 762
ребенка.
Медицинское обслуживание осужденных
и подследственных обеспечивают
133 больницы различного профиля, а также
медицинские части или
В состав УИС также входят:
При исправительных и воспитательных
колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных
школ и 549 учебно-консультационных пунктов,
333 профессионально-технических
Штатная численность персонала
УИС составляет 327,1 тыс. человек, в
том числе аттестованных
Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.
В составе УИС действуют 8 учреждений
высшего профессионального
Имеется Объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом»1.
Система УИС России является многофункциональной. Она не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, оперативно-розыскную деятельность, реализует социальную работу с осужденными и контроль за их поведением.