Обеспечение законности при проведении государственного контроля (надзора). Теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:04, реферат

Краткое описание

Наряду с другими, одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов обеспечения законности при проведении государственного контроля (надзора) в области пожарной безопасности.

Содержание

Введение...........................................................................................................................3
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы
осуществления надзора в области пожарной безопасности........................................4
2. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.............................6
3. Объекты и предметы надзора, характеристика Самарской области......................7
4. Принципы защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)...........................................................................9
5. Требования к организации и проведению мероприятий
по контролю (надзору)..................................................................................................10
6. Ограничения при проведении мероприятий по контролю....................................13
7. Обязанности должностных лиц органов государственного
контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю..............................14
8. Ответственность органов государственного контроля (надзора)
и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю........................15
9. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении мероприятий по контролю...............................................................16
10. Нарушения требований по соблюдению законности
при проведении государственного контроля (надзора).............................................16
Заключение.....................................................................................................................18
Литература......................................................................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

Обеспечение законности при проведении государственного.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

 

Академия Государственной  противопожарной службы


 

Кафедра кадрового и правового и психологического обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Правовое обеспечение деятельности ГПС и РСЧС»

на тему «Обеспечение законности при проведении государственного

контроля (надзора). Теория и практика»

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

Содержание

 

Введение...........................................................................................................................3

1. Нормативно-правовая  база, регламентирующая вопросы

осуществления надзора  в области пожарной безопасности........................................4

2. Органы, осуществляющие  государственный пожарный надзор.............................6

3. Объекты и предметы надзора,  характеристика Самарской области......................7

4. Принципы защиты прав юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей при проведении

государственного контроля (надзора)...........................................................................9

5. Требования к организации и проведению мероприятий

по контролю (надзору)..................................................................................................10

6. Ограничения при проведении мероприятий по контролю....................................13

7. Обязанности должностных лиц органов государственного

контроля (надзора) при  проведении мероприятий по контролю..............................14

8. Ответственность органов государственного контроля (надзора)

и их должностных лиц  при проведении мероприятий по контролю........................15

9. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при проведении мероприятий по контролю...............................................................16

10. Нарушения требований  по соблюдению законности

при проведении государственного контроля (надзора).............................................16

Заключение.....................................................................................................................18

Литература......................................................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Важнейшими целями развития цивилизации на различных этапах ее существования было достижение все более высокого уровня жизни, обеспечения благополучия и безопасности. Эти приоритеты сохраняются и сейчас, в начале XXI века, однако значение безопасности, ее вес в общей характеристике качества жизни в наше время значительно выросли.

Не маловажное значение в области обеспечения безопасности имеет обеспечение пожарной безопасности как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства  от пожаров.

С целью борьбы с пожарами в Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством, создана система обеспечения  пожарной безопасности, включающая в  себя совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера. Основными элементами системы являются органы государственной власти, местного самоуправления, организации и граждане.

Наряду с другими, одной  из основных функций системы обеспечения  пожарной безопасности является осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.

Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов обеспечения  законности при проведении государственного контроля (надзора) в области пожарной безопасности.

Работа состоит из десяти разделов, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая

вопросы осуществления  надзора в области пожарной безопасности.

 

Исполнение государственной функции  по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 2 мая  2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе»;

- приказом МЧС России от 6 августа 2004 г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»;

- приказом МЧС России от 1 октября 2004 г. № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

- приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

- приказом МЧС России от 16 марта 2007 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности»;

- приказом МЧС России от 16 марта 2007 г. № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения»;

- приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"

В 2012 году Президентом и Правительством Российской Федерации, а также МЧС России принят ряд законодательных, нормативных и иных нормативных правовых актов, внесших существенные изменения в порядок осуществления надзора в области пожарной безопасности. Вместе с тем, суть обеспечения законности при проведении государственного надзора не изменилась.

 

2. Органы, осуществляющие  государственный пожарный надзор.

 

Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы и должностные  лица ГПН федеральной противопожарной службы (далее - ФПС):

- Департамент надзорной  деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ДНД МЧС России) в лице заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации и государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору;

- Управления надзорной деятельности территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – УНД региональных центров МЧС России) в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору;

- Управления (отделы, отделения) надзорной деятельности территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице главных государственных инспекторов (их заместителей) и государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

- Территориальные отделы (отделения, инспекции) УГПН (ОГПН) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - отделы (отделения, инспекции) городов (районов) субъектов Российской Федерации или ОГПН (РОГПН) городов (районов) субъектов Российской Федерации) в лице главных государственных инспекторов (их заместителей) и государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

- Отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ОГПН ЗАТО) в лице главных государственных инспекторов (их заместителей) и государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

 

3. Объекты и предметы  надзора, характеристика Самарской  области.

 

Объектами надзора при проведении надзорных функций являются территории, технологические установки, оборудование, агрегаты, здания, сооружения, изделия, продукция и иное имущество, для которых установлены требования пожарной безопасности.

Предметом мероприятия  по надзору является деятельность организаций и граждан по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте надзора.

Органы и должностные  лица ГПН проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора  и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:

- руководителей федеральных органов исполнительной власти;

- руководителей органов местного самоуправления;

- собственников имущества;

- лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;

- лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

- юридических лиц;

- должностных лиц в пределах их компетенции;

- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);

- граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Самарская область, граничащая с Ульяновской, Саратовской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и Казахстаном, занимает выгодное транспортно-географическое положение. Протяженность области с севера на юг – 335 км, с запада на восток – 315 км. Общая площадь территории области 53,9 тыс. кв. км.

Административно Самарская область состоит из 11 городских округов и 27 муниципальных районов, 324 сельских поселений, имеющих в своем составе 10 городов областного значения и 1 город районного подчинения, 22 поселков городского типа, 1333 сельских населенных пунктов.

В Самарской области проживает 3305,3 тыс. человек постоянного населения, плотность населения – 61,7 чел. на 1 кв. км. Более 67% населения области сосредоточено в четырех крупных городах области: Самаре, Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевске, среди которых Самара – областной центр имеет наибольшую численность населения (1189,5 тыс.человек).

УНД Главного управления МЧС России по Самарской области имеет конкретные функции и задачи по осуществлению Государственного пожарного надзора на территории субъекта Российской Федерации – Самарской области.

Информация о работе Обеспечение законности при проведении государственного контроля (надзора). Теория и практика