Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:16, реферат

Краткое описание

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.
Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

Содержание

Введение
1. Административное правонарушение и его признаки. 5
2. Понятия общественного порядка и общественной безопасности 6
3. Административные правонарушения, посягающие
на общественный порядок и общественную безопасность. 8
4. Меры административного принуждения, применяемые полицией
к лицам, совершившим административное правонарушение 12
5. Заключение 15
6. Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Адм. праву.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По Административному праву

На тему:

«Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность »                                                                                

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка  2 курса 

 

                                                                                            

                                     

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Административное правонарушение и его признаки.                                      5

2. Понятия общественного порядка и общественной безопасности                  6

3. Административные  правонарушения, посягающие

на общественный порядок  и общественную безопасность.                                8    

4. Меры административного принуждения, применяемые полицией

 к лицам, совершившим  административное  правонарушение                          12

5. Заключение                                                                                                         15

6. Используемая литература.                                                                                 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.

      Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.

      Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

      Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

Действующее законодательство впервые определяет само понятие  социальная безопасность как состояние  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внутренних и внешних угроз. Только в новом Кодексе об административных нарушениях РФ (далее КоАП) законодатель, наряду с термином «общественный  порядок» закрепил термин «общественная  безопасность».

Общественная безопасность не может рассматриваться в отрыве от охраны общественного порядка, и наоборот. Эти понятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Осуществляемая органами внутренних дел охрана общественного порядка не может рассматриваться в отрыве от иной сферы жизни общества - общественной безопасности, входящую составной частью в понятие национальной безопасности.

Охрана общественного  порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших  направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении  этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать  благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и  законных интересов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административное  правонарушение и его признаки

 

      Суть понятия административного правонарушения заключается в том, что оно посягает на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Общественная вредность и опасность – основной объективный признак правонарушения отграничивающее его от правомерного поведения.     

 Для правонарушения характерны следующие признаки:    

- всегда сопряжено с посягательством на приоритеты и ценности общества и государства, ущемляет частные и общественные права и интересы.     

- является вызовом обществу, пренебрежение тем, что ценно для общества, посягает на условия существования, как общества в целом, так и отдельно взятого гражданина.     

- как противоправное деяние по своей природе общественно вредно типичностью и  распространенностью, имеет массовое проявление.     

- дезорганизует нормальный ритм жизнедеятельности общества и государства, нарушает порядок государственного управления в обществе.     

- причиняет вред обществу независимо от осознания данного обстоятельства законодателем. Одновременно с этим противоправное деяние находится в зависимости от законодателя и от него зависит придание правонарушению официальной огласки или его замалчиванию (нецензурная брань).     

 Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 г. (КоАП) в  ст. 2.1. определяет: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Понятия общественного  порядка и общественной безопасности

 

      Общественный порядок — реально складывающийся в обществе, отвечающий задачам его прогрессивного развития порядок, основанный как на правовых, так и неюридических нормах (нормах нравственности, обычаях, нормах общественных организаций).

      Это такой порядок отношений в обществе, который складывается под воздействием всех социальных регуляторов, а не только права. Его составными частями являются нравственный порядок, порядок в общественных отношениях, складывающийся на основе соблюдения обычаев, корпоративных норм, и иных социальных правил поведения. Понятие общественного порядка шире, понятия правового порядка, поскольку в укреплении и поддержании первого важная роль принадлежит всем социальным нормам. Правопорядок складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Соответственно, правопорядок — часть системы общественных отношений, урегулированных нормами права и находящихся под защитой закона и охраной государства. Он устанавливается в результате соблюдения режима законности в обществе. Если законность — это принцип, метод деятельности, режим действий и отношений, то правопорядок их результат.

      Общественная безопасность — неотъемлемая часть национальной безопасности, охватывающая те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Она органически связана с личной безопасностью граждан и общественным порядком. О. б. призваны обеспечивать органы внутренних дел, милиция, внутренние войска, поисково-спасательные службы ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, общественные организации и движения.

      Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов. На межгосударственном уровне создана достаточно прочная международно-правовая база, позволяющая компетентным органам государства осуществлять борьбу с правонарушениями и преступлениями, посягающими на общественный порядок и безопасность.     

 Законом РФ «О милиции»  охрана общественного порядка  и обеспечение общественной безопасности  определяются как одна из основных  задач органов внутренних дел  (ст. 2), требующая от сотрудников  высокого профессионализма, умений  и навыков ориентироваться в  экстремальной обстановке, принимать  правильные решения.

Задачи оперативно-розыскной  деятельности:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от наказания, а также без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической и экологической безопасности России.  

    Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

 

 

 

Административные  правонарушения, посягающие

на общественный порядок и общественную безопасность.

 

     Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 30 составов:

Статья 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 

 

  1. Мелкое хулиганство (ст.20.1);
  2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2);
  3. Пропаганда и публичное демонстрирование фашистской атрибутики или символики (ст.20.3);
  4. Нарушение требований пожарной безопасности (ст.20.4);
  5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст.20.5);
  6. Невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.20.6);
  7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (ст. 20.7);
  8. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (ст.20.8);
  9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (20.9);
  10. Незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия (ст.20.10);
  11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (ст.20.11);
  12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему (ст.20.12);
  13. Стрельба из оружия в неотведенных для этого местах (ст.20.13);
  14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст.20.14);
  15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии (ст.20.15);
  16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность (ст.20.16);
  17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта (ст.20.17);
  18. Блокирование  транспортных коммуникаций (ст.20.18);
  19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) (ст.20.19);
  20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.20);
  21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст.20.21);
  22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.22);
  23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст.20.23);
  24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (ст.20.24);
  25. Уклонение от исполнения административного наказания (ст.20.25);
  26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора (ст.20.26);
  27. Нарушение правового режима контртеррористической операции (ст.20.27).
  28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (ст. 20.28)
  29. Производство и распространение экстремистских материалов

(ст. 20.29)

  1. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30)

 

 

      Даже при первоначальном  ознакомлении с перечнем данной  группы правонарушений очевидно, что законодатель сместил акценты: перечень правонарушений, где в качества объекта посягательства выступают общественный порядок и общественная безопасность, существенно расширился.

      Особенность правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ состоит в том, что они не только сами по себе представляют значительную общественную опасность, но и способны стимулировать рост различных видов тяжких преступлений.

Таким образом, рассмотренные  выше особенности производства по делам  об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность, не являются единственными. В литературе подчеркивается, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, необходимо иметь в виду, что неправомерные  действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности. Поэтому в процессе правоприменительной деятельности должностные лица и работники государственных органов, которые правомочы на рассмотрение данных правонарушений должны учитывать все особенности этих проступков и, соответственно, особенности производства по делам о них. Это будет способствовать не только соблюдению режима законности в данной области, но и поможет устранить определенные неточности и коллизии в административном и административно - процессуальном законодательстве.

 

 

 

Меры административного  принуждения, применяемые полицией к лицам, совершившим административное правонарушение

 

      Меры административного предупреждения, являются одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица.

      Основанием применения меры административного предупреждения  является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений.

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность