Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:46, реферат
Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.
1. Введение…………………………………………………………………2
2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
7. Заключение………………………………………………………...…..35
8. Список используемой литературы………………………………...…37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической теории
РЕФЕРАТ
по
Екатеринбург
2014
Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ).
План.
Введение.
Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.
В России не
было демократических традиций
признания приоритета и
Впервые Россия провозгласила права, свободы и обязанности человека в 1991 году в Декларации прав и свобод человека и гражданина, а в 1993 году они получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, существенно повысившей роль и значение юридических гарантий основных прав, свобод и обязанностей граждан. При этом Конституция РФ увязала права, свободы и обязанности с общепризнанными принципами и нормами Международного права, то есть Международно-правовыми стандартами. С распадом СССР Россия вступила в новую фазу своего исторического развития, а переживаемый страной общий глубокий кризис породил много до сих пор неразрешенных проблем, связанных с реальным осуществлением прав и свобод в России, о чем свидетельствует колоссальный рост преступности, нарушений административного, земельного, гражданского, трудового, экологического и другого российского законодательства.
Современная жизнь
поставила перед юридической
наукой и практикой ряд
В соответствии
со ст. 2 Конституции РФ 1993 г. человек,
его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина
– обязанность государства.
Условия быта предшествующей
государственности не
В ряде работ,
опубликованных в 1990-х годах,
В поисках ответа на эти вопросы следует учитывать следующие обстоятельства.
Во-первых, смена общественно-
Во-вторых, не изменившееся
за годы постсоветского
Примерами могут
служить и расстрел парламента
в 1993 году, и война в Чечне,
и «рельсовые войны» шахтеров,
в 1998 году перекрывших
Подлинная демократия
должна обеспечивать
Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан.
Многообразие общественных отношений, складывающихся в связи с организацией, проведением выборов, определением и оглашением их результатов, обуславливает большое разнообразие составов административных правонарушений законодательства о выборах и референдумах. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, объединены в отдельный блок Особенной части КоАП РФ (ст. 5.1 – 5.25) в гл. 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан». Позднее названная глава была дополнена ст. 5.45 – 5.50, 5.56. Таким образом, 31 статья КоАП РФ предусматривает ответственность за 43 состава административных правонарушений избирательного законодательства.[1]
Исходя из того,
что основанием для
Многогранность избирательных
правоотношений обусловливает
Выделяется 12 групп административных правонарушений в зависимости от непосредственного объекта противоправного посягательства. В качестве непосредственных объектов административных правонарушений законодательства о выборах и референдумах выступают следующие:
1) подсчет голосов и определение итогов голосования;
2) ознакомление гражданина со списком избирателей;
3) необходимость исполнения
решения избирательной
4) сбор и представление сведений об избирателях;
5) опубликование в средствах массовой информации материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов;
6) осуществление наблюдения
за ходом избирательной
7) отношения между
зарегистрированным кандидатом (доверенным
лицом, членом избирательной
8) проведение предвыборной агитации;
9) финансирование избирательной кампании;
10) использование государственным
или муниципальным служащим
11) обеспечение равенства прав кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
12) нравственные ценности.
Среди проанализированных
обязательных признаков
КоАП РФ предусматривает административную ответственность специальных субъектов, таких как председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.