Служба охраны при конвоировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:25, реферат

Краткое описание

Главная задача нашей работы – основываясь на положениях теории государства, науки административного права, которые имеют основополагающее методологическое значение для нас, - раскрыть сущность деятельности, ее принципы и функции, а также основные трудности служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ).
Естественно, что в столь небольшой работе, невозможно одинаково всесторонне осветить все это. Поэтому основное внимание будет уделено, во-первых, рассмотрению основных форм организаций охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ; а во-вторых, проблемам организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВДТ) 4
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВД) 10
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВД) 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
ИСТОЧНИКИ 32
ЛИТЕРАТУРА 32

Вложенные файлы: 1 файл

472.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Формирование правового  государства, укрепление законности и  правопорядка требуют повышения  эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и  функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит  административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно  направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями, от ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка. В связи с этим, важное значение имеет изучение выбранной нами темы: «Совершенствование способов и методов охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в горрайорганах внутренних дел».

В данной работе мы постараемся  осветить все проблемы и трудности, с которыми ежедневно сталкивается система служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных.

Главная задача нашей  работы – основываясь на положениях теории государства, науки административного  права, которые имеют основополагающее методологическое значение для нас, - раскрыть сущность деятельности, ее принципы и функции, а также основные трудности служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ).

Не секрет, что любой  юрист обязан хорошо знать, как построены  и действуют органы, активно участвующие  в реализации правовых предписаний. Цель нашей работы – дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции рассматриваемые нами учреждения, как они взаимодействуют друг с другом, иными организациями, каково их социальное предназначение.

Естественно, что в  столь небольшой работе, невозможно одинаково всесторонне осветить все это. Поэтому основное внимание будет уделено, во-первых, рассмотрению основных форм организаций охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ; а во-вторых, проблемам организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ.

Главная источниковая база, на которую нам необходимо будет  опираться в ходе работы – это: ФЗ «О милиции», Правила внутреннего  распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в  административном порядке (от 6 июня 2000г.) КоАП, и другим правовым источникам.

Хотелось бы отметить, что данная работа не претендует на всестороннее освещение запрашиваемого вопроса, но, надеюсь, она сможет раскрыть основные его проблемы с способы  решения.

 

Глава I. Задачи и функции служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ)

 

В первой главе нашей  работы необходимо отметить, что специальные  приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке, а так  же изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц входят в состав милиции общественной безопасности (ФЗ «О милиции» п.3 ст. 9). Поэтому очень часто в этой работе мы будем ссылаться на закон «О милиции», а так же службу охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц для краткости будем называть термином милиция.

Милиция – это система  государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы, законные интересы  граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что служба охраны и конвоирования задержанных  и арестованных лиц – это государственные  органы, наделенные правом применения мер принуждения, охраняющие общество от повторных правонарушений, противоправных посягательств на интересы общества и государства.

Сотрудники милиции  имеют единые специальные звания и знаки отличия, форменную одежду. Организационная структура и штатная численность ОВД определяется в порядке, устанавливаемом правительством РФ, а также государственными органами представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основные задачи службы охраны и конвоирования задержанных и арестованных:

  • обеспечение личной безопасности граждан;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • раскрытие преступлений;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  • оказание помощи в пределах, установленных законом «О милиции», гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
  • охрана, содержание и конвоирование подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений. 

Нужно заметить, что в  нашей работе понятие «обвиняемый» включает в себя понятие «подсудимый» и «осужденный»1.

Сущность охраны подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений лиц состоит в проведении комплекса  мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за нами с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствованию установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью. 

Конвоирование подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под  стражей, либо доставление их к месту  назначения. Охрану и конвоирование лиц рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.

Наказания в виде ареста заключается в содержании осужденного  в условиях строгой изоляции от общества ( и устанавливается на срок до 15 суток – административный арест, и на строк от 1 до 6 месяцев по ст. 54 УК РФ). Если говорить об административном аресте, то он устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Административный арест является самым суровым административным взысканием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями, либо за повторное, злостное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы, изоляции от общества на период, установленный постановлением по делу о совершении правонарушения. Условия отбывания этого наказания весьма строгие. Лица, подвергнутые аресту,   содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел2.

В своей деятельности служба охраны и конвоирования задержанных  и арестованных руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законом «О милиции», Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, и некоторыми другими нормативными актами федеральных органов государственной власти.

Теперь необходимо рассмотреть  основные принципы деятельности службы охраны и конвоирования задержанных  и арестованных. Это:

  • принцип законности, уважения личности;
  • принцип социальной справедливости, демократизма и гуманизма, уважения прав человека и гражданина;
  • принцип постоянного учета общественного мнения;
  • принцип сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Милиция информирует  государственные органы, общественные объединения, коллективы предприятий, учреждений и организаций, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка и мерах его укрепления.

Не подлежит разглашению  информации, составляющая государственную, коммерческую, служебную тайну, а также информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за исключением  случаев, предусмотренных законом.

Служба охраны и конвоирования  задержанных и арестованных решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами3.

Службе охраны запрещается  прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение  граждан в их правах и свободах службой охраны и конвоирования допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом. Во всех случаях ограничение прав и свобод гражданина сотрудник службы охраны и конвоирования обязан разъяснить гражданину основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Служба охраны и конвоирования  предоставляет возможность задержанным  лицам реализовать установленное  законом право на юридическую  помощь; сообщает по их просьбе (а в  случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.4

Теперь рассмотрим основные функции милиции по охране и конвоированию  задержанных и арестованных. Содержание административной деятельности данного  подразделения милиции составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формой и соответствующими методами. Деятельность милиции по охране и конвоированию расчленяется на ряд функций, под которыми понимаются определенные направления этой деятельности. Каждая функция характеризуется обособленностью и однородностью, направленностью действия. Функции обусловлены в конечном счете объективными факторами, потребностями практики. Содержание каждой функции диктуется спецификой объекта административной деятельности. Вместе с тем, количество и характер функций зависит и от субъективных факторов, т.е. от целей и задач, которые ставятся перед этим подразделением милиции государством. Наряду с этим, содержание (структура) многих функций при любых условиях остается постоянной. В связи с этим, функции деятельности милиции по охране и конвоированию подразделяются на общие, специальные (основные) и обеспечивающие.

К общим функциям деятельности службы охраны и конвоирования относятся:

  • прогнозирование и планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • учет и контроль.

Прогнозирование – это научное предвидение изменений в развитии каких либо процессов на основе полученных данных и их анализа. Прогнозирование в деятельности  службы охраны и конвоирования состоит в определении направлений и целей развития тех или иных процессов, происходящих в сфере общественного порядка.

Функция организации  заключается в нормировании управляющей  и управляемой систем административной деятельности в обеспечении упорядоченности  этих систем посредством создания соответствующей  структуры и регулирования происходящих в ней процессов. Организация означает образование, реформацию, управление служб и органов, подразделений, групп и других субъектов, определение их обязанностей и прав, порядка взаимоотношений, подбор и расстановку кадров.

Через регулирование осуществляются непосредственное руководство, направление деятельности служб, поведение работников милиции. Функция учета заключается в обеспечении подбора, сбора, передачи, хранения и переработки данных, т.е. в количественном измерении, регистрации и группировки сведений.

Специальные (основные) функции  деятельности службы милиции по охране и конвоированию:

  • обеспечение личной безопасности граждан и общественной безопасности, защита жизни, чести и достоинства личности, ее прав и свобод;
  • предупреждение преступлений и других правонарушений; выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений, принятие мер к их устранению; осуществление индивидуальной профилактической работы с правонарушителями; участие в правовом воспитании граждан;
  • осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение в пределах своей компетенции административных взысканий.

Обеспечивающие функции. К ним относятся: кадровое, финансовое, материально-техническое, и иное обеспечение административной деятельности служб милиции по службе охраны и конвоированию.

Общие, специальные и  обеспечивающие функции находятся  во взаимосвязи и взаимозависимости. В совокупности они составляют содержание и объем деятельности не только службы по  охране и конвоированию, но и всей милиции в целом5.

 

 

Глава II. Основные формы организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВД)

 

Содержание подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступления в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях – изоляторах для временного содержания (ИВС). Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка этих лиц невозможна.

Информация о работе Служба охраны при конвоировании