Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:25, реферат
Главная задача нашей работы – основываясь на положениях теории государства, науки административного права, которые имеют основополагающее методологическое значение для нас, - раскрыть сущность деятельности, ее принципы и функции, а также основные трудности служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ).
Естественно, что в столь небольшой работе, невозможно одинаково всесторонне осветить все это. Поэтому основное внимание будет уделено, во-первых, рассмотрению основных форм организаций охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ; а во-вторых, проблемам организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВДТ) 4
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВД) 10
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВД) 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
ИСТОЧНИКИ 32
ЛИТЕРАТУРА 32
СОДЕРЖАНИЕ
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнении задач и
функций, возложенных на органы внутренних
дел, значительная роль принадлежит
административной деятельности, осуществляемой
административно-правовыми
В данной работе мы постараемся осветить все проблемы и трудности, с которыми ежедневно сталкивается система служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных.
Главная задача нашей работы – основываясь на положениях теории государства, науки административного права, которые имеют основополагающее методологическое значение для нас, - раскрыть сущность деятельности, ее принципы и функции, а также основные трудности служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ).
Не секрет, что любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Цель нашей работы – дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции рассматриваемые нами учреждения, как они взаимодействуют друг с другом, иными организациями, каково их социальное предназначение.
Естественно, что в столь небольшой работе, невозможно одинаково всесторонне осветить все это. Поэтому основное внимание будет уделено, во-первых, рассмотрению основных форм организаций охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ; а во-вторых, проблемам организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ.
Главная источниковая база, на которую нам необходимо будет опираться в ходе работы – это: ФЗ «О милиции», Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке (от 6 июня 2000г.) КоАП, и другим правовым источникам.
Хотелось бы отметить, что данная работа не претендует на всестороннее освещение запрашиваемого вопроса, но, надеюсь, она сможет раскрыть основные его проблемы с способы решения.
В первой главе нашей работы необходимо отметить, что специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке, а так же изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц входят в состав милиции общественной безопасности (ФЗ «О милиции» п.3 ст. 9). Поэтому очень часто в этой работе мы будем ссылаться на закон «О милиции», а так же службу охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц для краткости будем называть термином милиция.
Милиция – это система
государственных органов
Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что служба охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц – это государственные органы, наделенные правом применения мер принуждения, охраняющие общество от повторных правонарушений, противоправных посягательств на интересы общества и государства.
Сотрудники милиции имеют единые специальные звания и знаки отличия, форменную одежду. Организационная структура и штатная численность ОВД определяется в порядке, устанавливаемом правительством РФ, а также государственными органами представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основные задачи службы охраны и конвоирования задержанных и арестованных:
Нужно заметить, что в нашей работе понятие «обвиняемый» включает в себя понятие «подсудимый» и «осужденный»1.
Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за нами с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствованию установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей, либо доставление их к месту назначения. Охрану и конвоирование лиц рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.
Наказания в виде ареста заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества ( и устанавливается на срок до 15 суток – административный арест, и на строк от 1 до 6 месяцев по ст. 54 УК РФ). Если говорить об административном аресте, то он устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Административный арест является самым суровым административным взысканием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями, либо за повторное, злостное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы, изоляции от общества на период, установленный постановлением по делу о совершении правонарушения. Условия отбывания этого наказания весьма строгие. Лица, подвергнутые аресту, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел2.
В своей деятельности
служба охраны и конвоирования задержанных
и арестованных руководствуется: Конституцией
Российской Федерации, законом «О милиции»,
Правилами внутреннего
Теперь необходимо рассмотреть основные принципы деятельности службы охраны и конвоирования задержанных и арестованных. Это:
Милиция информирует государственные органы, общественные объединения, коллективы предприятий, учреждений и организаций, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка и мерах его укрепления.
Не подлежит разглашению информации, составляющая государственную, коммерческую, служебную тайну, а также информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Служба охраны и конвоирования задержанных и арестованных решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами3.
Службе охраны запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах службой охраны и конвоирования допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом. Во всех случаях ограничение прав и свобод гражданина сотрудник службы охраны и конвоирования обязан разъяснить гражданину основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
Служба охраны и конвоирования
предоставляет возможность
Теперь рассмотрим основные
функции милиции по охране и конвоированию
задержанных и арестованных. Содержание
административной деятельности данного
подразделения милиции
К общим функциям деятельности службы охраны и конвоирования относятся:
Прогнозирование – это научное предвидение изменений в развитии каких либо процессов на основе полученных данных и их анализа. Прогнозирование в деятельности службы охраны и конвоирования состоит в определении направлений и целей развития тех или иных процессов, происходящих в сфере общественного порядка.
Функция организации заключается в нормировании управляющей и управляемой систем административной деятельности в обеспечении упорядоченности этих систем посредством создания соответствующей структуры и регулирования происходящих в ней процессов. Организация означает образование, реформацию, управление служб и органов, подразделений, групп и других субъектов, определение их обязанностей и прав, порядка взаимоотношений, подбор и расстановку кадров.
Через регулирование осуществляются непосредственное руководство, направление деятельности служб, поведение работников милиции. Функция учета заключается в обеспечении подбора, сбора, передачи, хранения и переработки данных, т.е. в количественном измерении, регистрации и группировки сведений.
Специальные (основные) функции деятельности службы милиции по охране и конвоированию:
Обеспечивающие функции. К ним относятся: кадровое, финансовое, материально-техническое, и иное обеспечение административной деятельности служб милиции по службе охраны и конвоированию.
Общие, специальные и
обеспечивающие функции находятся
во взаимосвязи и
Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях – изоляторах для временного содержания (ИВС). Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка этих лиц невозможна.