Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.
В республиках бывшего СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.
Введение
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
1.1Цели управления организацией
1.2. Процесс и методы управления организациями
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
1.2.2. Методы управления организаций
1.3.Принципы управления организациями.
1.4. Метод оценки совершенства организации управления.
1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом
1.5.1. Система управления персоналом организации.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
1.6. Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
1.6.3. Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие, виды, методы.
1.6.4. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).
Глава 2. Практическое управление в организации
2.1. Практика формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).
Глава 3. Сравнение с другими странами.
3.1. Особенности японского менеджмента
Заключение
Список использованных источников и литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Филиал в г. Перми
Кафедра теории и практики управления
Оценка _______________
Подпись преподавателя_____________
«_______»________________20___
УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Курсовая работа
По «Теории Управления»
Золотилова Максима Анатольевича
Студента 1-го курса, группы ГМУ-31
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Руководитель:
Дементьев Б.П.
Д. И. Н.
Профессор
Пермь 2010
Оглавление
с.
Введение
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
1.1Цели управления организацией
1.2. Процесс и методы управления организациями
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
1.2.2. Методы управления организаций
1.3.Принципы управления организациями.
1.4. Метод оценки совершенства организации управления.
1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом
1.5.1. Система управления персоналом организации.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
1.6. Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
1.6.3. Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие, виды, методы.
1.6.4. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).
Глава 2. Практическое управление в организации
2.1. Практика формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).
Глава 3. Сравнение с другими странами.
3.1. Особенности японского менеджмента
Заключение
Список использованных источников и литературы.
Приложения
Введение
В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
В экономике формируются,
функционируют и развиваются
различные объекты как
Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.
В республиках бывшего СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе работы. Цели должны быть реальными ( исходя из возможностей самой организации ) и реализуемыми с точки зрения персонала организации.
Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала организации и общества.
Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования организации, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями .В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Функция - широко
распространенное слово,
Пример. В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.
Большинство людей
планируют свою деятельность
на день (месяц, год и т.д.), затем
организует ресурсы, которые
Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Деление единого
процесса управления на
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:
а) Планирование;
б) Организация;
в) Стимулирование /мотивация/;
г) Контроль.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:
Организация.
Этапы:
1. структурная организация
(включает структуру
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности
работнику удовлетворить эти
потребности через хорошую
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной организации.
1.2.2 Методы управления организаций
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
В системе методов
управления организации
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
Административные методы являются не главным способом осуществления управленческих воздействий на персонал в малых предприятиях и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных
методов характерно их
Различают
пять основных способов
Организационные воздействия
основаны на подготовке и
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.
Дисциплинарная