Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:17, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических основ анализа заемного капитала предприятия, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом предприятия, на примере ОАО «Спировский Хлебокомбинат».
Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты анализа заемного капитала 5
1.1 Значение и задачи анализа заемного капитала в современных условиях 5
1.2 Характеристика методов анализа заемного капитала 9
Глава 2: Анализ заемного капитала на ОАО «Спировский Хлебокомбинат» 12
2.1. Общая характеристика экономического состояния ОАО «Хлебокомбинат». 12
2.2. Анализ структуры заемного капитала ОАО «Спировский Хлебокомбинат» 17
2.3. Анализ основных показателей эффективности использования заемного капитала 25
2.4 Анализ кредитоспособности предприятия 31
Заключение 37
Список используемой литературы 41
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1: Теоретические аспекты анализа заемного капитала 5
1.2 Характеристика методов
Глава 2:
Анализ заемного капитала на ОАО «Спировский
Хлебокомбинат»
2.1. Общая
характеристика экономического
состояния ОАО «Хлебокомбинат».
2.2. Анализ структуры заемного
капитала ОАО «Спировский
2.3. Анализ основных показателей
эффективности использования
Заключение
Список
используемой литературы
Приложения
Введение
Капитал организации - это значительная часть финансовых ресурсов организации, направляемая в текущую, финансовую и инвестиционную деятельность в целях получения прибыли. К основным характеристикам структуры капитала относится его деление по источникам формирования, по объекту инвестирования, по форме нахождения в процессе кругооборота.
Капитал - одна из фундаментальных экономических категорий, сущность, которой научная мысль выясняет на протяжении ряда столетий. Термин «капитал» происходит от латинского «capitalis», что означает основной, главный.
Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Исходя из этого, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего научного анализа управления формированием заемного капитала предприятия, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия, что, во-первых, позволит выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств, а, во-вторых, определить возможные пути и необходимые меры по привлечению капитала в реальную сферу деятельности предприятия.
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических основ анализа заемного капитала предприятия, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом предприятия, на примере ОАО «Спировский Хлебокомбинат».
Можно обозначить следующие задачи данной работы:
Глава 1: Теоретические аспекты анализа заемного капитала
1.1. Значение и задачи анализа заемного капитала в современных условиях
Как известно, формирование финансовых
ресурсов предприятия осуществляется
за счет собственных и заемных
средств. К собственным источникам
финансовых ресурсов на действующих
предприятиях относится прибыль (от
основной и других видов деятельности),
амортизационные отчисления, выручка
от реализации выбывшего имущества.
Наряду с ними источниками финансовых
ресурсов выступают устойчивые пассивы,
которые приравниваются к собственным
источникам, так как постоянно
находятся в обороте
Заемный капитал – это часть
капитала, используемая хозяйствующим
субъектом, которая не принадлежит
ему, но привлекается на основе банковского,
коммерческого кредита или
Заемный капитал может использоваться как для формирования долгосрочных финансовых средств в виде основных фондов (капитала), так и для формирования краткосрочных (текущих) финансовых средств для каждого производственного цикла.
Любое предприятие должно оплачивать свои счета так, чтобы еще оставалось достаточно денег на улучшение дела. Но основная цель бизнеса состоит в приращении стоимости предприятия, а значит и в увеличении богатства владельцев, посредством расширения дела. "Увеличение богатства владельца" - звучит довольно просто. Все, что для этого нужно, - это продавать хорошие товары и услуги дороже издержек их производства. Однако, прежде чем вы начнете получать какую-либо выручку от продаж, вам потребуются деньги, чтобы "запустить" бизнес. Но, даже поставив свое предприятие на ноги, вы не избавитесь от необходимости иметь внешний источник финансирования: вам может понадобиться дополнительная наличность, чтобы пережить спад или обновить производственные мощности и оборудование.
Поскольку без денег деньги не сделаешь, компании часто сталкиваются с необходимостью брать дополнительные средства в долг. В использовании заемных денег для извлечения прибыли проявляется действие механизма заимствования; заем в данном случае используется в качестве "рычага": он повышает потенциал заемщика в производстве прибыли. Если вы соединяете собственные средства (ваш капитал) с заимствованными деньгами, вы тем самым увеличиваете объем капитала, который можно вложить в дело. Покуда ваша норма прибыли на заемные средства превышает процент, который вы платите за этот заем, ваши дела идут хорошо. Однако механизм заимствования - палка о двух концах: он может увеличить вашу прибыль, но может и принести убытки [8,c.123].
Заимствование осложняется тем, что
имеет множество источников, и
с каждым из них связаны свои преимущества
и недостатки, издержки и выгоды.
Задача финансового менеджера - найти
такое сочетание источников финансирования,
которое имело бы наименьшую цену.
Процесс этот динамичный, поскольку
изменение экономических
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются таким образом, как показано на (рис. 1). Формы финансовых обязательств предприятия, отражаемых в его балансе.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.1: Формы финансовых обязательств предприятия, отражаемых в его балансе.
Анализ своего заемного капитала предприятию необходимо проводить для того, чтобы выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств. Методы, с помощью которых можно проанализировать заемный капитал будут представлены ниже[2,c.456].
1.2 Характеристика методов анализа заемного капитала
Деление источников оборотного капитала
на собственные и заемные
Устойчивость
финансового положения
Смысл горизонтального
анализа заключается в
Горизонтальный анализ дополняется вертикальным анализом изучения финансовых показателей. Вертикальный анализ баланса показывает структуру средств предприятия и их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к валюте.
Вертикальному
анализу можно подвергать либо исходную
отчетность, либо модифицированную отчетность
(с укрупненной или
Относительные показатели сглаживают влияние инфляции, что позволяет достаточно объективно оценить происходящие изменения.
Трендовый анализ (анализ тенденций развития) является разновидностью горизонтального анализа, ориентированного на перспективу.
Трендовый
анализ предполагает изучение показателей
за максимально возможный период
времени, при этом каждая позиция
отчетности сравнивается со значениями
анализируемых показателей за ряд
предшествующих периодов и определяется
тренд, т.е. основная повторяющаяся
тенденция развития показателя, очищенная
от влияния случайных факторов и
индивидуальных особенностей периодов.
Трендовый анализ позволяет оценить
качественные сдвиги в имущественном
положении организации и
Для проведения факторного анализа изучаемый показатель выражается через формирующие его факторы, проводятся расчет и оценка влияния этих факторов на изменение показателя. Факторный анализ может быть прямым, т.е. показатель изучается и раскладывается на составные части, и обратным (синтез) - отдельные элементы (составные части) соединяются в общий изучаемый (результативный) показатель[3,345].
Сравнительный (пространственный) анализ - это сравнение и оценка показателей деятельности организации с показателями организаций-конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными, с нормативами и т.п.