Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 13:01, реферат
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», создана на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 29 января 2007 года № 5.
2 Анализ производственно –
2.1 Характеристика предприятия
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», создана на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 29 января 2007 года № 5.
В своей деятельности ДПМ руководствуется действующей Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми Российской Федерации, Уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», актами, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», Положением о Восточно-Сибирской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», Положением о Дирекции по эксплуатации и ремонту путевой техники.
Дирекция имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс Дирекции инфраструктуры, расчетный счет и подсобный расчетный счет для прочих поступлений в учреждениях банков Российской Федерации.
Дирекция имеет круглую печать со своим наименованием и с указанием места ее нахождения, а также полного фирменного наименования ОАО «РЖД». Дирекция может иметь штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащее указание на принадлежность к ОАО «РЖД» и железной дороге.
Полное официальное наименование Дирекции: «Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин - структурное подразделение Восточно-Сибирской Дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Краткое наименование Дирекции: «Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин ВС-ДИ ЦДИ – филиал ОАО «РЖД».
Местонахождение Дирекции: Российская Федерация, 664013, г. Иркутск, ул. Вокзальная, д.8.
В состав дирекции входят на правах структурных подразделений участок текущего ремонта путевых машин, участок эксплуатации путевых машин тяжелого типа и специализированная путевая машинная станция № 337, в которую входят 19 производственных участков в границах Восточно -Сибирской Дирекции инфраструктуры.
На 2013 год приписной парк путевых машин дирекции составляет 400 единиц, из них снегоуборочной техники 48 единиц, экскаваторов 8 единиц, кранов на ж.д. ходу 17 единиц, железнодорожно - строительных машин тяжелого типа 69 единиц, специального самоходного подвижного состава 194 единицы.
Дирекция создана на производственных площадях локомотивных депо станций Иркутск – Сортировочный, Северобайкальск, и мастерских дистанций пути на станциях:
На производственном участке ДПМу-23 ст. Северобайкальск производится капитальный и текущий ремонт путевого механизованного инструмента по всему северному ходу от ст. Тайшет до ст. Новая Чара.
На производственном участке ДПМу-7 ст. Иркутск - Сортировочный производит капитальный и текущий ремонт путевого механизованного инструмента по главному ходу от ст. Тайшет до ст. Горхон и Гусиное Озеро.
Основными задачами дирекции являются:
Для решения возложенных задач дирекция обеспечивает выполнение следующих основных функций:
Специализированной путевой машинной станцией №337 выполняются следующие функции на линейных производственных участках:
На рисунке 2 представлена структура ДПМ. Структура управления ДПМ определяется назначением предприятия, его местоположением, спецификой работы и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Обязанности руководителя дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин исполняет начальник ДПМ, как высший менеджер. В его подчинении находятся основные производственные структуры.
Основными потребителями Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин являются структурные подразделения – дистанции службы пути, службы автоматики и телемеханики, службы электроснабжения и электрификации, структурные подразделения Дирекции по ремонту пути и Центра диагностики инфраструктуры. В 2013 году парк ССПС (87 единиц) службы электроснабжения и электрификации Восточно Сибирской Дирекции инфраструктуры передан на баланс Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, поэтому дистанции ЭЧ так же являются потребителями Дирекции, в части эксплуатации ССПС.
Поставщиками материально-технических ресурсов предприятия является Иркутская дирекция материально-технического обеспечения Восточно-Сибирской железной дороги.
Рисунок 2 – Структура ДПМ |
2.2 Анализ объёмных показателей
Анализ хозяйственной деятельности является средством систематического, всестороннего контроля и проверки выполнения плановых показателей. Главной задачей анализа является выявление неиспользованных внутренних резервов, а так же выявление тех факторов, которые наибольшим образом влияют на процесс производства и могут быть изменены управляющим воздействием. Для этой цели и осуществляется проверка выполнения плана по объёмным и качественным показателям.
Анализируемый период деятельности предприятия 2010 – 2012 годы. За базовый принят 2010 год.
К объемным показателям функционирования ДПМ относятся:
В таблице 1 представлена динамика объёмных показателей дирекции
Таблица 1 – Динамика объёмных показателей
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
2012 г. | ||||||
2010 |
2011 |
Темп роста к 2010, в % |
План |
Факт |
Выполнение плана, в % |
Темп роста | |||
к 2010 г. |
к 2011 г. | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Капитальный ремонт путевых машин | |||||||||
Количество машин |
шт. |
45 |
57 |
126,7 |
4 |
4 |
100,0 |
8,9 |
7,0 |
Объем работы |
привед.км. |
509,8 |
512,5 |
100,5 |
464,9 |
473,4 |
101,8 |
92,9 |
92,4 |
Всего расходов |
млн.руб. |
141,0 |
128,1 |
90,9 |
15,6 |
15,6 |
100,0 |
11,1 |
12,2 |
Текущий ремонт путевых машин | |||||||||
Количество машин |
шт. |
193 |
161 |
83,4 |
175 |
175 |
100,0 |
90,7 |
108,7 |
Объем работы |
привед.км. |
509,8 |
512,5 |
100,5 |
464,9 |
473,4 |
101,8 |
92,9 |
92,4 |
Всего расходов |
млн.руб. |
197,1 |
211,2 |
107,1 |
231,6 |
229,4 |
99,0 |
116,4 |
108,6 |
Ремонт путевого инструмента | |||||||||
Количество путевого инструмента |
тыс.шт. |
11,884 |
14,605 |
122,9 |
11,764 |
13,060 |
111,1 |
109,9 |
89,4 |
Объем работы |
привед.км. |
509,8 |
512,5 |
100,5 |
464,9 |
473,4 |
101,8 |
92,9 |
92,4 |
Всего расходов |
млн.руб. |
42,6 |
52,3 |
122,8 |
40,1 |
47,6 |
118,5 |
111,6 |
90,9 |
На рисунках 3 – 5 представлена динамика по каждому из видов ремонта
Рисунок 3 – Динамика показателей по капитальному ремонту техники
По данным таблицы 1 и рисунка 3 видно, что за рассматриваемый период на предприятии в сравнении с 2010, 2011 годом значительно уменьшилось количество машин, 4 единицы в 2012 году против 45 и 57 единиц соответственно, которым проводился капитальный ремонт хоз.способом на площадях ДПМ, и соответственно уменьшение расходов, так как в 2012 году произошло упразднение СПМС-337 ст. Слюдянка и передача контингента, движимого и недвижимого имущества на правах аренды в холдинг ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш". В целом эта динамика охарактеризовала, согласно концепции развития железнодорожного транспорта, передачу ремонтной составляющей ДПМ специализированным предприятиям, в том числе капитальный ремонт путевых машин.
Из данных таблицы 1 и рисунка 4 видно, что за рассматриваемый период на предприятии в сравнении с 2010 годом на 9,3% уменьшилось количество машин, которым проводился текущий ремонт хоз.способом на площадях ДПМ, и увеличение расходов на 32,3 млн.руб., т.е. на 16,4%, за счет увеличения цен на ремонт машин и запасные части.
Рисунок 4 – Динамика показателей по среднему ремонту техники
Рисунок 5 – Динамика показателей ремонта путевого инструмента
Из данных таблицы 1 и рисунка 5 видно, что за рассматриваемый период на предприятии в сравнении с 2010 годом на 9,9% увеличился объём ремонта путевого инструмента, который проводится на производственных участках ДПМ, и увеличение расходов на 4,0 млн.руб., т.е. на 11,6%, за счет увеличения цен на запасные части.
Одними из основных качественных показателей работы путевой техники является отказы технических средств (путевых машин) в период производства путевых работ и выработка путевых машин при производстве работ в "окно".
Далее рассмотрим количество отказов технический средств по участкам ДПМ (таблица 2, 3).
Таблица 2 – Распределение отказов технических средств по подразделениям ДПМ за 2010-2012 гг.
Отказы |
Браки | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Иркутский участок ДПМ |
2 |
2 |
5 |
0 |
0 |
0 |
ДПМР-5 ст. Слюдянка |
7 |
8 |
- |
0 |
0 |
- |
ДПМу-1 (Тайшет) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-2 (Нижнеудинск) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-3 (Тулун) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-4 (Зима) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-5 (Черемхово) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-7 (Иркутск-сорт.) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-9 (Слюдянка) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
ДПМу-10 (Мысовая) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-12 (Улан-Удэ) |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-13 (Горхон) |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-14 (Гусиное озеро) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-16 (Чуна) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-17 (Вихоревка) |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-19 (Коршуниха) |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-21 (Лена) |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
ДПМУ-23 (Северобайкальск) |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-25 (Новый Уоян) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-26 (Куанда) |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
ДПМу-27 (Чара) |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
22 |
14 |
13 |
1 |
0 |
1 |
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия