Определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж.
Для достижения поставленной цели в данной работе будут выполнены следующие действия:
1.Анализ достижимых темпов роста при консервативной стратегии развития при заданном горизонте анализа;
2.Предложены допустимые комбинации ключевых параметров для обеспечения запланированного роста предприятия при агрессивной и умеренной стратегиях роста;
3.Предложены управленческие решения, обеспечивающие рассчитанный баланс ключевых показателей;
4.Оценка влияние рисков на уровень роста продаж для умеренной стратегии;
5.Разработан план мероприятий по компенсации последствий проявления рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

управление стоимостью клмпаний.docx

— 121.18 Кб (Скачать файл)

Введение

Целью данной курсовой работы является определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж.

Для достижения поставленной цели в данной работе будут выполнены  следующие действия:

    1. Анализ достижимых темпов роста при консервативной стратегии развития при заданном горизонте анализа;
    2. Предложены допустимые комбинации ключевых параметров для обеспечения запланированного роста предприятия при агрессивной и умеренной стратегиях роста;
    3. Предложены управленческие решения, обеспечивающие рассчитанный баланс ключевых показателей;
    4. Оценка влияние рисков на уровень роста продаж для умеренной стратегии;
    5. Разработан план мероприятий по компенсации последствий проявления рисков.

 

 

Этап 1

1.1. Формирование исходных данных

Таблица 1. Исходные данные на базовый  период.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

150

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

70

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

250

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,47

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,88


Таблица 2. Исходные данные для агрессивной  гипотезы.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

150

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

82,5

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

250

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,55

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,93

Прирост собственного капитала

DE, %

50


 

Таблица 3. Исходные данные для умеренной  гипотезы.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

150

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

75

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

250

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,1

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,5

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,9

Размер дивидендов, тыс. руб.

Div

7


 

Таблица 4. Отклонение от планового  значения для переменных A/S и P/S (%) 
(умеренная гипотеза).

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

-15

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

20


1.2. Определение величины достижимого  уровня роста предприятия

Найдем максимальный допустимый прирост объемов продаж, удовлетворяющий  приведенным в табл. 1 исходным значениям  ключевых переменных:

Определим максимальный допустимый прирост объемов продаж для второго  года горизонта планирования. Для  этого необходимо определить значения параметров деятельности предприятия  к концу первого года планирования:

E1 = 150 + (150 × 0,073) = 160,95  тыс. руб.

D1 = 70 + (70 × 0,073) = 75,11 тыс. руб.

S1 = 250 + (250 × 0,073) = 268,25 тыс. руб.

Тогда исходные данные для  расчета ∆S/S во втором году планирования будут соответствовать приведенным в табл. 5.

Второй год  планирования:

Таблица 5. Данные первого года.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

160,95

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

75,11

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

268,25

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,47

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,88


Найдем максимальный допустимый прирост объемов продаж, удовлетворяющий  исходным значениям ключевых переменных на втором году:


Таким образом, максимальный уровень прироста объема продаж к  концу второго года составит 11%.

Значения параметров деятельности предприятия к концу второго  года планирования составят:

E2 = 160,95 × 1,11 = 178,65 тыс. руб.

D2 = 75,11 × 1,11 = 83,37 тыс. руб.

S2 = 268,25 × 1,11 = 297,76 тыс. руб.

Тогда исходные данные для  расчета ∆S/S во третьем году планирования будут соответствовать приведенным в табл. 6.

Третий год  планирования:

Таблица 6. Данные второго года.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

178,65

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

83,37

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

297,76

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,47

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,88


Найдем максимальный допустимый прирост  объемов продаж, удовлетворяющий  исходным значениям ключевых переменных на третьем году:

Таким образом, максимальный уровень прироста объема продаж к  концу третьего года составит 18%.

Значения параметров деятельности предприятия к концу третьего года планирования составят:

E3 = 178,65 × 1,18 =  210,81 тыс. руб.

D3 = 83,37 × 1,18 = 98,38 тыс. руб.

S3 = 297,76 × 1,18 = 351,36 тыс. руб.

Таблица 7. Данные третьего года.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

210,81

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

98,38

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

351,36

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,47

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,88

     

1.3. Анализ комбинаций ключевых  переменных для обеспечения достижимого  роста предприятия

Таблица 8. Исходные данные для агрессивной  гипотезы.

Первоначальный собственный  капитал, тыс. руб.

Е0

150

Первоначальный уровень  кредиторской задолженности, тыс. руб.

D0

82,5

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S0

250

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,55

Отношение общей величины активов к объему продаж

A/S

0,93

Прирост собственного капитала

DE, %

50


Найдем отношение общей  величины активов к объему продаж в соответствии с заданными соотношениями  ключевых переменных. 

Тогда расчетное значение A/S составит 1/1,3 = 0,77. Оценим уровень кредиторской задолженности и рентабельность продаж, которые позволят обеспечить такое соотношение  A/S.

Коэффициент квоты собственника составит:

Определим уровень рентабельности продаж, обеспечивающий требуемые соотношения:

Для сохранения рентабельности продаж на прежнем уровне необходимо использовать следующую комбинацию параметров:

A1/S1 = 0,77 (отношение общей величины активов к объему продаж)

D1/E1 = 0,48 (коэффициент квоты собственника, определяющий соотношение заемных и собственных средств)

P1/S1 = 0,07 (коэффициент прибыльности (рентабельность продаж))

Определим мероприятия, обеспечивающие заданные комбинации переменных:

    • Погашение части кредиторской задолженности
    • Управление товарно-материальными запасами
    • Оптимизация складских помещений и улучшения логистических путей.
    • Проведения маркетинговых мероприятий с целью увеличения продаж

Второй год  планирования:

Значения параметров деятельности предприятия к концу первого  года планирования составят:

E1 = 150 × 1,5 = 225 тыс. руб.

D1 = 225 × 0,48 = 108 тыс. руб.

S1 = 250 × 2 = 500 тыс. руб.

 

В табл. 9 приведены исходные данные для расчета ∆S/S во втором году планирования, соответствующие концу первого года.

Таблица 9. Данные на конец первого  года.

Собственный капитал, тыс. руб.

Е1

225

Уровень кредиторской задолженности, тыс. руб.

D1

108

Объем продаж предшествующего  года, тыс. руб.

S1

500

Плановая доля прибыли, направляемой на реинвестирование

B

0,6

Плановый коэффициент  рентабельности продаж

P/S

0,07

Плановое соотношение  величины заемных и собственных  средств

D/E

0,48

Отношение общей  величины активов к объему продаж

A/S

0,77

Прирост собственных  средств, %

∆Е

50


 

Определим новое соотношение  S/A:

A2/S2 = 1/1,36=0,74

Оценим уровень кредиторской задолженности и рентабельность продаж, которые позволят обеспечить такое соотношение  A/S.

Полученное значение D/E означает, что необходимо снизить уровень кредиторской задолженности, что в условиях агрессивной гипотезы является нежелательным. Оставим соотношение D/E на прежнем уровне. Оценим рентабельность продаж, необходимую для поддержания заданных темпов роста.

Рентабельность  продаж составит:

Таким образом, для поддержания  заданных темпов роста предприятия  необходимы следующие значения ключевых переменных:

A2/S2 = 0,74

D2/E2 = 0,41

P2/S2 = 0,07

То есть, нам необходимо увеличить оборачиваемость активов, и снизить уровень кредиторской задолженности.

Мероприятия, обеспечивающие данные соотношения можно определить следующим образом:

  • Погашение части кредиторской задолженности;
  • Управление товарно-материальными запасами

 

  • Управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Оптимизация складских помещений и улучшения логистических путей.

Информация о работе Определение комбинаций ключевых параметров компании с целью обеспечения заданного уровня роста объемов продаж