Отчет по практике в магазине «PODIUM»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение теоретических знаний, полученные при изучении курсов товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Базой производственной практики мною был выбран магазин «PODIUM».
Задачами производственной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «PODIUM»
г.Ижевска.…………………………………………………………………………...4
2. Анализ товарооборота магазина «PODIUM»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 106.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Краткая организационно-правовая  характеристика магазина «PODIUM»

г.Ижевска.…………………………………………………………………………...4

2. Анализ товарооборота магазина «PODIUM»…………………………………….9

3. Анализ поступления  товаров и их товарооборачиваемости………………….14

4. Маркетинговое исследование  предприятия……………………………………21

5. Основные рекомендации  в области коммерческой деятельности  и организации торгового процесса………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………….32

Приложения…………………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления теоретического материала, полученного в период обучения в университете и практических навыков, приобретенных в период производственной практики.

Целью данной практики является не только изучение теоретических знаний, полученные при изучении курсов товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Базой производственной практики мною был выбран магазин «PODIUM».

Задачами производственной практики является:

      • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

      • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

      • подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

      • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

      • Произведен экономический анализ деятельности торгового предприятия, изучены недостатки его деятельности;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

      • статистические данные;

      • бухгалтерская отчетность за 2009 – 2010 г.г.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

 

 

1. Краткая организационно-правовая  характеристика магазина «»PODIUM

г. Ижевск.

 

 

Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальное предпринимательство.

Налоговым кодексом РФ (НК РФ) определено, что индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ИП осуществляет свою деятельность напрямую с фабриками Италии. Продает одежду известных итальянских марок таких как: «Versace», «Roberto cavalli», «Angelo Marani»…

Отдел «PODIUM» расположен на первом этаже Т.Ц. «Сити». Торговая площадь магазина 100 кв/м  и 21,4 кв/м - складское помещение. Отдел взят в аренду ИП Садыковой Р.М.  Рядом с магазином имеются: парковка и остановки общественного транспорта – автобус,маршрутное такси, что является выгодным преимуществом для посещения магазина большим количеством покупателей.

Отдел просторный и дорого оформлен. Особое фирменное оформление подчеркивает выставленные коллекции, что привлекает к ним внимание покупателей. Для этих целей используется новейшее оборудование и профессиональная развеска (выкладка) товара. Все это создает не только неповторимую атмосферу, но и комфортные условия для покупателей.

Планировка магазина является выставочной. Особенностью выставочной планировки является то, что стеллажи или прилавки, размещены вдоль стен, дополняются островами с сопутствующим торговым оборудованием. Такими островами являются манекены и мебель.

Преимущество такой экспозиции в том, что она не только привлекает внимание посетителей магазина, но и предоставляет свободный доступ к товару, позволяя осмотреть его со всех сторон.

Устройство и планировка розничного торгового предприятия обеспечивает рациональную организацию торгового процесса. Весь товар представлен на современном оборудовании таким образом, чтобы покупатель мог увидеть и рассмотреть каждое изделие. В торговом зале есть две примерочные кабины. После примерки покупательницы рассчитываются за выбранный товар в кассовой зоне, где предлагаются дополнительные скидки по дисконтным картам и  в день рождения, так же можно приобрести подарочные сертификаты для коллег, друзей и родственников.

Торгово-технологический процесс в отделе технически оснащен и механизирован. Для хранения товаров и расчета с покупателями магазины имеют все необходимое оборудование: цифровой кассы, горки, стеллажи и т.д.

По виду товарной специализации данный магазин следует отнести к магазинам со специальным ассортиментом, в частности это одежда для женщин.

ИП осуществляет розничную торговлю одежды  известных итальянских марок таких как: «Versace», «Roberto cavalli», «Angelo Marani»…. Ассортимент одежды включает в себя: платье ,брюки ,юбка ,жакет ,пальто...

Одежда сшита из лучших натуральных материалов с применением прогрессивных технологий. Изделия этих брендов  выбирают состоятельные женщины, которые ценят стиль, изящность, практичность. Фабрики Италии осуществляют строгий контроль качества в процессе всего производства изделий вплоть до их упаковки.

 Все линии автоматизированы ,но часто применяется ручная работа ,что делает изделия еще дороже. Соблюдаются современные тенденции в моде.

Целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей предпочитающих носить одежду лучших дизайнеров Италии.

Основными задачами деятельности предприятия является:

- формирование условий  наиболее полного удовлетворения спроса покупателей ;

- максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение её эффективного  использования.

Возглавляет отдел «PODIUM» директор предприятия (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Схема организационной структуры магазина «PODIUM»


 

В магазине используется линейный тип организационной структуры (тип прямого подчинения).

Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.

Достоинства данной структуры: четкая система взаимных связей, ясная ответственность, быстрая реакция  и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства. 

Общая численность работников магазина составляет 9 человек:

- генеральный директор;

- директор магазина

- бухгалтер;

- продавцы-консультанты  – 5 человек;

- уборщица.

Обязанности сотрудников изложены в должностных инструкциях.

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор.

Директор магазина подчиняется непосредственно генеральному директору и контролирует деятельность продавцов-консультантов.

В обязанности бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление заработной платы сотрудникам и другое.

Продавец-консультант работает с покупателями, обслуживает покупателей, продает товар (в т.ч. и с использованием ККТ), и принимает за него оплату.

Продавец-консультант несет материальную ответственность в рамках Договора о материальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим основные показатели деятельности магазина «Инканто» в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели  финансово – хозяйственной деятельности магазина «PODIUM» за 2012 - 2013 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение 2010 от 2009

Темп роста, %

Товарооборот, тыс.р.

- в действующих ценах

 

9481

 

12527

 

+3046

 

132,13

- в сопоставимых  ценах

9481

9490

+9

100,1

Валовой доход, тыс.р.

2560

3758

+1198

146,79

В % к товарообороту

27

29,9

+2,9

110,74

Издержки обращения, тыс.р.

1897,48

2468,73

+571,25

130,10

В % к товарообороту

20,01

19,7

-0,31

98,45

Прибыль от реализации, тыс.р.

972,8

1540,8

+568

158,39

В % к товарообороту

10,26

12,29

+2,03

119,79

Прибыль до налогообложения, тыс.  руб.

1024

1588,4

+564,4

155,12

В % к товарообороту

10,8

12,68

+1,88

117,4

Среднесписочная численность работников

9

11

+2

120,0

В т.ч. торгово-оперативных работников

4

5

+1

125,0

Товарооборот на 1 работника, тыс.руб.

1053,4

1138,8

+85,4

108,1

Товарооборот на 1 торгово–оперативного работника

 

2370,25

 

2505,4

 

+135,15

 

105,7

ФОТ, тыс.р.

1356

1824

+468

134,51

В % к товарообороту

14,3

14,56

+0,26

101,82

Средняя заработная плата в месяц, тыс.р.

11,3

12,67

+1,37

112,12

Площадь, м²

103,7

103,7

-

100,0

В том числе торговая

82,3

82,3

-

100,0

Товарооборот на 1 м2 общей площади

91,43

120,8

+29,37

132,12

Товарооборот 1 м2 торговой площади

115,2

152,2

+37

132,12


 

 

Из данных таблицы 1 можно сказать, что темпы роста прибыли (158,39) превышают темпы роста валового дохода (146,79) на 11,6%; темпы роста валового дохода превышают темпы роста товарооборота (132,13) на 14,66%; темпы роста товарооборота превышают темпы роста издержек обращения (130,10) на 2,03%., Исходя из «золотого правила экономики», прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов, следовательно данное предприятие выдерживает эти пропорции и рационально использует свои доходы и управляет издержками.

 

 

2. Анализ товарооборота магазина «PODIUM»

 

Товарооборот является важным оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности.

Показатели товарооборота дают возможность выявить фактическую потребность в товарах, уровень покупательной способности населения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.

Товарооборот является показателем размера предприятия, показателем денежной выручки за проданные товары, основой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В нем отражаются различные стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его звеньев.

Цель анализа товарооборота – получение информации, необходимой торговому предприятию для принятия решений о том, что и в каких количествах ему следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.

Проанализируем равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам, составим таблицу 2.

Таблица 2 – Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам

Месяц

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп роста, %

Январь

664

877

+213

132,08

Февраль

569

1253

+684

220,2

Март

948

752

-196

79,32

Апрель

569

878

+309

154,31

Май

379

626

+247

165,17

Июнь

758

752

-6

99,21

Июль

853

1378

+525

161,55

Август

1138

1250

+112

109,84

Сентябрь

1043

1629

+586

156,18

Октябрь

1233

1378

+145

111,76

Ноябрь

758

1002

+433

132,19

Декабрь

569

752

+183

132,16

Товарооборот всего

9481

12527

+3046

132,13

Информация о работе Отчет по практике в магазине «PODIUM»