Пути повышения безопасности труда в Верхнекондинской дистанции пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

В начале 90-х годов в экономической жизни страны произошли большие перемены. Железнодорожный транспорт не явился исключением. Акционерное Общество «Российские железные дороги» играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Оно является основным звеном транспортной системы России.

Содержание

Введе-ние……………………………………………...................................................7
1 Концепция развития путевого хозяйст-ва………………………….....................10
1.1 Основные функции ………………………….……………………...………..11
1.2 Проблемы в развитии путевого хозяйст-ва……………………………………13
1.3 Развитие путевого хозяйства на современном эта-пе………………….……..15
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………19
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности дистанции пу-ти.........20
2.1 Методологические основы анализа хозяйственной деятельно-сти…….……20
2.2 Технико-эксплуатационная характеристика дистанции пу-ти………..….......21
2.3 Анализ объемных показате-лей……………………………………..………….25
2.4 Анализ качественных показате-лей………………………………………........32
2.5 Анализ использования трудовых показате-лей……………………….………36
2.6 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимо-сти……………..………..51
2.7 Анализ доходов, прибыли и рентабельно-сти………………………….….......59
2.8 Анализ основных фон-дов……………..………………………………….........59
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………19
3 Основные направления повышения эффективности работы дистанции
пу-ти………………………………………………………………………………..66
3.1 Общие положе-ния………………………………………….…………………..66
3.2 Расчет показателей экономической эффективности инвестиционных
проек-тов…………………………………………………………………………67
3.3 Ресурсосберегающие техноло-гии……………………………………………..85
4 Безопасность жизнедеятельности……………………..……………………..106
4.1 Требования охраны труда во время работы на железнодорожных путях
для монте-ра……………………………………………………………………106
4.2 Пути повышения безопасности труда в Верхнекондинской дистанции
пути ……………………………………………………………………………113
Заключе-ние………………………………………………………………………...115
Список использованных источников……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

5_Primer_oformlenia.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………...................................................7

1 Концепция развития путевого хозяйства………………………….....................10

1.1  Основные функции ………………………….……………………...………..11

1.2 Проблемы в развитии путевого хозяйства……………………………………13

1.3 Развитие путевого хозяйства на современном этапе………………….……..15

Выводы по 1 главе…………………………………………………………………19

2 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности дистанции пути.........20

2.1 Методологические основы  анализа хозяйственной деятельности…….……20

2.2 Технико-эксплуатационная  характеристика дистанции пути………..….......21

2.3 Анализ объемных показателей……………………………………..………….25

2.4 Анализ качественных  показателей………………………………………........32

2.5 Анализ использования  трудовых показателей……………………….………36

2.6 Анализ эксплуатационных  расходов и себестоимости……………..………..51

2.7 Анализ доходов, прибыли  и рентабельности………………………….….......59

2.8 Анализ основных фондов……………..………………………………….........59

Выводы по 2 главе…………………………………………………………………19

3 Основные направления повышения эффективности работы дистанции

   пути………………………………………………………………………………..66

3.1 Общие положения………………………………………….…………………..66

3.2 Расчет показателей  экономической эффективности инвестиционных

      проектов…………………………………………………………………………67

3.3 Ресурсосберегающие технологии……………………………………………..85

4 Безопасность жизнедеятельности……………………..……………………..106

4.1 Требования охраны труда  во время работы на железнодорожных путях

     для монтера……………………………………………………………………106

4.2 Пути повышения безопасности труда в Верхнекондинской дистанции

      пути ……………………………………………………………………………113

Заключение………………………………………………………………………...115

Список использованных источников…………………………………………… 118

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В начале 90-х годов в экономической жизни страны произошли большие перемены. Железнодорожный транспорт не явился исключением. Акционерное Общество «Российские железные дороги» играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Оно является основным звеном транспортной системы России. Важнейшая по значению, масштабам, сложности и ответственности задача выпала на долю железнодорожного транспорта при переходе на новые экономические отношения – выработать принципиально новые подходы управления перевозочным процессом, перейти на новые взаимоотношения с другими отраслями промышленности и клиентами различных форм собственности, перестроить структуру и организацию управления финансовыми и трудовыми ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

 

 

1.1 Методологические основы анализа хозяйственной деятельности

 

 

 

В современных условиях проблема повышения эффективности производства является одной из основных экономических проблем, с которой сталкивается любое предприятие.

 

……

 

 

 

 

Дистанция пути имеет контингент монтеров пути в соответствии с нормами расхода рабочей силы  на текущее содержание пути, установленными  внутренними документами ОАО «РЖД».

Организационная структура дистанции пути представлена на рисунке 1.

 

 

1.2 Анализ объемных показателей

 

 

 

Объемными показателями, планируемыми на дистанции пути, являются объем капитальных работ и грузооборот (тонно-километровая работа) брутто, а также приведенная длина пути (протяженность главных путей, длина станционных путей, протяженность искусственных сооружений, количество стрелочных переводов) [13].

 















Рисунок 1 – Организационная структура дистанции пути

 

К уровню 2009 года объем капитальных работ выполнен на 52 %, снижение обусловлено сокращением плана капитальных работ службой пути. По грузообороту вновь наблюдается рост, выполнение составило 120 %. По приведенной длине путей выполнение к уровню прошлого года составило 100 %.

Динамика изменения объемных показателей дистанцией пути отражена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 –Динамика изменения выполнения объемных показателей

 

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывают увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения пути, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.

План работ по текущему содержанию пути составляется с учетом сезонности и местных условий. Состав работ по участкам и цехам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [13].

Все работы по текущему содержанию пути разделены на три группы:

1) Работы, зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (выправка, рихтовка, перешивка пути и др.).

2 работы, не зависящие от объема перевозок и размера движения поездов (содержание земляного полотна, путевых знаков, водоотводных сооружений и др.);

а) работы, которые не зависят от объема перевозок и размера движения поездов, но выполнение этих работ связано с движением поездов (исправление пути на пучинах, разрядка температурных напряжений в рельсах и др.) [14].

План выполнения капитальных работ в 2010 году отражен в таблице 2.

 

Таблица 3 – Количество шпал в главном пути

Показатель

Всего шпал, шт.

Негодных шпал

Изменения,  %

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Количество шпал,

лежащих в главном

пути

 

638753

 

126473,1

 

152023

 

19,8

 

23,8


 

Как видно из таблицы 3 по отношению к 2009 году количество негодных шпал лежащих в главном пути возросло на 4 % , что составляет 23,8 % от общего количества шпал лежащих в пути.

Динамика изменения количества шпал в главном пути отражена  на рисунке 4.

За период 2010 года для стабильной работы хозяйства пути на дистанции были выполнены работы по усилению путевого хозяйства и проведены мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.

 

Рисунок 4 –Динамика изменения количества шпал, лежащих в пути

 

Проведенная работа по оздоровлению пути позволила улучшить основные эксплуатационные показатели состояния пути. С целью оздоровления рельсового и шпального хозяйства, улучшения технического состояния пути и обеспечения безопасности движения поездов дистанцией пути в период летне-путевых работ в 2010 году выполнены  определенные работы.

Для анализа выполнения дистанцией пути плана летне-путевых работ составлена аналитическая таблица 4.

 

Таблица 4 – Выполнение плана летне-путевых работ

Наименование

работ

Единицы

измерения

2009 г.

2010 г.

Изменения,  %

план

факт

к плану

к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

1 Выправка пути комплексом машин

км

70,0

14,0

14,7

101

21

2 Выправка стрелочных переводов на электрошпало-подбойках

стрелочный перевод

65

 

26

29

111

45

3 Замена дефектных рельсов

рельс

250

175

181

103

72

4 Наплавка рельсовых концов

рельсовый конец

150

462

462

100

308

Продолжение таблицы 4

           

1

2

3

4

5

6

7

5 Закрепление рельсовых плетей машиной ПМГ

км

0

12

12,2

100

100

6 Приведение кривых к расчетным параметрам

кривая

21

19

19

100

90

7 Выправка продольного профиля

км

3

0,3

0,3

100

10

ИТОГО

прив. ед.

32473

23744

24456

103

75


 

 

3.2 Расчет показателей  экономической эффективности 

      инвестиционных проектов

 

 

 

Структура расчета экономического эффекта включает в себя:

– расчет единовременных капитальных затрат;

– расчет текущих (эксплуатационных) затрат;

– расчет экономического эффекта, чистого дохода, чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости.

Чистый доход (ЧД) от внедрения проекта рассчитывается по формуле

 

                    ,                                              (10)

 

где    Т – горизонт расчета;

– результаты, достигаемые на t- шаге;

 t – номер шага расчета (t=0,1,2….Т);

Зt – суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.

Оценка предстоящих затрат:

 – срока создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта;

 – средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования.

 

Таблица 23 – Таблица учетных цен для оприходования новых и старогодних материалов

Категория годности

Единицы

измерения

Цены оприходования и

использования на дороге за единицу, тыс. р.

% роста цен новых к  старогодним

новые

старогодние

1

2

3

4

5

1 Рельсы новые Р-65

т

28,381

2,828

1003,6

2 Накладки шестидырные Р-65

т

27,551

5,432

507,2

3 Болты с гайками для  накладок Р-65

т

32,595

3,231

1008,8

4 Шайба пружинная для  накладок Р-65

т

25,82

3,231

799,1

5 Подкладки шестидырные КД-65

т

30,847

3,037

1015,7

6 Противоугоны пружинные Р-65

т

32,198

3,22

999,9

7 Прокладки под подкладки

тыс. шт.

33,403

3,26

1024,6

8 Клемма промежуточные

т

27,55

3,231

852,7

9 Болты клеммные с гайками

т

32,523

3,231

1006,6

10 Шайбы пружинные двухвитковые

т

39,655

3,966

999,9

11 Закладные болты с  гайками

т

32,208

3,221

999,9

12 Шайба плоская для  ж/б

тыс. шт.

21,408

3,966

539,8

13Шурупы путевые

т

31,596

3,16

999,9

14 Втулки изолирующие

тыс. шт.

31,373

3,231

971,0

15 Подкладки КБ

т

30,368

3,037

999,9

16 Клемма пружинная

тыс. шт.

35,6

3,231

1101,8

17 Костыли

т

28,496

2,85

999,9

18 Шпалы деревянные, пропитанные со скобами

шт.

2,221

2,12

104,8

Продолжение таблицы 23

       

1

2

3

4

5

19 Шпалы железобетонные

шт.

2,286

2,1548

106,1

20 Стрелочный перевод для укладки на ж/б

комплект

164,921

18,835

875,6

21 Стрелочный перевод  для укладки на деревянные  шпалы

комплект

197,727

16,921

1168,5

22 Стрелочная гарнитура

комплект

29,28

3,966

738,3

23 Прокладка резиновая  для стрелочных переводов

комплект

26,322

3,231

814,7

24 Переводной брус деревянный

комплект

59,599

7,533

791,2

25 Переводной брус железобетонный

комплект

61,878

7,395

836,8

26 Асбестовый балласт

тыс. м3

95

0

-

Информация о работе Пути повышения безопасности труда в Верхнекондинской дистанции пути