Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 23:59, курсовая работа
Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а значит услуга должна быть качественной. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм – является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя.
Введение..............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты обслуживания клиентов.............................................4
1.1 Методы продажи тур продукта……………………………..…..…….…...…..7
1.2 Технология продвижения и стимулирования продаж……...……….…....….9
1.3 Место встречи продавца и покупателя:……………….….…...…….…….....14
1.4 Правила поведения с клиентами тур фирмы…………...………….………..16
1.5Документальное оформление взаимоотношений с клиентом тур фирмы…………………………………………………………..……………….………..19
1.6 Организация расчетов с клиентами……….…...…….……………………....21
Глава 2. Характеристика тур фирмы……………..…………………………....…..…..24
2.1 Анализ обслуживания клиентов тур фирмы................................................27
2.2 Положительные, и отрицательные стороны тур фирмы………….…...…...28
Заключение........................................................................................................................29
Список литературы……………………………….…......................................................30
Приложение………………………………………………………….…...………….…...31
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет
Экономико-технологический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология и организация турагентской деятельности»
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ТУР ФИРМЫ
Выполнила:
студентка II курса
группы 11-КТ-2
Аведян К.С
Руководитель:
Рахимкулова А.Ф
Сочи, 2013
Введение......................
1.1 Методы продажи тур
продукта……………………………..…..…….…..
1.2 Технология продвижения и стимулирования продаж……...……….…....….9
1.3 Место встречи продавца
и покупателя:……………….….…...…….…….
1.4 Правила поведения с клиентами тур фирмы…………...………….………..16
1.5Документальное оформление
взаимоотношений с клиентом тур
фирмы…………………………………………………………..…
1.6 Организация расчетов с клиентами……….…...…….……………………..
Глава 2. Характеристика тур
фирмы……………..…………………………....…..…
2.1 Анализ обслуживания клиентов
тур фирмы.........................
2.2 Положительные, и отрицательные стороны тур фирмы………….…...…...28
Заключение....................
Список литературы……………………………….
Приложение……………………………………………………
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания клиентов. В моей работе мы будем рассматривать их технологии, которые используются фирмами для повышения качества обслуживания клиентов. На международных туристских рынках качества услуг и культура обслуживания – самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель, который приобретает и потребляет тур услуги. Задача моей курсовой работы заключается в раскрытии классификации групп клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания.
Современный туризм столь
же противоречив, что и процессы,
протекающие в современном
Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а значит услуга должна быть качественной. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм – является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя.
Глава 1. Теоретические аспекты обслуживания клиентов тур фирмы
Проблема повышения качества
выходит на первый план. С ее решением
гостиничная индустрия
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить; недочеты, независящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы:
Наличие комфортабельного офиса
и средств качественного
Персонал должен знать: законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма; формальности международных норм, а также правила оформления документов на выезд (въезд) из России; иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе. Персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос; владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать; повышать свою квалификацию. Этика поведения с посетителями: персонал должен быть приветливым и доброжелательным; начинать диалог с приветствия; приветливо улыбаться; быть терпеливым и вежливым; проявлять уважение к посетителю; иметь располагающий вид; уметь слушать; сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным; в присутствии посетителя не вести личных телефонных переговоров. В процессе продажи любого товара, в том числе туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителем. Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели. Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями: Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону. Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.д.) потенциальным клиентам. Контакт через агентов. В турбизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 чел. в зависимости от тура. Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе туристских, с помощью Интернет.
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Процесс продажи туристского продукта включает:
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.
Персонал должен знать:
1.законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;
2. формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;
3. иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).
4. уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос;
5. владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать;
6. повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;
1.2Технология продвижения и стимулирования продаж
1.Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.
Основными направлениями рекламно-
•реклама, направленная на туристские районы;
•реклама, направленная для работы со смежными отраслями и предприятиями;
•реклама для работы с посредниками;
•реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).
В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:
1)те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;
2) те, кто находится в состоянии
безразличия или
3) те, кто испытывает потребность,
но по каким-либо причинам
Задачей рекламодателей является превращение этих трех категорий из потенциальных потребителей в реальные.
В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама);
в третьем - воздействовать
с наибольшей силой, чтобы
Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств, времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.
Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации.
Различают торговую и коммуникативную
эффективность рекламы. Торговая эффективность
рекламы определяется увеличением
процента объемов продаж до и после
начала рекламных мероприятий. Коммуникативная
эффективность рекламы
Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.
Информация о работе Технология обслуживания клиентов туристической фирмы