Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 23:00, курсовая работа
Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.
Цель данной курсовой работы - ознакомление с методами оценки финансово-экономического состояния предприятия, выявление основных проблем его финансовой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Оценка инвестиционной привлекательности фирмы 5
1.2 Экспертиза финансовых результатов 8
1.3 Оценка рентабельности реализованной продукции 13
1.4 Экспертиза финансового состояния 15
1.5 Показатели финансовой независимости 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
-МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
доц., канд. экон. наук |
Л.Г. Фетисова | |||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
по дисциплине: Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)
СТУДЕНТ(КА) ГР. |
|||||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург 2013
Содержание:
Проводя рекламную кампанию, предприятие рассчитывает на две важные составляющие — психологическую и экономическую. Первая интересна с точки зрения воздействия на человека. Вторая же определяет финансовую эффективность той или иной рекламы.
Экономическая эффективность рекламы — это результат, полученный после применения того или иного рекламного средства или проведения целой кампании. В самой простой интерпретации (и самой распространенной) его можно определить как разницу между дополнительным доходом от реализации продукции как результата рекламы и затрат на нее, к тому же такая разница должна быть положительной. Но это не исчерпывающее определение. Существуют другие, более сложные, методы определения экономической эффективности рекламы, которые можно применять к разным сферам деятельности.
На практике для измерения действенности рекламы применяются бухгалтерские и статистические данные об изменениях в реализации продукции. И хотя достать такие данные в современных условиях не представляет большого труда, сам процесс определения эффективности может вызвать сложности. Все дело в том, что экономический эффект от рекламы в большинстве случаев проявляется не сразу, иногда даже спустя месяцы. Это особенно актуально на производстве, в промышленности, где покупки не бывают спонтанными, а требуют длительных расчетов и обоснований. Кроме того, изменение уровня реализации может быть вызвано и другими факторами, которые могут оказывать влияние более сильное, чем реклама, например снижение или увеличение уровня доходов потребителей или инфляция, вызвавшая рост цен и т. д. Поэтому точно измерить экономическую эффективность рекламы очень трудно. Но из любого положения есть выход. К примеру, при высокой культуре ведения бизнеса и хороших отношениях с конкурентами можно сравнить два похожих предприятия, на одном из которых проводилась рекламная кампания, а на другом нет. Именно по отклонениям показателей на последнем из них и можно делать выводы о других факторах.
Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.
Цель данной курсовой работы - ознакомление с методами оценки финансово-экономического состояния предприятия, выявление основных проблем его финансовой деятельности.
Проанализируем инвестиционную привлекательность фирмы с использованием таблицы 1. Данные для расчета взяты из формы №1 и формы №2 бухгалтерского баланса.
Таблица 1 Показатели фирмы
Показатели |
Базовый |
Анализируемый |
Сравнения |
1. Чистая прибыль, |
4400 |
-198720 |
-203120 |
2. Имущество фирмы, |
3680821 |
4109138 |
428317 |
3. Рентабельность |
0,1195 |
-4,836 |
-4,96 |
4. Стоимость реально |
3449493 |
3643503 |
194010 |
5. Выручка, тыс.р. |
1232300 |
4414291 |
3181991 |
6. Удельный вес |
93,715 |
88,668 |
-5,047 |
7. Фондоотдача |
0,357 |
1,212 |
0,854 |
8. Рентабельность |
0,357 |
-4,502 |
-4,859 |
Рассчитаем рентабельность фирмы для базового и отчетного периода по формуле:
R=Пч/И *100%, где Пч –чистая прибыль, И – имущество.
R0= 4400/3680821*100%=0,1195%
R1=-198720/4109138* 100%=-4,836%
За отчетный период рентабельность фирмы уменьшилась на -4,956%
Рассчитаем реально работающее имущество:
Ир= И-Зд, где Зд –дебиторская задолженность.
Ир0=3680821-231328=3449493 тыс. рублей
Ир1= 4109138-465635=3643503 тыс. рублей
Реально работающее имущество выросло на 194010тыс. рублей
Удельный вес имущества рассчитывается в процентах как отношение реально работающего имущества ко всему имуществу:
Уи0=3449493 /3680821*100%=93,72%
Уи1=3643503/4109138*100%=88,
Удельный вес имущества уменьшился на -5,047%
Фондоотдача рассчитывается как отношение выручки к реальному имуществу:
ФО=В/ Ир, где В-выручка.
ФО0=1232300/3449493=0,357
ФО1=4414291/3643503=1,212
Фондоотдача увеличилась на 0,854
Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
Rп=Пч/В *100%
Rп0=4400/1232300*100=0,357%
Rп1=-198720/4414291*100%= -4,502%
За отчетный период рентабельность самой продукции снизилась на -4,859%
Рассмотрим как изменилась рентабельность фирмы за счет того, что удельный вес имущества уменьшился на 5,047%:
∆Rф(1)= (∆ удел. вес*ФО0* Rпр0)/100% = (-5,047% *0,357*0,357)/100% = -0,01%
Рассчитаем изменение рентабельности фирмы за счет улучшения фондоотдачи на 0,854:
∆Rф(2) = удел. вес1 * ∆ФО * Rпр0 = (88,67%*0,854*0,357%)/100% = 0,27%
Рассчитаем изменение рентабельности за счет снижения рентабельности продукции на 4,859%
∆Rф(3) = удел. вес1 х ФО1 х ∆Rпр = (88,67%*1,212* (-4,859%))/100% = - 5,22%.
Выводы: за анализируемый период рентабельность фирмы снизилась на 4.96%. В первую очередь это связано с ухудшением рентабельности самой продукции на 4,859%., что в итоге привело к ухудшению инвестиционной привлекательности фирмы на 5,22%. Так же к ухудшению положения фирмы на 0.01% привело уменьшение удельного веса имущества на 5,047%.
Влияние на положение фирмы на рынке так же оказало изменение фондоотдачи. За отчетный период каждый рубль, вложенный в имущество фирмы, давал выручки на 0,854 рубля больше, что в итоге привело к улучшению положения фирмы на рынке на 0,27%.
Таким образом, дальнейшая экспертиза
должна быть направлена на изучение производственной
деятельности данного предприятия.
Финансовым результатом основной деятельности является прибыль от реализации. Прибыль от реализации формируется за счет выручки и затрат. Прибыль зависит от следующих факторов:
· Объема продаж
· Ассортимента
· Затрат
· Цены
Воспользуемся методом индексирования, который позволяет сравнивать несопоставимые показатели.
Исходные данные для отчетного и базисного периодов берутся из формы №2.
Таблица 2 Исходные данные варианта 7
Отчетный период | ||||||
Виды продукции |
Объем реализации, фактический, шт |
Цена продаж, фактич. за 1 шт. |
Себестоимость 1-го изделия, фактическая |
Выручка от реализации |
Себестоимость, фактическая |
Прибыль от реализ-ции, факт. |
1 |
10 250,00 |
55,99 |
49,29 |
573 857,83 |
505 262,12 |
68 595,71 |
2 |
20 000,00 |
66,21 |
59,71 |
1 324 287,30 |
1 194 255,92 |
130 031,38 |
3 |
35 000,00 |
50,45 |
39,37 |
1 765 716,40 |
1 377 987,60 |
387 728,80 |
4 |
40 000,00 |
16,55 |
18,37 |
662 143,65 |
734 926,72 |
-72 783,07 |
5 |
15 000,00 |
5,89 |
52,06 |
88 285,82 |
780 859,64 |
-692 573,82 |
Итого |
4 414 291,00 |
4 593 292,00 |
-179 001,00 | |||
Предыдущий период | ||||||
Виды продукции |
Объем реализации, базисный, шт |
Цена продаж, базисная за 1 шт. |
Себестоимость 1-го изделия, базисная |
Выручка от реализации |
Себестоимость, базисная |
Прибыль от реал-и, базисная |
1 |
3 000,00 |
45,18 |
44,53 |
135 553,00 |
133 584,00 |
1 969,00 |
2 |
8 000,00 |
61,62 |
60,72 |
492 920,00 |
485 760,00 |
7 160,00 |
3 |
7 000,00 |
52,81 |
52,05 |
369 690,00 |
364 320,00 |
5 370,00 |
4 |
9 000,00 |
13,69 |
14,84 |
123 230,00 |
133 584,00 |
-10 354,00 |
5 |
20 000,00 |
5,55 |
4,86 |
110 907,00 |
97 152,00 |
13 755,00 |
Итого |
1 232 300,00 |
1 214 400,00 |
17 900,00 |
Таблица 3 Показатели изготавливаемой продукции
ПОКАЗАТЕЛИ |
БАЗИСНЫЙ (о) |
УСЛОВНЫЙ (у) |
ОТЧЕТНЫЙ (1) | |||||
1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ (В) |
1232300р. |
4174695 р. |
4414291р. |
|||||
2. ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ |
1214400р. |
4159082,5 р. |
4593292р. |
|||||
3. ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ (Пр) |
17900р. |
15612,5 р. |
-179001р. |
Расчет показателей происходит по следующим
формулам:
В=ОхЦ, т.е выручка равна произведению
объема продаж на цену одного изделия.
С=Охс, где О-объем реализации, а с - себестоимость
одного изделия.
П=В-С, прибыль - это выручка минус себестоимость.
Расчет показателей на
примере изделия №1:
Базовый период:
Во=3000*45,12=135360
Со=3000*44,53=133590
По=135360-133590=1770
Условный период:
Ву=10250*45,18=463095
Су=10250*44,53=456432,5
Пу=463095-456432,5=6662,5
Отчетный период:
В1=10250*55,99=573897,5
С1=10250*49,29=505222,5
П1=573897,5-505222,5=68675
Расчет показателей на
примере изделия №2:
Базовый период:
Во=8000*61,62=492960
Со=8000*60,72=485760
По=492960-485760=7200
Условный период:
Ву=20000*61,62=1232400
Су=20000*60,72=1214400
Пу=1232400-1214400=18000
Отчетный период:
В1=20000*66,21=1324200
С1=20000*59,71=1194200
П1=1324200-1194200=130000
Расчет показателей на
примере изделия №3:
Базовый период:
Во=7000*52,81=369670
Со=7000*52,05=364350
По=369670-364350=5320
Условный период:
Ву=35000*52,81=1848350
Су=35000*52,05=1821750
Пу=1848350-1821750=26600
Отчетный период:
В1=35000*50,45=1765750
С1=35000*39,37=1377950
П1= 1765750-1377950=387800
Расчет показателей на
примере изделия №4:
Базовый период:
Во=9000*13,69=123210
Со=9000*14,84=133560
По=123210-133560=-10350
Условный период:
Ву=40000*13,69=547600
Су=40000*14,84=593600
Пу=547600-593600= -46000
Отчетный период:
В1=40000*16,55=662000
С1=40000*18,37=734800
П1=662000-734800= -72800
Расчет показателей на
примере изделия №5:
Базовый период:
Во=20000*5,55=111000
Со=20000*4,86=96200
По=111000-96200=14800
Условный период:
Ву=15000*5,55=83250
Су=15000*4,86=72900
Пу=83250-72900=10350
Отчетный период:
В1=15000*5,89=88350
С1=15000*52,06=780900
П1=88350-780900= -692550
Информация о работе Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия