Обеспечение безопасности яхтенного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:40, реферат

Краткое описание

В этой работе будут рассмотрены основы обеспечения безопасности в течении плавания ,а также необходимые условия для комфортной и безопасной поездки ,круиза или путешествия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Морской туризм и его особенности………………..…………………………4
1.1 Яхты и их классификация……………………………………………………4
1.2 Лицензирование морского туризма……………….…………………....…12
2. Безопасность яхтенного туризма…………………………………………….14
2.1 Комплекс мер по обеспечению безопасности яхты и ее экипажа………..14
2.2 Основные причины аварий и гибели людей на акватории ……………....19
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

dayving.docx

— 74.90 Кб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И  РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет водных коммуникаций»


 

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

Реферат

на тему:

Обеспечение безопасности яхтенного туризма

 

 

 

Проверил:                                                                                         Выполнил:

Профессор,                                                                                                    студент

Д. в. н.                                                                                                группы ЭУ-51

Байков Е. А.                                                                                        Аркадов А.А.

 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Морской туризм и  его особенности………………..…………………………4

1.1 Яхты и их классификация……………………………………………………4

1.2 Лицензирование морского туризма……………….…………………....…12

2. Безопасность яхтенного туризма…………………………………………….14

2.1 Комплекс мер по обеспечению безопасности яхты и ее экипажа………..14

2.2 Основные причины аварий и гибели людей на акватории ……………....19

Заключение……………………………………………………………………….21

Библиографический список……………………………………………………..23

 

Введение

 

Вода не является средой обитания человека, однако она необходима ему для обеспечения жизнедеятельности, технических нужд и производства, а водные  пространства - как удобные  пути перемещения и дешевой перевозки. Внимательно  посмотрев на географическую карту, увидим, что подавляющее количество малых, больших и очень крупных  населенных пунктов и городов  непременно стоят вблизи водного  пространства, крупной или малой  реки, озера или на берегу моря. Водные

пути в силу рельефа  поверхности Земли и естественных направленных водостоков во все времена  способствовали человеку в ориентации в пространстве и проникновении  на другие территории, в общении  и перемещении.

На сегодняшний день существует ,как, множество способов путешествия по воде,так и средств перемещения по ней. Необходимо также осознавать, что существует множество угроз и опасностей ,перемещению человека, водными путями.

Одним из средств перемещения  по водным  просторам являются яхты .В этой работе будут рассмотрены  основы обеспечения безопасности в течении плавания ,а также необходимые условия для комфортной и безопасной поездки ,круиза или путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Морской туризм и  его особенности

 

. Турбизнес имеет равные  формы организации путешествии  и одна из них - круизы. Круиз  представляет собой туристскую  поездку по реке или морю, как  правило, С заходом в порты,  на бортy специально го пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов ,вместимостью от 70 до 2000-3000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира. По сути дела круиз представляет собой морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).Идея путешествий по системе круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, служащему компании Ford Motors. Круизный туризм получил наиболее бурное развитие с конца 50-х гг. XX в. Цивилизованный рынок круизов возник после 1960 г. К 1980 г. круизный бизнес стали осуществлять уже 15 крупных мировых компаний.

 Перевозка туристов  водным транспортом включает  в себя: морские перевозки и  круизы; речные путешествия и  речные круизы; путешествия на  паромах, катамаранах, яхтах, 

лодках; морские и речные прогулки; прочие виды водных путешествий.

Водные туристские путешествия  имеют целый ряд достоинств: наиболее высокий уровень комфорта; значительный объем единовременной загрузки; возможность  реализации

различных видов и целей  туризма; возможность полноценного отдыха; полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатками водных путешествий являются: невысокая скорость

движения (но это лишь относительный  недостаток); синдром замкнутого пространства; ограниченная мобильность; подверженность части людей морской болезни; в ряде случаев высокие тарифы. В соответствии с проведенными опросами "круизных" туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает: желание отдохнуть на воде и провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке; потребность увидеть новые города, посетить музеи, объекты культовой архитектуры и др.; не иметь забот об организации отдыха и развлечений; приемлемая цена, Комментируя все вышеперечисленные мотивы, следует также отметить, что крупный отдых наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

 

1.1 Яхты и их классификация

Яхта (от голл. jacht, jagen - преследовать, гнать), моторное, парусное либо парусно-моторное судно водоизмещение которого составляет не более 3000 тонн, предназначенное для отдыха, спорта, либо туристских целей. Основными типами яхт являются парусные (в качестве движителя выступают паруса), моторной (оборудуемая мотором) и гоночные (разработанные специально для спортивных состязаний). Наибольшим удобством в управлении отличаются моторные яхты, так как для управления парусной нужна особая сноровка и опыт.

Главным отличием и в то же время преимуществом морских  яхт от речных является их назначение — морские яхты предназначены  для дальних расстояний, а следовательно могут похвастаться большей мощностью и, как следствие скоростью перемещения по воде. Это в свою очередь напрямую говорит о повышенном комфорте и наличии дополнительных технических характеристик —подобная яхта должна быть оборудована всем необходимым для того, чтобы человек мог длительное время пребывать на её борту.

Яхты так же бывают парусные и моторные. Парусные яхты как правило, более экономичные, потому что менее топливозатратны, так как перемещаются за счет ветра. Однако в этом их самый главный недостаток — они непрактичны в безветренную погоду. Хотя, в последнее время наличие мотора является обязательным условием для всех типов яхт — это основное правило техники безопасности, требующее установку аварийного двигателя.

        Зато они прекрасно подойдут для спокойных прогулок недалеко от берега, гонок или многодневных чартеров в ветреную погоду, когда можно идти на парусе

Морские яхты делятся на несколько групп, взависимости от длинны:

    • — До 10 метров (30 футов) — такие яхты скорее подойдут для однодневной прогулки на малое расстояние. В них есть малогабаритные каюты и отсутствует холодильник, плитка и прочие оснащения для длительного отдыха.
    • — От 10 до 18 метров (30-56 футов) — этот вид яхты наиболее распространен среди туристов, предпочитающих яхтинг. Как правило морские яхты оснащены всем необходимым для комфортного и полноценного отдыха. В них можно спокойно выходить в открытое море и наслаждаться длительным путешествием.
    • — От 18 до 24 метров (56-70 футов) — это морские яхты, как правило, отличаются большей вместительностью и, как следствие, комфортом. Однако, для их управления необходим целый экипаж.
    • — Свыше 24 метров (от 70 футов) — такие яхты строят по индивидуальному заказу. Причем, каждая яхта этой группы по своему уникальна. На борту морской парусной яхты обязательно присутствует обслуживающий персонал, а сама яхта походит на своего рода пятизвездочный отель, держащийся на плаву. Здесь уделено повышенное внимание комфорту: все каюты оборудованы кондиционерами, на носу есть бассейны, джакузи и прочие удобства, включая вертолетные площадки

 

Парусные яхты

    • Швертбот

Это один из типов яхт. У  швертбота мелкосидящий и относительно широкий корпус. В середине корпуса  сделана щель, в которой помещается плоский (металлический или деревянный) выдвижной киль – шверт. Когда нет необходимости в дополнительном боковом сопротивлении (например, при попутных ветрах) или когда проходят мелкое место, шверт можно поднять и даже совсем убрать в швертовый колодец.

         Остойчивость швертбота (способность судна возвращаться на воде в исходное положение мачтами строго вверх после уменьшения воздействия какой-либо силы, которая вызвала отклонение) много меньше, чем килевой яхты. В основном остойчивость швертбота обеспечивается соответствующей формой корпуса – плоского и широкого. Швертбот может перевернуться при неумелом управлении, поэтому он менее безопасен при плавании в море и открытых водоемах, чем килевая яхта.

    • Килевая яхта

     Днище корпуса килевой яхты переходит в глубокий плавник, создающий значительное боковое сопротивление. Для придания большей остойчивости к нижней части этого плавника крепится чугунный или свинцовый груз, называемый балластным килем или фальшкилем. Яхты такого типа предназначены для плавания на морях и озерах с глубокой водой и сильными ветрами и волнением. Килевая яхта обладает очень большой остойчивостью и в обычных условиях не может перевернуться. Плавать на килевых яхтах по рекам и мелким озерам затруднительно из-за большой осадки.

    • Яхта-компромисс 

- это промежуточный тип  яхт, совмещающий характеристики  описанных судов. Так, для получения  повышенной остойчивости при  небольшой осадке строят суда, имеющие шверт, проходящий внутри балластного киля. У этих судов осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов. Такие яхты называют компромиссами. Раньше компромиссы использовались в основном как крейсерские яхты в районах, где имеются значительные открытые водные пространства с сильными ветрами, но с малой водой, а также для комбинированного плавания, когда приходится часто ходить из реки в море, канал, водохранилище и т.п. Однако в последние годы появилось много крейсерско-гоночных компромиссов для морского и даже океанского плавания, у которых шверт ставится для регулируемого изменения бокового сопротивления яхты.

Парусные яхты могут иметь  не один, а два или даже три  корпуса. Тогда они называются катамараны и тримараны.

Катамараны имеют два  одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно  меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран развивает  значительно большие скорости, чем самые быстроходные гоночные швертботы. Делают и крейсерские катамараны, на которых успешно совершают океанские плавания с весьма высокими средними скоростями в 10-15 узлов.

        Еще один тип парусных яхт – тримаран . У него три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых. Тримараны получили в свое время большую популярность как крейсерские яхты, но сейчас к ним интерес в значительной степени упал. Дело в том, что на волне они довольно плохо управляемы, имеют резкую качку и испытывают сильные удары, которые могут привести к разрушениям. Большая начальная остойчивость на малых углах крена не защищает тримараны (как, впрочем и катамараны) от стремительного переворачивания, если ветровые и волновые условия (или ошибки в управлении) приводят к незначительному превышению допустимых углов крена. И тогда уже катамаран или тримаран поставить в море "на ровный киль" практически невозможно.

 

Кроме того, что яхты различаются  по своему назначению и форме корпуса, они различаются и по вооружению. Типы парусного вооружения довольно разнообразны и зависят в основном от условий, в которых предстоит плавать судну, и от его размеров. Вооружение парусных судов различается по форме основных парусов.

 

Моторные яхты

 

 Все существующие в  мире моторные яхты  принято  делить на насколько основных категорий, а именно:

    • Спортивные яхты
    • Яхты для однодневных круизов
    • Рыболовные яхты
    • Моторные яхты с верхней палубой (флайбриджем)
    • Яхты для длительных круизов
    • Роскошные яхты класса "люкс"
    • Супер- и мегаяхты
    • Многокорпусные и двухкорпусные суда (катамараны)

 Основные характеристики  моторных яхт - их длина и  водоизмещение. В качестве движителя  в моторных яхтах применяются,  как правило, один или два  двигателя внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе.

 

    • Моторные яхты спортивного типа

 Для скоростных моторных  яхт характерны мощные динамичные  моторы, позволяющие развивать высокие  скорости, а также быстрые, "летящие"  линии очертаний. Неотъемлемыми  атрибутами скоростных моторных  яхт и катеров является высокая  маневренность и высочайший уровень  отделки внутренних помещений.

Информация о работе Обеспечение безопасности яхтенного туризма