Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:40, реферат
Цель выпускной квалификационной работы разработать политику ценообразования на примере предприятия ОАО «Спасскцемент».
Объектом исследования является предприятия ОАО «Спасскцемент».
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Введение
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1 Понятие цены и ценовой политики
1.2 Государственное воздействие на политику цен
1.3 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
1.4 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке
2 Особенности политики ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2.1 Анализ статей актива баланса
2.2.2 Анализ статей пассива баланса
2.2.3 Анализ ликвидности
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.2.5 Анализ рентабельности
2.3 Анализ ценообразующих факторов
2.3.1 Оценка рынка предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
2.3.3 Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.3.4 Анализ прибыли предприятия
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования
Заключение
Библиографический список использованных источников
Приложение
Оглавление
Введение
1.1 Понятие цены и ценовой политики
1.2 Государственное воздействие на политику цен
1.3 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
1.4 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке
2 Особенности политики
ценообразования на
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2.1 Анализ статей актива баланса
2.2.2 Анализ статей пассива баланса
2.2.3 Анализ ликвидности
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.2.5 Анализ рентабельности
2.3 Анализ ценообразующих факторов
2.3.1 Оценка рынка предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
2.3.3 Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.3.4 Анализ прибыли предприятия
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
Заключение
Библиографический список использованных источников
Приложение
На современном этапе
перехода к рыночным отношениям в
нашей стране формирование ценовой
политики предприятия начинает играть
важную роль для успешной деятельности
любого предприятия. Возросшая конкуренция
вынуждает предприятия –
Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая политика предприятия
состоит из ценовой стратегии
и ценовой тактики. Ценовую стратегию
можно определить как конкретные
действия на долгосрочную перспективу
по планированию цен на продукцию. Она
направлена на определение деятельности
производственной и сбытовой систем
предприятия с целью получения
запланированной прибыли от реализации,
а также обеспечения
Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.
Цена – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия “цены” существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.
Цель выпускной
Объектом исследования является
предприятия ОАО «Спасскцемент»
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
В работе используются следующие методы анализа:
Структура выпускной квалификационной работы состоит из 3 частей, введения, заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия. Содержание и задачи государственной политики цен. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики предприятия. Методы ценообразования применяемой предприятием на рынке. Регулирование цен в условиях рыночных отношений.
Во второй части работы
рассматриваются особенности
Третья часть посвящена рассмотрению совершенствования системы ценообразования на исследуемом предприятии, особенности используемых методов расчета цен, применяемых на предприятии ОАО «Спасскцемент». Разработана система мероприятий по совершенствованию ценовой политики и рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.
Информационной базой исследования стало теоретические исследования зарубежных и отечественных экономистов и маркетологов (Ф. Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации маркетологов ведущих компаний России, данные собственных маркетинговых исследований.
1.1 Понятие цены и ценовой политики
Цена – это ключевой элемент рыночной экономики, способ установления цены характеризуется не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в условиях
рынка объем и структуру
Каждый предприниматель
устанавливает цену на свой товар, использует
ее как решающее средство для достижения
поставленных целей. Не одна компания
независимо от прочности ее позиции
на рынке не может себе позволить
устанавливать цены без учета
возможных последствий
В настоящее время большинство руководителей российских предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в области разработки ценовой политики. Для них при установлении цены ориентиром служит затраты на производство и реализацию продукции, а также некоторая доля прибыли. Ряд фирм придерживается цен на аналогичную продукцию, продаваемую на рынке, но существуют и такие руководители, которые пытаются продать свой товар по более дорогой цене. Ценовая политика является главным элементом маркетинговой деятельности на предприятии. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:
1. Изменение цены происходит
быстрее и легче, чем к
2. Ценовая политика, проводимая
фирмой, мгновенно сказывается на
бизнесе на его финансово-
Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена вызывают у покупателей с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Ценовая политика предприятия
– это понятие многоплановое.
Любое предприятие не просто устанавливает
цены на свою продукцию, оно создает
свою систему ценообразования, которая
охватывает весь ассортимент выпускаемой
продукции, учитываются различия в
издержках производства и сбыта
для отдельных категорий
В условиях рынка необходимо
обращать внимание на конкурентное окружение.
Некоторые фирмы сами проявляют
инициативу изменения цен, но чаще просто
реагируют на действия конкурентов.
Для грамотного использования всех
преимуществ рыночного
Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
2. Цели ценовой политики
В процессе ценообразования
предприниматель должен определить,
каких целей он желает достичь
с помощью продажи товаров. На
каждом предприятии существуют цели
краткосрочные и долгосрочные. Следует
выработать навыки умения распознавать
и с помощью ценовой политики
реализовывать оптимальное
При формулировании целей ценообразование обычно обращает внимание на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенными являются следующие цели:
1. Выживание предприятия.
Эта цель может рассматривать
как краткосрочная. В условиях
конкурентного рынка часто
2. Краткосрочная максимизация
прибыли и повышение уровня
рентабельности. Это в свою очередь
увеличивает доходность и
3. Краткосрочное максимальное
увеличение сбыта продукции.