Анализ и прогнозирование на примере фитнес клуба ИКС-ФИТ Азимут

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка прогноза развития рейтинга групповых программ фитнес клуба для дальнейшего установления лидирующих классов и последующего их финансирования. Объектом исследования выступает спортивно-оздоровительное учреждение города Санкт-Петербург, фитнес клуб- «ИКС-ФИТ,Азимут», Лермонтовский пр, 48, а предметом - процесс оказания услуг аэробного зала, то есть групповые программы. Актуальность выбранного объекта подтверждается растущим интересом и пропаганде здорового образа жизни и спорта, для современного человечества фитнес все больше становится предметом первой необходимости.

Содержание

Введение

1. Фитнес-системы в своём развитии

1.1 История фитнеса в России и в мире

1.2 Современные фитнес-системы

2.Анализ клуба и выбор объекта прогнозирования

2.1 Анализ внешней и внутренней среды фитнес клуба

2.2 Анализ объекта прогнозирования

3. Составление прогнозов

3.1 Метод парных сравнений

3.2 Метод наименьших квадратов

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 41.03 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа 

по дисциплине: Прогнозирование  развития хозяйства 

на тему: 

Анализ и прогнозирование  на примере фитнес клуба ИКС-ФИТ  Азимут 
 

Содержание 
 

Введение  

1. Фитнес-системы  в своём развитии 

1.1 История фитнеса  в России и в мире 

1.2 Современные фитнес-системы 

2.Анализ клуба  и выбор объекта прогнозирования 

2.1 Анализ внешней  и внутренней среды фитнес  клуба  

2.2 Анализ объекта  прогнозирования 

3. Составление прогнозов 

3.1 Метод парных  сравнений 

3.2 Метод наименьших  квадратов 

Заключение 

Список использованной литературы 

Введение 
 

Рынок фитнес услуг  новый для России и развивается  стремительными шагами. Для того, чтоб понять, как действовоть уже в  ближайшие месяцы для того, чтоб удержать своих клиентов, менеджмент фитнес клуба непременно должнен  позаботится о своевременном  составлении прогнозов на ближайшую  перспективу. 

Прогнозирование заключается  в поиске возможностей действовать  в и принимать решения, после  оценки условий рынка и будущих  ожиданий потребителей производимых услуг. Прогнозирование на предприятии  в сфере услуг,к коим относится  фитнес клуб - это, по сути, отыскание  наиболее вероятных и перспективных  вариантов развития предприятия. 

Целью работы является разработка прогноза развития рейтинга групповых программ фитнес клуба  для дальнейшего установления лидирующих классов и последующего их финансирования. Объектом исследования выступает спортивно-оздоровительное  учреждение города Санкт-Петербург, фитнес клуб- «ИКС-ФИТ,Азимут», Лермонтовский  пр, 48, а предметом - процесс оказания услуг аэробного зала, то есть групповые  программы. Актуальность выбранного объекта  подтверждается растущим интересом  и пропаганде здорового образа жизни  и спорта, для современного человечества фитнес все больше становится предметом  первой необходимости. 

Задачами курсовой работ являются: 

- рассмотрение истории  появления фитнес-индустрии 

-оценка современного  фитнес-бизнеса в России и зарубежом 

-анализ внешней  и внутренней среды клуба ИКС-ФИТ 

-анализ объекта  прогнозирования(рейтинга групповых  программ) 

-составление прогнозов  на 2010 год, фактографическим методом  и методом экспертных оценок. 

Что такое фитнес ? как давно появились фитнес-системы  в России? Какие факторы играют важнейшую роль в развитии фитнес клуба? Какие занятия предпочитают клиенты? На что следует обратить внимание для того, чтоб удержать свои конкурентные позиции? На эти вопросы  мы ответим в своём курсовом проекте. 

фитнес прогнозирование  клиент клуб 
 

1. Фитнес-системы  в своём развитии. 
 

1.1 История фитнеса  в мире и России 
 

Родоначальниками  фитнеса, по праву, можно считать  атлетов античной Греции. В V веке до н.э. физическая нагрузка рассматривалась  не только как возможность достижения спортивных результатов, но и как  средство достижения гармонии мыслей и внешней красоты, причисляя  атлетизм к определенному виду искусства, с явным философским смыслом. 

Фитнес в то время, во многом, был уделом избранных. Выдающиеся умы были сильнейшими атлетами: философы Платон и Сократ, математик Пифагор, отец медицины Гиппократ, поэты Софокол  и Еврипид. Спортсмены боролись за право  быть лучшими на самом значимом спортивном мероприятии - на Олимпийских играх. Можно утверждать, что уже тогда  фитнес стал профессией. Атлеты тратили  все свое время для подготовки к олимпиаде, участие в которой  возвеличивало спортсмена, идеализируя  гармонично развитого человека - атлета и мыслителя. 

Прообразом первых фитнес-клубов можно считать Гераколовы пещеры, которые были обнаружены на юге Пелопонесского полуострова. В  пещерах сохранились каменные устройства для занятия спортом, возраст  которых насчитывает почти три  тысячи лет.[2] 

Во II веке до н.э. искусство  атлетизма пришло в Рим, где спортивные состязания подобного рода сразу  же вызвали массовый интерес. Однако римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали, что подобные фестивали  являются языческими, и в 394 г. н.э. император  Римской империи Феодосий I полностью  запретил проведение Олимпийских игр. Лишь через 15 столетий Игры были возрождены вновь. 

Помимо Олимпиады  римляне унаследовали от греков общественные заведения, которые можно считать  наиболее близким подобием фитнес-клубов в современном понимании - термы. Они представляли собой античные бани, в которых можно было осуществлять как гигиенические процедуры, так  и заниматься физическими упражнениями. Термы были центрами общественной жизни, древние римляне проводили в  них чуть ли не треть жизни. 

Позже подобные заведения  открылись и в Европе. Однако, в отличие от античных терм, они  не предназначались для физических упражнений. Только на рубеже тысячелетий  историки отмечают появление заведений, сочетающих в себе гимнастические залы, салоны красоты и сауны. 

В конце 19 веке активно  развивается атлетическое направление  фитнеса - бодибилдинг. Стоит отметить, что в Европе культуризм изначально развивался как элемент циркового  искусства, а в США, прежде всего, интерес к этому вид силовых  тренировок возник из-за укрепляющего воздействия на организм, а также  возможностью его использовать для  улучшения физического состояния  американской армии.[2] 

В нынешнем понимании  термин фитнес появился около 30 лет  назад в Америке, когда проведенные  в 70-е годы правительством соединенных  штатов тесты физического состояния, выявили множество проблем со здоровьем среди американцев. Улучшение  общего качества жизни населения  еще более усугубило проблему. Правительством страны было принято  решение заняться активной популяризацией фитнеса. При президенте был создан совет, в число которого вышли 20 наиболее известных профессионалов в данной области, а также политики из разных штатов. Первым результатом работы совета стало создание в 1983 году системы  «Фитнес 24 часа», основной целью которой  было сделать фитнес доступным по всем параметрам: цена, количество центров, персонал и другим. К сожалению, на полностью реализовать программу  не удалось. Однако, работа совета дала определенный результат. Фитнес стал набирать большую популярность среди всех социальных слоев населения и  за последние 10 лет количество людей, посещающих фитнес-центры в Америке, увеличилось в 4 раза. 

Что касается нашей  страны, то в 80-е годы понятия фитнеса  не существовало вовсе, были только спорт  и физическая культура. Важно отметить, что в этот период большое количество спортивных секций и их массовая доступность  для населения наилучшим образом  сказалось на развитии спорта в стране. Каждый способный ребенок мог  рассчитывать на профессиональное занятие  спортом, а остальные могли заниматься сколько угодно в свое удовольствие. 

В России, а точнее в Москве индустрия начала свою официальную  историю в 1993 году, с появлением первого  клуба World Class на Житной. Фитнес-клуб вобрал в себя разные услуги, направленные на оздоровление и красоту. Это и  бассейн, и тренажерный зал, и  занятия аэробикой, которая преобразовалась  в различные виды групповых программ. И все это было впервые собрано  под одной крышей. Конечно, до этого  существовали различные «клубы по интересам». Помните, все эти маленькие качалочки  в полуподвалах, в закуточках, где  ни о каком сервисе, ни о каких  таких требованиях к санитарным условиям, ни о каком статусе, кроме  как «среди своих таких же»  речь не шла? Все это не было фитнесом. Это было некой субкультурой, выросшей на волне занятий бодибилдингом. Равно как нельзя назвать фитнесом отдельно существовавшие бассейны с  абонементной системой посещений, секции аэробики и прочие отдельно стоящие  удовольствия. На протяжении всего  периода зарождения фитнес развивался вместе с нашей деловой культурой. Давайте не будем забывать, что 94 год - это год существования «новых русских» с особенными понятиями  о статусе и особенным к  этому отношением. А фитнес - это  престижно! (Во многом наши бизнесмены пытались копировать привычки западных коллег, но, обладая частично все  же азиатским мышлением и отсутствием  культуры, делали это в несколько  гипертрофированной форме). Если говорить о количестве людей в процентах, занимающихся фитнесом на тот момент, от момента зарождения до начала следующей  стадии - роста индустрии, то это 1,5% от всего населения Москвы. Сегмент  потребителей - только высокодоходный. Соответственно - клубы, появляющиеся тогда - клубы исключительно премьер-класса, как называют сегменты клубов сейчас. 

Особенность восприятия фитнеса потребителем в этот момент тоже очень любопытна. В первую очередь, фитнес был развлечением 

Прошло около 10 лет, прежде чем индустрия перешла  во вторую фазу, и начался период роста. Последние несколько лет  формируется сегмент потребителей, воспринимающий фитнес как страховку, превентивную меру в отношении собственного здоровья. В некоторых компаниях, особенно крупных, часто с западным капиталом, фитнес опускается с уровня top-менеджеров до уровня middle-менеджмента. Как следствие - появляются клубы  корпоративного формата, то есть ориентированные, в первую очередь, на работу с корпорациями.[3] 

Если говорить о  дальнейшем развитии индустрии, то следующим  этапом станет период зрелости. Характерные  признаки этой стадии - снижение прибылей, насыщение рынка услугами, высокий  уровень конкуренции, активное развитие клубов эконом-класса, направленного  на низко-доходный сегмент потребителей. Причем чаще всего это сетевые  клубы. В данный момент в Москве уже  существуют две сети клубов эконом - класса: «Зебра» и «Империя фитнеса». Они существенно отличаются от клубов премьер- и бизнес-класса по очень многим параметрам, например, отсутствием бассейнов. Эти сети - первые ласточки будущей стадии зрелости фитнеса как индустрии, но в целом до этой стадии нам еще очень далеко. 

И сейчас можно с  уверенностью заявить, что занятия  спортом в фитнес-центрах и  фитнес-клубах России доступны если не всем, то значительной части городского населения. Мы постепенно осознаем, что  быть в хорошей форме не только модно, но и полезно и стремиться к этому - норма. 

1.2 Современные фитнес-системы 
 

О том, что россияне стали проявлять больший интерес  к здоровому образу жизни, в частности  фитнесу, говорят давно, но еще несколько  лет назад занятия спортом  в комфортных условиях были недоступны большинству жителей нашей страны. Развитие сетевых структур в фитнес-индустрии, расширение линейки предлагаемых форматов и увеличение числа спортивных залов  на фоне повышения уровня жизни должны были сделать фитнес ближе и доступнее. Насколько сильна конкуренция среди  спортивных клубов сегодня, к чему стремится  потребитель и каковы тенденции  развития перспективного рынка фитнес-услуг? «Фитнес-центр это еще и место  общения людей, которые много  работают, и у них мало личного  времени, - говорит Анастасия Юсина  менеджер клуба Планета Фитнес. - То есть, фитнес выполняет, кроме оздоровительной, еще и социальную функцию»[8] 

Фитнес -- относительно новое явление для России, поэтому  качественный и количественный рост сетевых фитнес-объединений выглядит внушительно только по сравнению  с более ранней ситуацией в  этом сегменте рынка в нашей стране. На сегодняшний день никакие показатели российского рынка фитнес-услуг  не могут сравниться с цифрами, определяющими  положение дел в США и Европе. Так, крупнейшая в США сеть женских  клубов для фитнес-тренировок и проведения программ снижения веса Curves объединяет около 8 000 комплексов, американская сеть Bally Total Fitness включает более 500 клубов, сеть 24 Hours Fitness -- более 400 клубов, крупнейшая сеть Великобритании Fitness First состоит  из 180 клубов и т. д. При этом под  управлением самого крупного объединения  клубов на российском фитнес-рынке Russian Fitness Group (сети World Class, «ФизКульт», MaxiSport) находятся 37 клубов (еще 10 -- в стадии строительства). Согласно данным исследования, проведенного в 2006 году компанией Deloitte & Touche по заказу Международной спортивной ассоциации IHRSA, в среднем в Европе фитнес-клубы посещает 8,1 % населения. Наиболее активно занимаются спортом  жители Голландии, где в спортзалы  ходят 15,5 % населения, Испании -- 14,8, Великобритании -- 12,8 и Германии -- 8,5 %. По данным 2007 года от фонда «Общественное мнение»  опроса в России фитнес-клубы регулярно  посещают 6 % населения. [3] 

Несмотря на относительно небольшое число россиян, пользующихся фитнес-услугами, темпы роста отечественного рынка фитнес-индустрии достаточно высоки. Основными факторами роста  рынка являются рост платежеспособности населения, а также увеличение числа  приверженцев здорового образа жизни. Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет трех основных направлений: улучшение качества технического оснащения  фитнес-центра, индивидуализация отношения  к клиенту, введение новых эксклюзивных или популярных массовых тренировочных  программ. 

Специалисты сходятся во мнении, что в ближайшее время  количество фитнес-центров в стране увеличится на 30-50%. «Растет доля недорогих  клубов с меньшим количеством  предоставляемых услуг и уровнем  сервисного обслуживания, которые можно  условно отнести к категории  «народного фитнеса». Стоимость услуг  таких клубов невысока и увеличение их числа, конечно, отразится на ценовой  политике клубов для среднего класса, - уверена Марина Стрельченко, старший  инструктор клуба Гладиатор. 

Теоретико-методологические и экспериментальные исследования позволили установить, что фитнес можно рассматривать как процесс  улучшения физического совершенствования  людей, совокупность материальных и  духовных ценностей, систему оздоровительных  занятий, где системообразующим  фактором являются требования общества к повышению и сохранению уровня физической дееспособности и состояния  здоровья населения, системорегулирующим  фактором - свобода выбора, добровольная деятельность, мотивация, которая определяет собой совокупность различных объективных  и субъективных условий, которые  оказывают воздействие на состояние  системы фитнеса. Определено, что  его развитию способствуют следующие  социокультурные характеристики: широкая  стратификация; большой интерес  к занятиям фитнесом у значительной части общества, признание и поддержка  со стороны правительственных структур; высокая мобильность к изменениям, происходящим в культуре, науке, общественно-политической жизни, активная пропаганда и реализация социокультурных ценностей, носителем  которых он является. В связи с  этим он реализует целый спектр ценностей: витальные, эстетические, социальные, политические, культурные. 

Информация о работе Анализ и прогнозирование на примере фитнес клуба ИКС-ФИТ Азимут